Решение №11481-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-Снаб» от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-Снаб» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Самара Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Самара Арена») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, улица Дальняя (извещение № 32009389273, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009389273, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ГАУ СО «Самара Арена» – <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «ОПТ-Снаб» (надлежащим образом извещено, ходатайств не заявляло),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-Снаб» на действия ГАУ СО «Самара Арена» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам, содержащимся в жалобе ООО «ОПТ-Снаб», Заказчиком неправомерно объединены в один лот не связанные между собой услуги, что по мнению Заявителя приводит к сокращению числа претендентов и ограничению конкуренции.

ГАУ СО «Самара Арена» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 02.09.2020г. № 11243/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

08.08.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 20.08.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 20.08.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 29.05.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно пункту 4 извещения о проведении Аукциона, пункту 3 информационной карты Аукциона предметом договора является оказание услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя. Объем оказываемых услуг – в соответствии с требованиями Технического задания (приложение № 4 к Документации о закупке). Общие, технические и иные требования определены в Техническом задании, Проекте договора (приложение № 4 к Документации о закупке) и аукционной документации.

Из Проекта договора и Технического задания (приложение № 4 к Документации о закупке) следует, что Заказчиком предусмотрен технологический комплекс оказания услуг по обеспечению надлежащего эксплуатационного состояния инфраструктуры объекта, в том числе:

  1. Техническая эксплуатация – комплекс мероприятий, обеспечивающих возможность использования объекта по функциональному назначению со своевременным проведением необходимых мероприятий по сохранению надлежащего состояния объекта.
  2. Эксплуатация и обслуживание системы электроснабжения – комплекс работ, включающий эксплуатацию и обслуживание:
  • шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях и сооружениях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;
  • этажных щитков шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления;
  • электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются).
  1. Общестроительные работы и содержание – работы по предупреждению преждевременного износа отделки конструкций и оснащения сооружений объекта, предназначен для поддержания помещений, инженерных систем, сооружений и конструкций, расположенных на объекте, в работоспособном состоянии.

Относительно довода Заявителя в части неправомерного объединения в один лот различных работ и услуг Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Законодательство о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не устанавливает ограничений по формированию и объему лота и позволяет Заказчику формировать закупку исходя из своих потребностей. При проведении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), а также правом выставления предмета торгов единым лотом.

Заказчик в представленных пояснениях указывает, что в понятие «содержание имущества» включается ремонт имущества и поддержание его в состоянии, не представляющем опасности при использовании по назначению. ГАУ СО «Самара Арена» должно обеспечивать содержание объектов благоустройства – комплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждений, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке.

Действующим законодательством Российской Федерации не раскрывается понятие функциональной и технологической взаимосвязи услуг, поскольку данный термин является в значительной степени техническим и оценочным. В связи с чем, вопрос о функциональной и технологической взаимосвязи между какими-либо видами услуг должен определяться в зависимости от их характера и с учетом конкретных обстоятельств.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики также должны руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Из материалов жалобы следует, что Заказчик, заключая один договор, а не несколько отдельных договоров на каждый вид услуг, составляющих единый комплекс по содержанию объекта, обеспечивает быстрое и оперативное устранение аварийных ситуаций, одновременное поддержание санитарного и технического состояния имущества.

Из материалов жалобы не усматривается, а также ООО «ОПТ-Снаб» не представлено доказательств, указывающих, что формирование предмета закупки осуществлено ГАУ СО «Самара Арена» с нарушением принципов, установленных Законом о закупках.

Кроме того, из пункта 4.1.4 Проекта договора следует, что условия Документации о закупке позволяют участникам оказывать услуги как своими силами и техническими средствами, так и силами и техническими средствами привлеченных ими соисполнителей.

Таким образом, ГАУ СО «Самара Арена» в обжалуемой части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, улица Дальняя (извещение № 32009389273, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009389273, https://www.roseltorg.ru).

Довод, указанный в жалобе ООО «ОПТ-Снаб», в части неправомерного объединения в один лот не связанных между собой работ и услуг, признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При этом, рассматриваемая процедура Аукциона не проводится для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Довод ООО «ОПТ-Снаб» о том, что Заказчиком допущено нарушение нормы, установленной частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является безосновательным, поскольку указанная норма в рассматриваемом случае не может быть применена.

Возможность осуществления участия в рассматриваемой процедуре закупки предусмотрена для неограниченного числа лиц. Отсутствие у кого-либо из претендентов, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить услугу в требуемом ГАУ СО «Самара Арена» объеме, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

Кроме того, Заявителем не доказан заявленный довод о том, что действия ГАУ СО «Самара Арена» при формировании лота послужили основанием к необоснованному ограничению числа участников закупки. Как следует из материалов жалобы, по лоту поступило четыре заявки, что указывает на отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Таким образом, ГАУ СО «Самара Арена» в обжалуемой части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, улица Дальняя (извещение № 32009389273, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009389273, https://www.roseltorg.ru).

Довод, указанный в жалобе ООО «ОПТ-Снаб», в части нарушения Заказчиком части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-Снаб» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны