Решение №7573/7 Решение по жалобе ООО "Авиаагрегат-Н" от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Авиаагрегат-Н»

 

Резолютивная часть оглашена:

02.06.2020г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Авиаагрегат-Н» (далее – Заявитель) на действия ООО «Газпром Трансгаз Самара» (далее – Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей нагрузочных (АСЗ 12504) (извещение № 32008940099, https://torgi.gov.ru/) (далее – Конкурентный отбор).

в присутствии представителей: от ООО «Газпром Трансгаз Самара» – <...>. (доверенность), <...>. (доверенность), <...>. (доверенность), от АО «Газпром закупки» - <...>. (доверенность), от ООО «Авиаагрегат-Н» <...> (протокол, приказ),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Авиаагрегат-Н» на действия филиала ООО «Газпром Трансгаз Самара» при проведении Конкурентного отбора, направленная УФАС по Санкт-Петербуругу.

Жалоба ООО «Авиаагрегат-Н» направлена посредством электронной почты, подписанная электронной цифровой подписью.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Авиаагрегат-Н».

ООО «Газпром Трансгаз Самара» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурентного отбора. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.05.2020г. № 6783/7.

26.05.2020г. ООО «Газпром Закупки» направило возражения на жалобу ООО «Авиаагрегат-Н», производство по жалобе просило прекратить.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

29.02.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008940099 о проведении Конкурентного отбора. Актуальная документация по Конкурентному отбору (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 17.04.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

08.05.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен итоговый протокол № 1/0095/20/4.5/0012504/ТГСамара/К/ГОС/Э/29.02.2020, согласно которому к установленному Документацией о закупке сроку подачи заявок поступило пять заявок участников. По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, представленных для участия в Конкурентном отборе, на соответствие требованиям Документации о закупке установлено, что заявка участника № 2 ООО «Авиаагрегат-Н» содержит информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: к поставке предложен модуль нагрузочный УМН-1000, который имеет характеристики, отличающиеся от характеристик, указанных в Таблице А технического задания, являющейся Приложением № 2 к Документации о закупке (далее – Таблица А). Данная модель имеет мощность 756 кВт. Таким образом заявка участника № 2 ООО «Авиаагрегат-Н» на основании пункта 11 методики анализа и оценки заявок участников, являющейся Приложением №3 к Документации о закупке (далее – Методика) отклонена от участия в Конкурентном отборе.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 7.3.1.1 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.

Описание предмета конкурентного отбора (лота), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, а также требования в соответствии с пунктом 4.2. Документации к описанию Участником поставляемого товара, который является предметом конкурентного отбора (лота), его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, которые являются предметом конкурентного отбора (лота), их количественных и качественных характеристик указаны в Приложении 2 «Техническая часть» (пункт 1.3.1 Документации о закупке).

Как следует из пункта 1 Технического задания, перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в Таблице А.

В соответствии с Таблицей А типом поставляемого товара является модуль нагрузочный. Описание характеристик: Модуль нагрузочный ГОСТ Р 52319-2005 и ПУЭ. Мощность 700 кВт, 0.4 кВ, трехфазное, IP 55, уличное исполнение, на двухосном прицепе (на 1 комплект), всепогодный евро-кожух, в комплекте кабель КГтп 1х150мм2- 7 кусков по 50м, КГтп 1х70мм2-50м, кабель с медными лужеными наконечниками, цифровой мультиметр.

Из представленных материалов и сведений следует, что в составе заявки ООО «Авиаагрегат-Н» предложен Модуль нагрузочный марки УНМ-1000, ГОСТ Р 52319-2005 и ПУЭ. Мощность 700 кВт, 0.4 кВ, трехфазное, IP 55, уличное исполнение, на двухосном прицепе (на 1 комплект), всепогодный евро-кожух, в комплекте кабель КГтп 1х150мм2- 7 кусков по 50м, КГтп 1х70мм2-50м, кабель с медными лужеными наконечниками, цифровой мультиметр.

 В соответствии с пунктом 1.7.1 Документации о закупке Организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие Участников требованиям, установленным в Документации в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.

Как следует из письменных пояснений Заказчика согласно информации, размещенной на сайте производителя, универсальный нагрузочный модуль УНМ – 1000 имеет номинальную суммарную трехфазовую мощность 756 кВт. Заявитель указал характеристики, аналогичные требуемым характеристикам, указанным в Таблице А.

Таким образом, ООО «Газпром Трансгаз Самара» сделан вывод, что технические характеристики нагрузочного модуля, указанные производителем, не соответствуют техническим характеристикам, указанным Заявителем в своём ценовом предложении, вследствие чего заявка участника № 2 ООО «Авиаагрегат-Н» была отклонена на основании пункта 11 Методики.

Однако, ссылка Заказчика на информацию, размещенную в сети Интернет, которая, по его мнению, содержит объективные характеристики нагрузочного модуля УНМ – 1000, не является надлежащим обоснованием несоответствия предлагаемого участником модуля характеристикам установленных в техническом задания.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Авиаагрегат-Н» представило письменные пояснения от согласно которым под артикулом завода УНМ - 1000 допускается поставка нагрузочного модуля, указанного в ценовом предложении ООО «Авиаагрегат-Н», который соответствует установленным Заказчиком в Техническом задании и Таблице А техническим и функциональным характеристикам, а также нагрузочных модулей с иными техническими характеристиками.

Заявителем указано, что информация о продукции, размещенная на сайте ООО «Авиаагрегат-Н», отражает не все технические характеристики нагрузочных модулей, предлагаемых к поставке участником. Паспорт на предлагаемую в рамках данной закупки продукцию, будет предоставлен Заказчику при ее поставке, в случае признания ООО «Авиаагрегат-Н» победителем Конкурентного отбора.

Заявителем к письменным пояснениям также приложен паспорт нагрузочного модуля УМН-1000, согласно которому заводом подтверждаются технические и функциональные характеристики, указанные в заявке ООО «Авиаагрегат-Н».

Вместе с тем, Заявителем в дополнительных пояснениях указана возможность изготавливать нагрузки любой мощности с любой дискретностью, с любым значением минимальной мощности ступени (от 1 кВт) по техническому заданию заказчика

В соответствии с пунктом 1.6.1 Положения о закупке в описании предмета конкурентной закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также требования к безопасности, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Пунктом 1.6.3 Положения о закупках предусмотрено, что заказчиком могут быть установлены иные требования, выходящие за рамки требований, предусмотренных пунктом 1.6.1, при условии, что в документацию о конкурентной закупке включено обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям Заказчика

Перечень оснований для отклонений для отклонения заявок участников приведен в Методике анализа и оценке заявок, являющейся Приложением №3 к Документации о конкурентном отборе.

Таким образом, поскольку заявка участника № 2 ООО «Авиаагрегат-Н», содержащая техническое и ценовое предложение на поставку нагрузочных модулей, соответствовала установленным Заказчиком требованиям к продукции в ТЗ и таблице А, ООО «Газпром Трансгаз Самара» неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

ООО «Газпром Трансгаз Самара» допущены нарушения приложения № 3 к Документации о закупке, пункта 1.6.3 Положения о закупке, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей нагрузочных (АСЗ 12504) (извещение № 32008940099, https://torgi.gov.ru/).

На основании изложенного, доводы, указанные в жалобе ООО «Авиаагрегат-Н» признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

Из представленных материалов и информации размещенной Заказчиком в ЕИС следует, что договор с победителем торгов заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авиаагрегат-Н» обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «Газпром Трансгаз Самара» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны