Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 521-4783-12/4 ООО «Слайд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 521-4783-12/4

 

05.06.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………,

рассмотрев жалобу ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» на действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ для нужд городского округа Тольятти по выполнению плана мероприятий благоустройства внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонт и восстановление плоскостных сооружений в кварталах Автозаводского, Комсомольского районов (извещение № 0142300010012000193, начальная (максимальная) цена контракта — 19 800 270, 00 рублей),

в присутствии……..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» (далее –  Заявитель)   на действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ для нужд городского округа Тольятти по выполнению плана мероприятий благоустройства внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонт и восстановление плоскостных сооружений в кварталах Автозаводского, Комсомольского районов (извещение № 0142300010012000193, начальная (максимальная) цена контракта — 19 800 270, 00 рублей) (далее – Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» ввиду несоответствия требованиям  пункта 8.12.1 части III Информационной карты, части IV Рекомендуемой формы, части VI Технической части документации об Аукционе.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

21 мая 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ для нужд городского округа Тольятти по выполнению плана мероприятий благоустройства внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонт и восстановление плоскостных сооружений в кварталах Автозаводского, Комсомольского районов (извещение № 0142300010012000193, начальная (максимальная) цена контракта — 19 800 270, 00 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно данному протоколу, ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия требованиям  пункта 8.12.1 части III Информационной карты, части IV Рекомендуемой формы, части VI Технической части документации об Аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация содержит локальные ресурсные сметные расчеты и  рекомендуемую форму для заполнения участниками размещения заказа, в которых указан перечень подлежащих выполнению работ, а также перечень материалов, используемых при выполнении данных работ.

Согласно позиции 13 «Краски» «Рекомендуемой формы указания участником размещения заказа конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации участникам размещения заказа необходимо указать показатели предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, а именно необходимо указать используемый при выполнении работ вид краски, марку сурика железного по позиции 14, марку краски для наружных работ по позиции 17, выбрать цвет краски для наружных работ по позиции 18.

Заявителем по позиции № 13 предлагается масляная краска, по позиции № 14 сурик железный марки МА-15, по позиции № 17 краска для наружных работ марки МА-015, цвет черный, по позиции № 18 — краска для наружных работ МА-22, цвет бежевый.

Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, поскольку участником размещения заказа по позициям 13,14,17,18 предложены конкретные виды товаров (марки, виды и т. д.), в то время как в аукционной документации указано следующее, в частности, по позиции 14 «Сурик железный» указано следующее: «МА-5, ПФ-14». Таким образом, как пояснили члены Аукционной комиссии, представители Уполномоченного органа участникам размещения заказа необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по позиции 14 обе марки сурика железного.

             В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по позиции 13,14,17,18 рекомендуемой формы аукционной документации не содержат требований об использовании участником размещения заказа, в частности, по позиции 14 обеих марок сурика железного.

Согласно  пункту 3.25 Административного регламента, Комиссия Самарского УФАС России  при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом жалобы.

В первой части заявки участника размещения заказа ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» (заявка № 10), в частности по позиции 49 «Плитка» прописана «Плитка керамическая, толщина 13 мм. Рельефные глазурованные, декорированные, квадратные с многоцветным рисунком», однако согласно требованиям аукционной документации Заказчику требовались «Плитки керамические, толщиной не менее 13 мм. Рельефные глазурованные, декорированные, квадратные и прямоугольные с многоцветным рисунком», по позиции 42 «Футбольные ворота» ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» не прописывает то обстоятельство, что «лакокрасочные покрытия предназначены для использования на детских игровых площадках», что требуется согласно условиям аукционной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» от участия в Аукционе, однако неверно указала основания отклонения заявки ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» по позициям 13,14,17,18.

 

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                           РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                         ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 521-4783-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

05.06.2012г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …………..,

рассмотрев жалобу ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» на действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ для нужд городского округа Тольятти по выполнению плана мероприятий благоустройства внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонт и восстановление плоскостных сооружений в кварталах Автозаводского, Комсомольского районов (извещение № 0142300010012000193, начальная (максимальная) цена контракта — 19 800 270, 00 рублей),

в присутствии……………….,

  

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    Аукционной комиссии Мэрии городского округа Тольятти  внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2012г. в части исключения оснований отказа в допуске по позициям 13,14,17,18, указав в качестве обоснований отказа в допуске ООО «Слайдорс-Регион Поволжье» позиции 42, 49.

    Аукционной комиссии  в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны