Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 533-9504-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 533-9504-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

09.07.2013 г.                                                                                                                            г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Бентобур» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Отсыпка дорог частного сектора в г.о.Отрадный» (извещение № 0342300001213000067),  начальная (максимальная) цена контракта – 8 387 124, 61 руб.,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Бентобур» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Отсыпка дорог частного сектора в г.о.Отрадный» (извещение № 0342300001213000067) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы обществу отказано в допуске к участию в аукционе ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений о материалах, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта.

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске необоснованным, в связи с чем просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

    Член аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа, заказчика с доводами заявителя не согласился, указывает на отсутствие в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений Закона о размещении заказов. Просит отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

  Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0342300001213000067-1 от 25.06.2013 г. ООО «Бентобур» (заявка № 6) отказано в допуске к участие в аукционе поскольку обществом по ряду позиций  представлены недостоверные сведения о показателе допускаемого отклонения по изогнутости для класса точности поковки Т2.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Основанием для отказа в допуске обществу явилось предоставление недостоверных сведений по поз.8, 13, 18, 25, 30, 35, 42, 47, 54 заявки «Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг. Класс точности: Т2».                 

Согласно дефектной ведомости аукционной документации участнику размещения заказа требовалось указать допустимое отклонение по изогнутости для классов точности не менее 0,3 не более 4.0.

Вместе с тем в Ведомости объемов работ заказчиком заданы допустимые размеры поковок: длина, ширина, диаметр, глубина и высота детали: не менее 40 не более 2500.

Заявитель в заявке указывает, что данный показатель для класса точности Т2 с габаритами до 100 мм включительно равен 0,4 мм.

Представитель заказчика, уполномоченного органа ссылается на ГОСТ 7505-89 «Поковки стальные штампованные», согласно которому допускаемое отклонение по изогнутости для класса точности Т2 составляет 0,5.

Комиссия Самарского УФАС России ознакомившись с вышеуказанным ГОСТом пришла к выводу, что указанный в заявке ООО «Бентобур» показатель изогнутости поковки для класса точности Т2 соответствует требованиям аукционной документации, поскольку входит в диапазон до 0,5 мм.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе.

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Бентобур» обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 533-9504-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено:  

09.07. 2013 г.                                                                                                                    г.о.Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 09.07.2013 г. по жалобе ООО «Бентобур» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Отсыпка дорог частного сектора в г.о.Отрадный» (извещение № 0342300001213000067),  начальная (максимальная) цена контракта – 8 387 124, 61 руб.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      Заказчику не заключать муниципальный контракт с ООО «Меридиан».

2.      Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения муниципального контракта.

3.      Аукционной комиссии отменить протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме,  протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

4.      Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов, о чем уведомить участников размещения заказа.

5.      Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 09.07.2013 г.

6.      Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны