Постановление №522-8106-15/6 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации

г.о. Кинель

Самарской области

Прокудину А.А.

 

ул. Мира, д. 42а,

г. Кинель, Самарская область, 

446430

 

 

Прокудину А.А.

 

пер. Азовский, д. 17,

г. Кинель, Самарская область,

446435

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 522-8106-15/6 об административном правонарушении

 

«24» июля  2015 г.                                                                                                             г. Самара

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарского УФАС России) Клинкова Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела № 522-8106-15/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации г.о. Кинель Самарской области Прокудина Александра Алексеевича (дата рождения: 12.01.1963 г.; место жительства: 446435, Самарская область, г. Кинель, пер. Азовский,  д. 17),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Самарского УФАС России решения от 04.06.2015 г. по делу № 3-5331-15/6, которым установлен факт нарушения Администрацией г.о. Кинель Самарской области частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

 

В рамках рассмотрения дела № 3-5331-15/6 Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации  местного самоуправления) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В силу пункта 23 статьи 7 Устава Администрации г.о. Кинель, утвержденного Решением Думы г.о. Кинель Самарской области от 25.09.2009 г. № 705, к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с организацией похоронного дела и содержанием мест захоронения, отнесены к компетенции Администрации г.о. Кинель Самарской области.

 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона об организации  местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Согласно статье 29 Закона о погребении, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9  Закона о погребении специализированная служба гарантирует супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В силу части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Учитывая изложенное, действующим законодательством предусмотрена возможность создания специализированной службы по вопросам похоронного дела и передача им полномочий по организации похоронного дела и содержанию мест захоронения.

 

В ходе рассмотрения дела № 3-5331-15/6 Комиссией установлено, что Положением об организации похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области, утвержденным Решением Думы г.о. Кинель Самарской области, от 30.10.2014 г. № 476 (далее – Положение № 476) регулируются отношения, связанные с погребением умерших.

Согласно пункту 7.1. Положения № 476 специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории г.о. Кинель является определенное правовым актом Администрации г.о. Кинель муниципальное унитарное предприятие.

В соответствии с Решением Думы г.о. Кинель Самарской области от 23.05.2006 г. № 204 создано муниципальное унитарное предприятие городского округа Кинель Самарской области «Спецсервис». Постановлением Администрации г.о. Кинель Самарской области от 14.06.2006 г. утвержден Устав МУП «Спецсервис» (далее – Устав).

Постановлением Администрации г.о. Кинель Самарской области от 30.09.2009 г. № 1981 утверждены изменения и дополнения к названному Уставу. Согласно указанному Постановлению МУП «Спецсервис» было наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области.

Как следует из пункта 2.1 Устава, МУП «Спецсервис» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, осуществляющим свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом МУП «Спецсервис».

В силу пункта 3.1 Устава МУП «Спецсервис» является специализированной службой, осуществляющей функции по ведению похоронного дела как самостоятельной отрасли хозяйства городского округа, на которую возлагается обязанность по погребению умерших и оказанию услуг по погребению и создано в целях обеспечения доступности, сервисного ритуального обслуживания жителей городского округа, предоставления полного комплекса услуг по погребению, улучшения содержания муниципальных кладбищ, получения прибыли от своей деятельности.

Пунктом 3.3. Устава установлено, что предметом деятельности МУП «Спецсервис» является осуществление следующих видов деятельности:

1) прием заказов и заключение договора на организацию похорон;

2) захоронение;

3) перевозка тела умершего на кладбище;

4) транспортировка тел умерших (погибших) в морги;

5) изготовление гробов, в том числе на заказ;

6) бальзамирование, санитарная и косметическая обработка тел;

7) изготовление и реставрация надмогильных сооружений;

8) установка надмогильных сооружений;

9) производство иных предметов ритуала, в том числе на заказ;

10) надписи на памятниках;

11) изготовление фотокерамических изделий;

12) заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг,

13) распределение мест захоронения;

14) содержание мест захоронения;

15) другие ритуальные услуги.

В соответствии с пунктом 7.3 Положения № 476 специализированная служба выполняет ряд функций:

1) оказание населению гарантированного перечня услуг по погребению в соответствии с требованиями настоящего Положения;

2) осуществление погребения умерших, не имеющих супруга, близких родственников либо законного представителя умершего или при невозможности (отказе) осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, по стоимости, устанавливаемой правовым актом администрации г.о. Кинель и с последующим получением социального пособия;

3) ведение реестра умерших граждан, погребение которых произведено специализированной службой по вопросам похоронного дела;

4) выдача паспортов захоронений;

5) выдача справок о захоронении;

6) осуществление регистрации захоронений, произведенных на территории муниципальных кладбищ в Книге регистрации захоронений;

7) выдача разрешений на установку надмогильных сооружений (надгробий), справок об установке надмогильных сооружений;

8) осуществление регистрации установленных надмогильных сооружений (надгробий);

9) осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений;

10) организация инвентаризации муниципальных кладбищ и захоронений;

11) разработка схем последовательности освоения земель под захоронения;

12) осуществление поквартальной разбивки зоны захоронения, определение участков почетных, вероисповедальных, воинских захоронений, захоронений умерших, личность которых не установлена;

13) определение участков текущего захоронения;

14) оказание услуг по приему заказов на организацию похорон;

15) организация пропускного режима и общественного порядка на территории муниципальных кладбищ согласно режиму их работы;

16) организация сохранности уборочного инвентаря, рабочего инструмента и техники, хозяйственных построек, переданных в хозяйственное ведение специализированной службе.

Исходя из системного анализа норм действующего законодательства и сложившейся судебной практики, Комиссия приходит к выводу о том, что часть из названных функций имеют административно-организационный и контрольно-распорядительный характер, свойственный органам местного самоуправления, в частности, функции, указанные в пунктах 13, 14 Устава МУП «Спецсервис» и в пунктах 4-13, 15 Положения № 476.

 

Согласно части 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Таким образом, муниципальное предприятие – это коммерческая  организация, и в силу пункта 5 статьи 4 Закона о конкуренции оно является хозяйствующим субъектом.

 

2. Из материалов настоящего дела следует, что с 14.09.2007 г. по 30.10.2014 г. на территории г.о. Кинель Самарской области действовало Положение о погребении и похоронном деле № 309 (далее – Положение № 309), утвержденное Решением Думы г.о. Кинель Самарской области. Указанное положение определяло функции специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся согласно п. 3.6 Положения № 309 администрацией кладбища.

 Положением № 309 к функциям специализированной службы по вопросам похоронного дела (администрации кладбища), среди прочих, были отнесены:

- предоставление участков земли для погребения умерших на общественных муниципальных кладбищах (п. 3.6);

- выдача разрешений на погребение на свободном участке родственного захоронения (п. 3.7);

- регистрация захоронений, произведенных на общественных муниципальных кладбищах (п. 3.8);

- регистрация установленных надмогильных сооружений (п. 3.10);

- утверждение графика очередности погребения на общественных муниципальных кладбищах (п. 3.17).

Пунктом 4.1 Положения № 309 предусмотрено, что организация похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории г.о. Кинель, создаваемой администрацией г.о. Кинель в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.

Комиссия приходит к выводу о том, что перечисленные функции имеют административно-организационный и контрольно-распорядительный характер. Исполнение указанных функций тем или иным хозяйствующим субъектом противоречит действующему законодательству.

В целях реализации названного положения Администрация г.о. Кинель Самарской области в 2009 г. наделила статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела МУП «Спецсервис», что следует из пункта 3.1 Устава Предприятия.

Таким образом, в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Закона об организации местного самоуправления предприятие с момента его наделения названным статусом выполняло функции, закрепленные за органом местного самоуправления. Из материалов дела следует, что указанными функциями МУП «Спецсервис» наделила Администрация г.о. Кинель Самарской области. Данные функции были закреплены за МУП «Спецсервис»  Постановлением от 30.09.2009 г. № 1981, утверждающим Устав Предприятия.

Вместе с тем, закрепленные в Законе об организации местного самоуправления полномочия органов местного самоуправления не предусматривают возможность передачи функций контрольно-распорядительного характера соответствующим хозяйствующим субъектам.

Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием для предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также для передачи указанному хозяйствующему субъекту полномочий органа местного самоуправления.

По смыслу пункта 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» органам местного самоуправления надлежит указывать конкретную норму федерального закона, разрешившую данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие). Вместе с тем, Администрацией г.о. Кинель Самарской области в материалы настоящего дела не было представлено доказательств, содержащих указание на положения действующего законодательства, разрешающие ей совершать действия, выразившиеся в наделении МУП «Спецсервис» функциями органа местного самоуправления, а также бездействие, выразившееся в непринятии мер по приведению муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством.

Учитывая изложенное, действия Администрации г.о. Кинель Самарской области, выразившиеся в наделении МУП «Спецсервис» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела и передачи ему части функций органа местного самоуправления,  привели к созданию на рынке похоронных услуг в географических границах  г.о. Кинель Самарской области преимущественных условий по отношению к иным хозяйствующим субъектам, действовавшим на этом же товарном рынке, и, как следствие, ущемлению прав и законных интересов этих лиц.

 

3. Согласно пункту 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции федеральный антимонопольный орган дает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства.

ФАС России в рамках указанных полномочий письмом от 30.09.2009 г. № АК/34001 дала разъяснения о применении антимонопольного законодательства по вопросу организации похоронного дела.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в названном письме, с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.

Из вышеизложенного следует, что в целях недопущения ограничения конкуренции и создания преимущественных условий на товарном рынке похоронных услуг действующим законодательством для органа местного самоуправления предусмотрена возможность создания соответствующего муниципального бюджетного учреждения. Кроме того, орган местного самоуправления имеет возможность реализовывать данные функции самостоятельно.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что на территории г.о. Кинель Самарской области создано муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МБУ «Управление ЖКХ»).

Согласно пункту 2.3.1 Устава МБУ «Управление ЖКХ» учреждение для обеспечения устойчивого функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кинель в целях организации содержания мест захоронения на территории г.о. Кинель распределяет места захоронения, содержит их. Аналогичные функции закреплены в Уставе МУП «Спецсервис» (пункт 3.3).

Постановлением Администрации г.о. Кинель Самарской области от 31.12.2014 г. № 4292, пунктом 6 Положения № 476 МБУ «Управление ЖКХ» (уполномоченный орган) наделено функциями по выдаче разрешений на захоронение, предоставлению участка земли для захоронения, организации работы по содержанию и благоустройству муниципальных кладбищ, а также по рассмотрению обращений граждан.

В целях реализации функции по организации работы по содержанию и благоустройству муниципальных кладбищ между заказчиком МБУ «Управление ЖКХ» и  подрядчиком МУП «Спецсервис» были заключены муниципальные контракты от 01.04.2009 г. № 17, от 31.12.2009 г. № 30, от 01.11.2011 г. № 01, от 26.12.2011 г. № 111, от 28.12.2012 г. № 48, от 13.10.2014 г. № 27 на выполнение работ по текущему содержанию мест захоронений. Указанные муниципальные контракты были заключены по результатам проведения открытых аукционов (извещения № 13, № 20, № 27, протоколы подведения итогов открытых аукционов в электронной форме № 0142300008511000123, № 0142300008512000148, № 0142300008514000189 соответственно).

При этом, как следует из разъяснений ФАС России (письмо от 30.09.2009 г. № АК/34001) организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ, не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения контракта.

Как следует из письменных пояснений Администрации г.о. Кинель Самарской области (письмо от 13.05.2015 г. № 3170), Администрация г.о. Кинель и МБУ «Управление ЖКХ» не осуществляют функции, указанные в пункте 7.3  Положения № 476.

Таким образом, из имеющихся документов и сведений следует, что Администрация г.о. Кинель Самарской области либо МБУ «Управление ЖКХ» не осуществляют функции по организации похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области. Между тем, представленные материалы свидетельствуют о том, что названные функции осуществляет хозяйствующий субъект МУП «Спецсервис».

В свою очередь МУП «Спецсервис» письмом от 15.04.2015 г. № 44 предоставило в материалы настоящего дела информацию о фактическом осуществлении функций, перечисленных в пунктах 14, 15 Устава МУП «Спецсервис» и пунктах 4-13, 15 Положения № 476. Из представленных материалов следует, что Предприятием за период действия Положения № 476 было выдано 459 паспортов захоронений, 13 справок о захоронении, 13 разрешений на установку надмогильных сооружений, в Книге регистрации зафиксировано 459 захоронений, произведенных на территории муниципальных кладбищ г.о. Кинель Самарской области, зарегистрировано 13 установленных надмогильных сооружений. Также МУП «Спецсервис утверждены план мероприятий по осуществлению контроля за порядком захоронений на 2015 год, план-график проведения инвентаризации муниципальных кладбищ г.о. Кинель Самарской области, план-схема последовательности освоения земель под захоронения. В материалах дела имеются Распоряжения об определении участков текущего захоронения, а также о порядке пропускного режима на территории муниципальных кладбищ городского округа Кинель.

Кроме того, согласно представленным МУП «Спецсервис» документам в соответствии с Приказом директора МУП «Спецсервис» от 31.06.2014 г. № 43 установлен и введен в действие с 01 августа 2014 г. сбор за регистрацию надмогильных сооружений в размере 350 рублей.

Таким образом, Комиссия считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящее время МУП «Спецсервис» как специализированная служба по вопросам похоронного дела осуществляет деятельность по реализации вышеуказанных функций, которыми Предприятие было наделено органом местного самоуправления.

Учитывая изложенное, действия Администрации г.о. Кинель Самарской области по наделению хозяйствующего субъекта МУП «Спецсервис» функциями органа местного самоуправления реализуются в настоящее время.

При этом Комиссия отмечает, что наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, административно-властными полномочиями органа местного самоуправления создает для него преимущественные условия деятельности и дискриминационные условия для иных хозяйствующих субъектов-конкурентов, ограничивает их в осуществлении своей предпринимательской деятельности.

Таким образом, данное правонарушение при указанных обстоятельствах следует квалифицировать как длящееся. Указанные выводы подтверждаются позицией ФАС России, выраженной в письме от 18.07.2013 г. № ИА/27810/13.

 

4. В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, имеющихся материалов дела, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация г.о. Кинель Самарской области в нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции совершила действия по наделению МУП «Спецсервис», являющегося хозяйствующим субъектом, статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела и передала указанному муниципальному унитарному предприятию исключительные полномочия органа местного самоуправления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Как было установлено ранее, статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области МУП «Спецсервис» наделено Постановлением Администрации г.о. Кинель Самарской области от 30.09.2009 г. № 1981.

Таким образом, с момента наделения данным статусом МУП «Спецсервис» по настоящее время Администрацией г.о. Кинель Самарской области не было совершено действий по приведению указанного муниципального акта в соответствие с действующим законодательством с целью недопущения наделения МУП «Спецсервис» названными функциями.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что Администрацией г.о. Кинель было допущено бездействие, выразившееся в непринятии органом местного самоуправления мер по приведению указанного акта в соответствии с действующим законодательством, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

5. Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица Администрации г.о. Кинель Самарской области, установленные решением Комиссии от 04.06.2015 г., являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 

Как было установлено ранее, согласно пункту 23 статьи 7 Устава Администрации г.о. Кинель, утвержденного Решением Думы г.о. Кинель Самарской области от 25.09.2009 г. № 705, к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Устава г.о. Кинель Самарской области, принятого решением Думы г.о. Кинель Самарской области от 06.02.2014 г. № 410, Глава Администрации городского округа издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа, постановления Администрации городского округа по вопросам местного значения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 71 Устава г.о. Кинель Самарской области городской округ вправе создавать на основе имущества городского округа муниципальные унитарные предприятия городского округа, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия). Как следует из пункта 2 статьи 71 Устава городского округа Кинель уставы муниципальных унитарных предприятий городского округа утверждаются постановлениями Администрации городского округа. В таких уставах устанавливаются цели, условия и порядок их деятельности.

Учитывая изложенное, Устав муниципального унитарного предприятия утверждается путем подписания Главой Администрации г.о. Кинель Самарской области соответствующего Постановления.

 

В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В материалах настоящего дела имеется Распоряжение Администрации г.о. Кинель Самарской области от 21.11.2008 г. № 514-к «О переводе работник на другую работу». Из указанного Распоряжения следует, что заместитель главы Администрации городского округа по экономике – руководитель управления экономического развития, инвестиций и потребительского рынка Прокудин А.А. повышен в должности. 21.11.2008 г. Прокудин А.А. назначен на должность главы Администрации г.о. Кинель Самарской области. Распоряжением Администрации г.о. Кинель Самарской области «О назначении на должность» от 03.12.2010 г. № 285-к  Прокудин А.А. назначен главой Администрации г.о. Кинель Самарской области с 03.12.2010 г. (высшая должность муниципальной службы категории «руководители»).

Из изложенного следует, что Прокудин А.А. в период совершения правонарушения занимал должность главы Администрации г.о. Кинель Самарской области.

Учитывая вышеизложенное, Прокудин А.А., являясь главой Администрации г.о. Кинель Самарской области, несет полную персональную ответственность за деятельность Администрации г.о. Кинель Самарской области.

Из имеющихся документов и сведений следует, что изменения и дополнения к Уставу МУП «Спецсервис» были утверждены Постановлением главы Администрации г.о. Кинель Самарской области от 30.09.2009 г. № 1981. Согласно указанным изменениям МУП «Спецсервис» получило статус специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области, и было наделено контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за совершение рассматриваемого административного правонарушения, является глава Администрации г.о. Кинель Самарской области Прокудин А.А. Учитывая изложенное, действия должностного лица Администрации г.о. Кинель Самарской области образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 522-8106-15/6 было назначено на 10.07.2015 г. в 11 ч. 00 мин. О времени и месте составления протокола по делу № 522-8106-15/6 должностное лицо Администрации городского округа Кинель Самарской области было извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма (вручено 03.07.2015 г.).

На составление протокола явились Прокудин А.А. (представлено удостоверение от 02.12.2013 г. № 73), а также защитник Прокудина А.А. Галимова Н.Г. (доверенность от 10.07.2015 г. б/н). Копия протокола вручена Прокудину А.А.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что  должностное лицо, привлекаемое к ответственности, имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

 

Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае действия главы Администрации г.о. Кинель Самарской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ не формально. Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить лицо от административной ответственности по данному основанию. 

                   

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

 

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом Администрации г.о. Кинель Самарской области Прокудиным А.А. подтверждается протоколом по делу № 522-8106-15/6 об административном правонарушении от 10.07.2015 г.,  материалами дела № 3-5331-15/6, решением Комиссии Самарского УФАС России (исх. №  5206/6 от 04.06.2015 г.).

В рамках рассмотрения дела № 522-8106-15/6, возбужденного в отношении главы Администрации г.о. Кинель Самарской области, рассмотрен вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

Как установлено материалами настоящего дела, правонарушение, совершенное должностным лицом Администрации г.о. Кинель, является длящимся (период совершения с 30.09.2009 г. по настоящее время). Данный период является значительным и свидетельствует о длительном и непрерывном осуществлении лицом, привлекаемым к ответственности, действий (бездействия), изложенных в решении Комиссии Самарского УФАС России по делу № 3-5331-15/6.

Согласно имеющимся материалам в результате вышеназванных действий (бездействия) Администрации г.о. Кинель Самарской области хозяйствующий субъект МУП «Спецсервис» был наделен контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления. Как следствие, МУП «Спецсервис» заняло преимущественное положение на рынке похоронных услуг в г.о. Кинель Самарской области по отношению к другим хозяйствующим субъектам. В свою очередь, иные участники рынка, в том числе заявитель по делу № 3-5331-15/6 ИП Глушков Д.В., оказались в дискриминационных условиях. Таким образом, МУП «Спецсервис» имело возможность оказывать существенное влияние на рынок похоронных услуг в г.о. Кинель Самарской области. Учитывая продолжительный временной промежуток осуществления данных действий (бездействия), которые противоречат действующему антимонопольному законодательству, а также возможность для соблюдения должностным лицом Администрации г.о. Кинель Самарской области правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, основания для применения статьи 2.9 в данном случае отсутствуют.

 

При назначении административного наказания главе Администрации г.о. Кинель Самарской области были учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела №  522-8106-15/6 об административном правонарушении установлены предусмотренные частью 1 статьи 4.2, частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Из пояснений главы Администрации г.о. Кинель Самарской области (письмо от 22.07.2015 г. № 02-19/381) следует, что во исполнение предписания Самарского УФАС России от 04.06.2015 г. № 5207/6 на заседании Думы г.о. Кинель Самарской области 23.07.2015 г. рассматривается вопрос о внесении изменений в Положение об организации похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области, а также Устав МУП «Спецсервис». Данные действия направлены на прекращение наделения МУП «Спецсервис» функциями органа местного самоуправления. Кроме того, на указанном заседании рассматривается вопрос о создании муниципального казенного учреждения с целью последующей передачи названному учреждению функций по организации похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области.

Вышеизложенные действия свидетельствуют о намерении лица, привлекаемого к административной ответственности, устранить нарушение, установленное решением Комиссии Самарского УФАС России по делу № 3-5331-15/6.

 

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание выводы, содержащиеся в решении Самарского УФАС России по делу № 3-5331-15/6, учитывая действия должностного лица Администрации г.о. Кинель Самарской области, направленные на исполнение предписания Самарского УФАС России и устранение нарушения антимонопольного законодательства, имеется возможность назначить Прокудину А.А. минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48,  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главу Администрации г.о. Кинель Самарской области Прокудина А.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от  01.12.2014 г. № 384-ФЗ  «О Федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

 

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара.

КБК 161 116 020 100 16000 140

БИК 043601001

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36708000 

 

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ за нарушение Закона о защите конкуренции согласно постановлению Самарского УФАС России от 23.07.2015  г. по делу № 522-8106-15/6.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (846) 200-15-37.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                      Ю.А. Клинкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны