Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 530-12786-17/7

об административном правонарушении

12 июля 2017 года                                                                                                             г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А. Р. Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 530-12786-17/7, возбужденного заместителем прокурора Промышленного района г. Самары в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» (далее – ГБУ СО «СВО») Л.В. С.  по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг,

в присутствии Л. В.С., представителя прокуратуры Промышленного района г. Самары П. Е.Г.,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение прокуратурой Промышленного района г. Самары достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Заказчик).

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Прокуратурой Промышленного района г. Самары установлено, что руководителем Департамента ветеринарии  Самарской области О. С.В. 18.04.2016 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение», которое размещено учреждением в единой информационной системе (далее – Положение).

Таким образом, ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» при осуществлении закупочной деятельности обязано руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках, следующие отчеты размещены ГБУ СО «СВО» с нарушением установленного законодательством срока:

-сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации за январь-декабрь 2016года размещены в единой информационной системе 07.06.2017г.

-сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком  по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за июль-декабрь 2016 года размещены в единой информационной системе 07.06.2017г.

-сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за январь-октябрь 2016 года размещены в единой информационной системе 07.06.2017г.

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за февраль-август, ноябрь 2016 года размещены в единой информационной системе 07.06.2017г.

Таким образом, ГБУ СО «СВО» допущено нарушение пункта 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом ГБУ СО «СВО», ответственным за опубликование на официальном сайте информации предусмотренной Законом о закупках согласно п.3.1 Должностных инструкций от 07.04.2017г.  является руководитель контрактной службы.

В соответствии с Приказом ГБУ СО «СВО» №364/7-лс от 07.04.2017г. о переводе работника на другую работу руководителем контрактной службы является В.С. Л.

Таким образом, вина Л.В.С. состоит в том, что он не выполнил требования, установленные Законом о закупках, Должностными инструкциями.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) руководителя контрактной службы ГБУ СО «СВО» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 24.5 КоАП РФ установлено, что  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения                                   к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере                   закупок составляет 1 год со дня совершения соответствующего административного правонарушения.

Вместе с тем, Л.В.С. не может быть привлечен к административной ответственности за нарушение сроков размещения сведений, указанных в пунктах 1,3 части 19 статьи 4 Закона о закупках за январь-июнь 2016г., указанных в пункте 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках за февраль-июнь 2016г. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Дата совершения административного правонарушения – дата истечения срока размещений вышеуказанных сведений, место совершения административного правонарушения: 443081, г. Самара, ул. Фадеева, д. 47.

 

При вынесении решения по делу № 530-12786-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное Л. В.С. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) Л.В.С. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Л.В.С. в силу части 2 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие Л. В.С. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины в совершении административного правонарушения свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать руководителя контрактной службы ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» Л.В. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Л.В. С. в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей, в связи c нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 530-12786-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Л. В.С. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                        А.Р. Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны