Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭнергоМонтажСервис" от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 52-12718-17/7

по жалобе ООО «ЭнергоМонтажСервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена

22.03.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоМонтажСервис» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (далее – АО «Новокуйбышевский НПЗ», Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение капитального и текущего ремонта электрооборудования трансформаторных подстанций АО «НкНПЗ» (Номер закупки: РН701161 на сайте http://rn.tektorg.ru) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоМонтажСервис» на действия АО «Новокуйбышевский НПЗ» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком при проведения Закупки допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о Закупке в соответствие с требованиями действующего законодательства, отменить результаты переторжки от 22.02.2017 г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.

Согласно части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Исходя из указанных правовых норм, хозяйственные общества вправе не применять положения Закона о закупках, в случае если одновременно выполняются следующие условия:

- в уставном капитале данной организации доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов или отсутствует;

- общая выручка такой организации от регулируемых видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий календарный год;

- информация об объеме указанной выручки размещена в единой информационной системе;

- организация не подпадает под действие Закона о закупках по иным основаниям.

Таким образом, в случае если в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования Закона о закупах, не вправе руководствоваться нормами части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, даже если объем соответствующей выручки данного хозяйственного общества не превышает пороговые значения, указанные в пунктах 1 - 3 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.

При этом, Положение о размещении в единой информационной системе информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. № 494.

Данное положение определяет порядок размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках, и требования к информации об объеме выручки.

В силу пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. № 494 для размещения в единой информационной системе информации об объеме выручки и внесения в нее изменений представитель субъекта естественной монополии и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - организация), их дочерних хозяйственных обществ (далее - хозяйственное общество, созданное организацией) или дочерних хозяйственных обществ последних (далее - дочернее хозяйственное общество хозяйственного общества, созданного организацией), в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов (в том числе в случае, если такая доля отсутствует), общая выручка которых от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более 10 процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, формирует в единой информационной системе с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), ежегодно, не позднее 1-го апреля года, следующего за отчетным, документ, содержащий сведения, предусмотренные законом.

В ходе рассмотрения жалобы АО «Новокуйбышевский НПЗ» представлены сведения, в соответствии с которыми Заказчик осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. При этом, общая выручка от регулируемых видов деятельности в период с 2017 по 2016 годы не превышала 10 процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой АО «Новокуйбышевский НПЗ» деятельности.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в период проведения Запроса предложения (январь 2017 года), информация об объеме выручки от регулируемых видов деятельности АО «Новокуйбышевский НПЗ» в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru не размещена.

Учитывая вышеизложенное, действие Закона о закупках распространяется на АО «Новокуйбышевский НПЗ» при осуществлении закупочной деятельности.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Новокуйбышевский НПЗ» отсутствует.

Исходя из изложенного, АО «Новокуйбышевский НПЗ» при проведении Запроса предложений должно руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, при проведении Запроса предложений АО «Новокуйбышевский НПЗ» положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не руководствовалось.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о нарушении АО «Новокуйбышевский НПЗ» части 4 статьи 8 Закона о закупках.

 

3. Доводы жалобы ООО «ЭнергоМонтажСервис» сводятся к нарушению АО «Новокуйбышевский НПЗ» положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, указанные доводы не нашли своего подтверждения  в ходе рассмотрения жалобы, поскольку АО «Новокуйбышевский НПЗ» при проведении Закупки обязано было применять положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России, с учетом установленных в действиях Заказчика нарушений, принято решение о необходимости выдачи предписания о незаключении договора по результатам Запроса предложений и аннулировании Запроса предложений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоМонтажСервис» необоснованной.

2. Признать в действиях Акционерного общества «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» нарушение части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы жалобы № 52-12718-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52-12718-17/7

по жалобе ООО «ЭнергоМонтажСервис»

 

Предписание оглашено:

22.03.2017 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании решения № 52-12718-17/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоМонтажСервис» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (далее – АО «Новокуйбышевский НПЗ», Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение капитального и текущего ремонта электрооборудования трансформаторных подстанций АО «НкНПЗ» (Номер закупки: РН701161 на сайте http://rn.tektorg.ru) (далее – Запрос предложений, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Акционерному обществу «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод»:

- договор по результатам Запроса предложений не заключать;

- не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания аннулировать процедуру Запроса предложений.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны