Решение б/н Решение № 52-5126-15/7 и предписание № 52-5126-15/7-1, № 52-... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 52-5126-15/7

по жалобе ООО «УФК-ПРАВО»

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.04.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (далее – Организатор торгов, СГАУ) при проведении Конкурса на поставку и ввод в эксплуатацию 3D-термоанемометра для эталонных измерений скорости и турбулентности потоков», извещение № 31502176160 от 26.03.2015 года (далее – Закупка),

в присутствии …,

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «УФК-ПРАВО» считает действия Заказчика не соответствующим нормам действующего законодательства, а именно Заказчик разместивший информацию о закупке № 31502176160 на «Поставку и ввод в эксплуатацию ЗD-термоанемометра для эталонных измерений скорости и турбулентности потоков» нарушил часть 2.1.1. статья 2.1. раздел 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг СГАУ и части 8,9,10 статьи 4 Закона о закупках.

            На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу на действия заказчика СГАУ, выразившихся в размещении извещения и конкурсной документации, которая должна содержать сведения, предусмотренные частью 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках и размещении несоответствующих сведений, содержащиеся в извещении о закупке и в конкурсной документации (п.8 статья 4 Закона о закупках 223- ФЗ) обоснованной, признать СГАУ нарушившим часть 8, п. 3, 6 часть 9, п. 4, 6, 7,8, 9,10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выдать СГАУ предписание об устранении нарушений, в том числе обязательное размещение информации в соответствии с требованиями ч.8 статьи 4 Закона о закупках и привидение документации о закупках в соответствии с требованиями части 2.1.1 статьи 2.1. раздела 2 Положения о закупках, отменить открытый конкурс № ОК-02/15 на «Поставку и ввод в эксплуатацию ЗD-термоанемометра для эталонных измерений скорости и турбулентности потоков».

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО «УФК-ПРАВО» (вх. № 2186-з от 03.04.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «УФК-ПРАВО» не признает, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 26.03.2015 г. на сайте размещено извещение № 31502176160 о проведении открытого конкурса на поставку и ввод в эксплуатацию 3D-термоанемометра для эталонных измерений скорости и турбулентности потоков.

В соответствии с извещением № 31502176160, предметом Закупки является поставка и ввод в эксплуатацию 3D-термоанемометра для эталонных измерений скорости и турбулентности потоков.

Заказчиком выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).

 

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (реестровый номер <...> ) (далее – Положение о закупке).

 

3. Согласно доводам Заявителя, в документации о закупке отсутствуют сведения, определенные положением о закупке, в том числе не установлены:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-форма, порядок, дата начала и дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации.

            Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика и материалов дела следует, что требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены в пункте 13 конкурсной документации, в пункте 11 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации форма, порядок, дата начала и дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации установлены в пунктах 2,5 конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации СГАУ требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также формы, порядка, даты начала и даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, является необоснованным.

 

4. Согласно доводам Заявителя, в извещении отсутствует информация о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата устанавливается заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика и материалов дела следует, что информация о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке, размере, порядке и сроке внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата устанавливается заказчиком, содержится в пункте «предоставление конкурсной  документации» Извещения о закупке.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении информация о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке, размере, порядке и сроке внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата устанавливается заказчиком, является необоснованным.

 

5. Согласно доводам Заявителя, Заказчик нарушил ч.8, ч.9, ч. 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), а именно сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке, а именно, в п. 16 раздела 1.3 конкурсной документации (информационная карта) установлен срок подачи заявок на участие в конкуре, а именно заявки на участие в конкурсе должны быть поданы не позднее 15 апреля, 10 часов 00 минут, а в  п. 18 раздела 1.3. конкурсной документации (информационная карта) установлена дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 16 апреля 2015 года. Также Срок поставки установлен в извещении в течение 14 недель (98 дней) с момента заключения договора, в то время как в техническом задании Заказчик устанавливает срок поставки товара 4 месяца с момента подписания договора, а это уже 122 дня. Кроме того, в извещении указаны сведения, что оплата за поставку будет, происходит по безналичному расчету, в течение 30 банковских дней, в то время как проектом договора предусмотрена, что оплата производится путем перечисления на расчетный счет Поставщика денежных средств в полном объема по факту получения продукции в течение 15 календарных дней.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что материалы дела подтверждают доводы Заявителя, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке в части сроков подачи заявок,  сроков поставки и условиях оплаты поставки товара.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил ч. 8, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), а именно сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации, является обоснованным.

Однако, из пояснений представителя Заказчика и материалов дела следует, что 03.04.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию в части устранения опечаток в указании сроков подачи заявок и сроков поставки.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком не были внесены изменения с целью устранения противоречащих сведений в  извещение о закупке и проект договора поставки относительно условий оплаты поставки товара.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ред. от 24.07.2014) "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.) для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно пункту 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

   Из материалов дела следует, что Заказчиком не был размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений в извещение о закупке и конкурсную документацию, как это предусмотрено Положением.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования к размещению информации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке.

 

6. Согласно доводам Заявителя, в извещении, размещенном в единой информационной системе, установлена одна начальная максимальная цена договора 18 500 00,00 рублей, в то время как план закупок на 2015 год пункт 257 предусматривает данную закупку на сумму 8 000 000,00 рублей (восемь миллионов рублей), способ закупки аукцион.

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 утверждены:

-          Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Правила);

-          Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования).

Из пункта 1 Правил следует, что данные Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Закона о закупках (далее - план закупки).

Согласно пункту 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 (пункт 3 Правил).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре опубликованных планов закупок (223-ФЗ)» размещен план закупок товаров, работ, услуг для нужд СГАУ (реестровый номер <...> ).

   В соответствии с пунктом 9 Правил, в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Однако, из пояснений представителя Заказчика и материалов дела следует, что лишь 07.04.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в план закупок на 2015 год в части изменения сведений о закупке «поставка и ввод в эксплуатацию 3D-термоанемометра для эталонных измерений скорости и турбулентности потоков».

В соответствии с пунктом 18 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно пункту 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком не был размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений в план закупок товаров, работ, услуг для нужд СГАУ в части изменений сведений о закупке «поставка и ввод в эксплуатацию 3D-термоанемометра для эталонных измерений скорости и турбулентности потоков».

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования к содержанию плана закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 9 Правил и пунктов 5, 18 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  предусмотрена административная ответственность.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УФК-ПРАВО» обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) нарушение части 2, 5, 8, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; пунктов 5, 18 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908.

3. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)  выдать предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908.

4. Передать материалы дела № 45-9531-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).

 

Члены Комиссии:                                                                                                                …

 

 

 

 

....

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52-5126-15/7-1

по жалобе ООО «УФК-ПРАВО»

 

Предписание оглашено:

08.04.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

в присутствии …,

на основании решения № 52-5126-15/7 по жалобе ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (далее – Организатор торгов, СГАУ) при проведении Конкурса на поставку и ввод в эксплуатацию 3D-термоанемометра для эталонных измерений скорости и турбулентности потоков», извещение № 31502176160 от 26.03.2015 года (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)  не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить документ, содержащий изменения, внесенные в план закупки, размещенный в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                               …

 

 

                                                                                                                                 …

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52-5126-15/7-2

по жалобе ООО «УФК-ПРАВО»

 

Предписание оглашено:

08.04.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

в присутствии …,

на основании решения № 52-5126-15/7 по жалобе ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (далее – Организатор торгов, СГАУ) при проведении Конкурса на поставку и ввод в эксплуатацию 3D-термоанемометра для эталонных измерений скорости и турбулентности потоков», извещение № 31502176160 от 26.03.2015 года (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

 - внести изменения в проект договора поставки и извещение о закупке в части указания условий оплаты поставки товара.

- разместить документ, содержащий перечень внесенных изменений в извещение о закупке и конкурсную документацию в части устранения опечаток в указании сроков подачи заявок, сроков поставки товара и условий оплаты поставки товара.

- продолжить проведение Конкурса в порядка, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                               …

 

 

                                                                                                     ….

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны