Решение б/н Решение по жалобе №532-7832-13/4 ООО «Росстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №532-7832-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

08.07.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………….,

рассмотрев жалобу ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятию «Расчистка русла реки Сок в границах м.р. Сергиевский» для нужд Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142200001313004437; Начальная цена контракта составила 38 777 383,82 рубля; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2013 года),

в присутствии………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятию «Расчистка русла реки Сок в границах м.р. Сергиевский» для нужд Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313004437; Начальная цена контракта составила 38 777 383,82 рубля; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2013 года).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Росстрой» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме выполнение работ по мероприятию «Расчистка русла реки Сок в границах м.р. Сергиевский» для нужд Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2013 года ООО «Росстрой» (заявка №15) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным в ведомости потребных ресурсов: п.25 «болты строительные» класс прочности 5.6 в соответствии с ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 номинальный предел прочности 500МПа (у участника размещения заказа номинальный предел прочности 1100 МПа).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Росстрой» по вышеназванному основанию.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

 

Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Ведомости потребных ресурсов Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2013 года ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено предоставление недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным в ведомости потребных ресурсов, а именно, в п. 25 «болты строительные» класс прочности 5.6 в соответствии с ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 номинальный предел прочности 500МПа, у участника размещения заказа номинальный предел прочности 1100 МПа. При этом в Ведомости потребных ресурсов Документации об аукционе по указанной позиции Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения  показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, что заявка данного Участника размещения заказа содержала показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, при этом в заявке содержались сведения о конкретном показателе предлагаемого для использования при выполнении работ товара, противоречащие соответствующему значению, установленному в п. 25 «болты строительные» Ведомости потребных ресурсов, а именно, указан показатель номинального предела прочности 1100 МПа (в соответствии с ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 номинальный предел прочности составляет 500МПа).

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Росстрой» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений о конкретном показателе номинального предела прочности.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                    

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Росстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны