Решение б/н Решение по жалобе ООО "НПУ СамараРеставрация" от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 53-12719-17/7

по жалобе ООО «НПУ СамараРеставрация»

 

Резолютивная часть решения оглашена

20.03.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное управление СамараРеставрация» (далее – Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Корпорация развития Самарской области» (далее –Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение первоочередных (противоаварийных) мероприятий по сохранению объекта «Реставрация, приспособление для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Вилоновская, д. 24/Галактионовская, д. 102» (Извещение № 31604636180) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПУ СамараРеставрация» на действия ОАО «Корпорация развития Самарской области» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ОАО «Корпорация развития Самарской области» принято необоснованное решение об отказе ООО «НПУ СамараРеставрация» в допуске к участию в Закупке, протокол рассмотрения заявок не содержит оснований отклонения заявки.

ОАО «Корпорация развития Самарской области» во исполнение уведомления Самарского УФАС России № 1787/7 от 06.03.2017 г. представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.12.2016 г. ОАО «Корпорация развития Самарской области» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604636180 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru ОАО «Корпорация развития Самарской области» размещена Документация об открытом конкурсе на выполнение первоочередных (противоаварийных) мероприятий по сохранению объекта «Реставрация, приспособление для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Вилоновская, 24/ ул. Галактионовская, 102» (далее – Документация).

Заказчиком выступило Открытое акционерное общество «Корпорация развития Самарской области».

Согласно Извещению, предметом Закупки является выполнение первоочередных (противоаварийных) мероприятий по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Корпорация развития Самарской области» (далее – Положение о закупках).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подпунктом 7 пункта 15 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать сметный расчет (смету) на выполнение работ, подтверждающий предложение участника закупки по цене договора, выполненный ресурсным методом на основании Территориальных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ремонтно-строительные, монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования, сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемых в строительстве Самарской области (далее - ТЕР-2001 Самарской области), утвержденные Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 20.04.2010 № 79-п, с использованием программного комплекса «Estimate» и руководствуясь Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 (МДС 81-35.2004).

В составе документации Заказчик разместил, в том числе сводный сметный расчет стоимости строительства ССР-01 (01.10.2016 г). Указанный сметный расчет содержит главу 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль».

В соответствии с пунктом 4.1.4.2 Положения о закупках заявка на участие в конкурсе признается соответствующей, если она соответствует требованиям настоящего Положения о закупке, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Пунктом 4.1.4.3 Положения о закупках установлено, что комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.4.8 Положения о закупках.

Согласно пункту 4.1.4.5 Положения о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В силу пункта 3.4.8 Положения при осуществлении закупки заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «НПУ СамараРеставрация» в адрес Заказчика представлена заявка на участие в Конкурсе. Указанная заявка содержала сметный расчет на выполнение работ. При этом, представленный ООО «НПУ СамараРеставрация» сметный расчет не содержит главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль».

Таким образом, сметный расчет ООО «НПУ СамараРеставрация» представлен не в полном объеме.

Довод Заявителя о том, что строительный контроль осуществляется Заказчиком, а не подрядчиком, не опровергает факт несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение первоочередных (противоаварийных) мероприятий по сохранению объекта «Реставрация, приспособление для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Вилоновская, 24/ ул. Галактионовская, 102» от 17.02.2017 г. заявка ООО «НПУ СамараРеставрация» отклонена по причине непредставления в полном объеме сметы на выполнение работ.

Таким образом, заявка ООО «НПУ СамараРеставрация» не соответствует требованиям Документации, что в силу пункта 3.4.8 Положения о закупках является основанием для отклонения заявки.

При указанных обстоятельствах, ОАО «Корпорация развития Самарской области» принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «НПУ СамараРеставрация».

Отсутствие в протоколе ссылки на конкретные пункты Положении о закупках на результаты Конкурса не повлияло.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПУ СамараРеставрация» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны