Постановление №171адм-20/5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 
                       
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № 063/04/9.21-44/2020

«13» апреля 2020г.                                                      г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/9.21-44/2020, возбужденного в отношении действий (бездействия) Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (далее – ПАО «МРСК Волги»), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступили обращения С.Ю. (вх. № 1360-гр от 05.12.2019 г.), (вх. №1361-гр от 09.12.2019 г.) на действия (бездействие) ПАО «МРСК Волги».
При рассмотрении обращений С. Ю. ((вх. № 1360-гр от 05.12.2019 г.), (вх. №1361-гр от 09.12.2019 г.)  установлено следующее.
ПАО «МРСК Волги» является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.12.2017 г. № 892 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области», установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2018 г.
 Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.12.2018 № 986 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области", установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2019 г.
Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 27.12.2019 г. № 869 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области», установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2020 г.
Данными приказами установлены тарифы для ПАО «МРСК Волги» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ПАО «МРСК Волги» является субъектом естественной монополии.
В пункте 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. № 861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила технологического присоединения, Правила ТП), установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.
Как следует из документов, представленных в Самарское УФАС России С.Ю. письмами (вх. № 1360-гр от 05.12.2019 г.), (вх. №1361-гр от 09.12.2019 г.), (вх. № 11670-з от 20.12.2020 г.) и письмами ПАО «МРСК Волги» (вх. №12032-з от 31.12.2019 г.), (вх. № 872-з от 06.02.2020 г.)  03.10.2018 г С.Ю. обратился через личный кабинет на официальном сайте ПАО «МРСК Волги» с заявкой №ОВКСАМ00007543 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Вру 0,38 кВ частного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, СТ «Татьянка», массив «Сухая Самарка», уч. 76, кадастровый номер <...> :17:0405019:2173. Максимальная мощность ЭПУ составляет 15 кВт, III категория надежности.
 ПАО «МРСК Волги» направило в адрес С.Ю. письмо №МР6/121.01/01.14/6100 от 08.10.2018 г. с предложением предоставить недостающие документы, а именно приложить документы, подтверждающие право собственности С.Ю. на земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, СТ «Татьянка», массив «Сухая Самарка», уч. 76, кадастровый номер <...> :17:0405019:2173 и изменить величину максимальной мощности с 14 до 15 кВт для соответствия перечню и мощности энергопринимающих устройств.
08.10.2018г. С.Ю. предоставил недостающие документы и скорректировал заявку.
Письмом №МР6/121.01/01.14/6178 от 10.10.2018 г. ПАО «МРСК Волги» направило запрос в адрес председателя СНТ «Татьянка» по вопросу рассмотрения технической возможности присоединения энергопринимающих устройств С.Ю непосредственно к существующим сетям СНТ «Татьянка», но председатель отказался от рассмотрения ввиду его переизбрания в декабре 2018г.
23.10.2018г. сопроводительным письмом №МР6/121.01/01.14/6397 в адрес С.Ю. почтой России была направлена оферта договора №1850-005302 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с приложением технических условий. Подписанный экземпляр договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №1850-005302 от 06.11.2018 г. был возвращен С.Ю. 06.11.2018 г. 
06.11.2018г. (дата возвращения в ПАО «МРСК Волги» подписанного С.Ю. проекта договора) между ПАО «МРСК Волги» и С.Ю. был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №1850-005302.
06.11.2018г. С.Ю. была произведена оплата по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетями №1850-005302 от 06.11.2018г. 
В соответствии с техническими условиями к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №1850-005302 от 06.11.2018г. ПАО «МРСК Волги» осуществляет на своих сетях технические мероприятия обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт, в том числе:
Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;
Строительство Вл-6кВ от опоры №4500/28-31 (определить проектом) ВЛ-6 кВ Ф-45 ПС 110 кВ «Волжская-2» до вновь устанавливаемой ТП 6/0.4 кВ;
Установку ТП 6/0,4 кВ (место установки. Тип и мощность трансформатора определить при проектировании);
Строительство ВЛ-0,4 кВ от вновь устанавливаемой ТП 6/0,4 кВ до границы земельного участка заявителя;
Организовать учет электроэнергии, заявленного класса напряжения, на опоре (указанной в п. 7 настоящих технических условий) с интеграцией прибора учета в АИИС КУЭ Волжского ПО филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети», в соответствии с действующей НТД (Стандартом «Техническая политика системы учета электрической энергии;
Организовать допуск прибора учета в эксплуатацию в порядке, предусмотренном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;
Фактическое присоединение объектов заявителя к электрической энергии.
Заявитель осуществляет:
Ответвление от вновь устанавливаемой опоры ВЛ-0,4 кВ ТП 6/0,4 кВ ВЛ-6кВ Ф-45 ПС 110/6 кВ «Волжская-2» к ВРУ подключаемого объекта самонесущим изолированным проводом;
Монтаж ВРУ-0,38 кВ подключаемого объекта, укомплектованный вводным автоматом с током теплового расцепителя не более 32 А и аппаратами в количестве достаточном для устанавливаемой аппаратуры должны соответствовать значениям нагрузки.
Для исключения несанкционированного доступа предусмотреть возможность пломбировки вводного автомата.
Монтаж электроустановки выполнить согласно СНиП и ПУЭ, электробезопасности и пожаробезопасности, с равномерным распределением нагрузок по фазам.
Разрешается подключать устройства только заводского изготовления, отвечающие требованиям электро- и пожаробезопасности.
Мероприятия заявителя, выполняемые в части учета:
Принять участие в допуске прибора учета в эксплуатацию в порядке предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;
По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителю принять участие в составлении Акта об осуществлении технологического присоединения совместно с Волжским ПО филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС».
Срок действия настоящих технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям.
Согласно письменным пояснения ПАО «МРСК Волги» (вх. №12032-з от 31.12.2019 г.), (вх. № 872-з от 06.02.2020 г.) в целях выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями к договору №1850-005302 от 06.11.2018г. был заключен договор №1950-000201 на выполнение работ «под ключ» от 01.02.2019г. с подрядной организацией АО Трест «Волгасетьстрой».  По данному договору АО Трест «Волгасетьстрой» обязалось осуществить разработку проектной и рабочей документации, выполнить инженерно-геодезические изыскания, кадастровые, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по объекту: «Реконструкция ВЛ-6кВ Ф-45 ПС 110/6 «Волжская-2» со строительством отпайки от опоры до вновь устанавливаемой ТП, строительство ВЛ-0,4 кВ от вновь устанавливаемой ТП6/0,4 кВ до границы земельного участка С.Ю. 
Письмом от 14.08.2019 г. исх. №1150/1 АО Трест «Волгасетьстрой» информировало ПАО «МРСК Волги» об осуществлении предпроектного обследования прилегающей территории для определения возможных вариантов прохождения трассы ВЛ (КЛ) – 6кВ, ВЛ-0,4 кВ и размещения ТП-6/0,4 кВ для электроснабжения объекта заявителя С.Ю.
Письмом №МР6/121.01/01.16/3329 от 06.06.2019г., направленным ПАО «МРСК Волги» в адрес СНТ «Татьянка», просило согласовать прохождение подземной кабельной трассы по проездам СНТ «Татьянка» либо разрешить совместный подвес провода на существующие опоры сети.
Вместе с тем, никакой план прохождения трассы к письму не приложен, а также не указано на присоединение объекта С.Ю. 
В ответ СНТ «Татьянка» письмом от 24.06.2019 г. вх. № 11909 ответило, что отсутствует техническая возможность совместного подвеса провода и прохождения подземной кабельной трассы по проездам товарищества.
Письмом от 29.07.2019 г. №МР6/121.01/01.14/4431 ПАО «МРСК Волги» был направлен запрос в адрес ООО «Энергохолдинг», к объектам электросетевого хозяйства которого в настоящее время присоединены электрические сети СНТ «Татьянка», а именно к опоре ЛЭП-0,4 кВ, расположенной в непосредственной близости от границы участка С.Ю., о рассмотрении возможности в увеличении максимальной мощности по существующей точке присоединения.
Письмом вх. №14593 от 05.08.2019 г. ООО «Энергохолдинг» сообщило о наличии технической возможности в увеличении максимальной мощности по существующей точке присоединения.
В письме (исх. № 603-ЭХ от 26.03.2020г.) ООО «Энергохолдинг» сообщило, что иных обращений в его адрес не поступало, информация об условиях осуществления указанного технологического присоединения, места расположения и технических характеристик энергопринимающих устройств С.Ю. отсутствует.
06.08.2019 г.  ПАО «МРСК Волги» направило письмо №МР6/121.01/04.14/4641 в адрес СНТ «Татьянка» с просьбой о согласовании опосредованного технологического присоединения.
14.10.2019г. проведено собрание членов СНТ «Татьянка» по результатам, которого ПАО «МРСК Волги» было отказано в совместном подвесе в связи с осложнением обслуживания линии. 
ПАО «МРСК Волги» не обращалось в суд с исковыми требованиями к СНТ «Татьянка».
25.10.2019г. ПАО «МРСК Волги» отправило в адрес С.Ю. оферту соглашения о расторжении договора №1850-005302 от 06.11.2018 г. письмом от 25.10.2019 г. №МР6/121.01/01.14/6625
07.11.2019г. С.Ю. уведомил ПАО «МРСК Волги» через электронную почту об отказе подписания соглашения о расторжении договора об технологическом присоединении и направил досудебную претензию.
18.11.2019г. ПАО «МРСК Волги направило в Кировский районный суд г. Самары иск о расторжении Договора ТП. 
Письмом от 03.12.2019 г. № МР6/121.01/01.14/7599 С.Ю. было повторно предложено подписание соглашения о расторжении договора ТП.    
Согласно представленной ПАО «МРСК Волги» информации, расстояние от существующих электрических сетей АО «МРСК Волги» необходимого класса напряжения до границ участка С.Ю., на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет 830 метров.
Абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения установлено, что в иных случаях, установленных абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, когда от сетевой организации требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, срок технологического присоединения 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт.
ПАО «МРСК Волги» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Дорофеева С.Ю. в срок, установленный абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, до 06.11.2019 г.
Данная норма Правил ТП является императивной и не предполагает продления установленного срока для осуществления мероприятий по технологическому присоединению (1 год).
Также в пункте 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №1850-005302, заключенного между С.Ю. и ПАО «МРСК Волги», указано, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению равен 1 году.
В указанный срок мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО «МРСК Волги» исполнены не были.
Согласно абзацу 3 пункта 16.3 Правил технологического присоединения сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Указанной норме корреспондирует пункт 6 договора об осуществлении технологического присоединения №1850-005302.
ПАО «МРСК Волги» является субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований.  Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям. 
Заключая двусторонний возмездный договор, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация как профессиональный участник рынка берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемой сопутствующей частью коммерческой деятельности сетевой организации в силу части 1 статьи 2 ГК РФ.
ПАО «МРСК Волги» в силу специального статуса должно было до заключения Договора и выдачи технических условий, определяющих перечень выполняемых сторонами мероприятий по технологическому присоединению, проверить все необходимые для заключения такого договора обстоятельства. В том числе, установить с какими лицами ПАО «МРСК Волги» должно было урегулировать отношения при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств С.Ю. и урегулировать указанные отношения в установленные сроки для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
Вместе с тем, в технических условиях в мероприятиях, выполняемых сетевой организацией, не указано на урегулирование отношений с иными лицами – СНТ «Татьянка». 
На дату рассмотрения дела № 063/04/9.21-44/2020 мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств С.Ю. к электрическим сетям ПАО «МРСК Волги» не осуществлены. 
Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
ПАО «МРСК Волги» нарушило срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя срок, установленный Правилами ТП (1 год). 
Таким образом, ПАО «МРСК Волги» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.   
Административное правонарушение совершено на территории: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106 Б, корп. 133.
Время совершения административного правонарушения– 06.11.2019г. 
За данное административное правонарушение частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Срок давности привлечения ПАО «МРСК Волги» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, совершенное 06.11.2019 г., предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Факт совершения правонарушения ПАО «МРСК Волги» подтверждается:
    материалами дела № 063/01/9.21-44/2020;
    протоколом об административном правонарушении от 19.02.2020г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПАО «МРСК Волги» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения, но ПАО «МРСК Волги» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.
ПАО МРСК Волги представило в Самарское УФАС России письмо (исх. №МР6/121/104/2063 от 13.04.2020 г.), в котором указывает, что сложилась ситуация невозможности исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.11.2018 г.
 По мнению Общества, изложенному в письме (исх.№МР6/121/104/2063 от 13.04.2020 г.) о том, что ПАО «МРСК Волги» не является субъектом административного правонарушения. 
Данное утверждение необоснованно так как согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ПАО «МРСК Волги» является субъектом естественной монополии. Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. 
Доводы ПАО «МРСК Волги» о невыполнении С.Ю. мероприятий, предусмотренных техническими условиями к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №1850-005302 от 06.11.2018г., не обоснованы. 
ПАО «МРСК Волги» не выполнило со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям, предусмотренные техническими условиями к договору №1850-005302 от 06.11.2018 г. Документы, подтверждающие выполнение ПАО «МРСК Волги» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств  С.Ю. в установленный срок, не представлены.
ПАО «МРСК Волги» заключен договор №1950-000201 на выполнение работ «под ключ» от 01.02.2019 г. с подрядной организацией АО Трест «Волгасетьстрой».  По данному договору АО Трест «Волгасетьстрой» обязалось осуществить разработку проектной и рабочей документации, выполнить инженерно-геодезические изыскания, кадастровые, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по объекту: «Реконструкция ВЛ-6кВ Ф-45 ПС 110/6 «Волжская-2» со строительством отпайки от опоры до вновь устанавливаемой ТП, строительство ВЛ-0,4 кВ от вновь устанавливаемой ТП6/0,4 кВ кВ до границы земельного участка С.Ю. 
Письмом от 14.08.2019 г. исх. №1150/1 (через 9 месяцев с даты заключения договора №1850-005302 от 06.11.2018г. с С.Ю.) АО Трест «Волгасетьстрой» информировало ПАО «МРСК Волги» об осуществлении предпроектного обследования прилегающей территории для определения возможных вариантов прохождения трассы ВЛ (КЛ) – 6кВ, ВЛ-0,4 кВ и размещения ТП-6/0,4 кВ для электроснабжения объекта заявителя С.Ю.
АО Трест «Волгасетьстрой» представило в адрес Самарского УФАС России письмо (вх. №2602-з от 27.03.2020 г.), в котором указывает, что в рамках выполнения договора №1950-00201 выполнено предпроектное обследование, по результатам, которого было выявлено наличие значительных преград на пути предполагаемого строительства ВЛ-6кВ. Согласно выводам предпроектного обследования единственным технически возможным вариантом прохождения трассы является ее прокладка вдоль массива Сухая Самарка по улице между дорогой и заборами, ограждающими земельные участки частных собственников, от земельного участка С.Ю, до линии, принадлежащей ПАО «МРСК Волги» (длина трассы ориентировочно 1,2 км). Вместе с тем, АО Трест «Волгасетьстрой» отмечает, что строительство Вл-6кВ от опоры №4500/28-31 (определить проектом) ВЛ-6 кВ Ф-45 ПС 110 кВ «Волжская-2» до вновь устанавливаемой ТП 6/0.4 кВ, предусмотренные техническими условия к договору №1850-005302 от 06.11.2018 г., нарушает существующие ПУЭ, ПТЭ.
 Через 7 месяцев с даты заключения договора №1850-005302 от 06.11.2018 г., ПАО «МРСК Волги» направило в адрес СНТ «Татьянка» письмо (№МР6/121.01/01.16/3329 от 06.06.2019 г.). Вместе с тем, совместный подвес провода существующей опоры сети СНТ «Татьянка» не соответствуют техническим условиям к договору №1850-005302 от 06.11.2018 г., а также существующим ПУЭ, ПТЭ.   
 Через 9 месяцев с даты заключение договора №1850-005302 от 06.11.2018 г., ПАО «МРСК Волги» направило в адрес СНТ «Татьянка» второе письмо №МР6/121.01/04.14/4641 от 06.08.2019 г.) с предложением, которое также не соответствуют техническим условиям к договору №1850-005302 от 06.11.2018 г., а также существующим ПУЭ, ПТЭ.  
           Обращение ПАО «МРСК Волги» в суд с исковым заявлением о расторжении договора №1850-005302 от 06.11.2018 г. (исх.№МР6/121/49/1030 от 18.02.2020 г.) не может рассматриваться как действие, направленное на недопущение совершения нарушения Правил ТП. Данное исковое заявление было подано в суд за пределами срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств С.Ю. 
            В письме (исх.№МР6/121/104/1992 от 06.03.2020 г.) ПАО «МРСК Волги» ссылается на решение Кировского районного суда г. Самары по делу №2-490/2020. По мнению ПАО «МРСК Волги», суд полагает, что ПАО «МРСК Волги» после заключения договора №1850-005302 от 06.11.2018 г.  предпринимало все необходимые мероприятия по осуществлению технологического присоединения, однако в процессе исполнения указанного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям выявлено отсутствие технической возможности осуществить присоединение энергопринимающих устройств на земельном участке С.Ю. к электрическим сетям на предусмотренных им условиях. ПАО «МРСК Волги» указывает, что Кировский районный суд г. Самары подтвердил факт прекращения обязательств ПАО «МРСК Волги» по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.11.2018 №18500-005302, заключенного с С.Ю., в связи с невозможностью их исполнения на основании ст. 416 ГК РФ. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.11.2018 г. №1850-005302 расторгнут в связи с невозможностью его исполнения.
    Вместе с тем, решение Кировского районного суда г. Самары по делу №2-490/2020 не вступило в законную силу, так как С.Ю. была подана апелляционная жалоба.
   В соответствии с пунктом 2 Правил ТП Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Наличие решения суда по спору, вытекающему из гражданских правоотношений, не может свидетельствовать о предрешенности спора, возникшего из публичных правоотношений.
Упомянутый судебный акт не содержит выводов об отсутствии в действиях ПАО «МРСК Волги» нарушения Правил ТП, являющегося предметом проверки со стороны антимонопольного органа.
Контроль, осуществляемый Самарским УФАС России по данному делу, предполагает оценку действий ПАО «МРСК Волги» на предмет их соответствия специальным требованиям и нормам, носящим публично-правовой характер. В этой связи отклоняется довод сетевой организации, так как решение суда по указанному делу не имеет преюдициального значения для выводов, которые сделаны антимонопольным органом в рамках осуществления контроля за соблюдением Правил ТП. 
В случае если сетевой организацией не получено согласие на осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя через объекты электросетевого хозяйства третьих лиц, сетевая организация принимает меры для выполнения мероприятий в установленный срок. Доказательств того, что у Общества не имелось возможности внесения изменений в заключенный договор, технические условия, в том числе по вопросу точки подключения и урегулированию отношений с третьими лицами, в материалы административного дела не представлено. Документы по установке ТП 6/0,4 кВ, согласованию места его установки также не представлены.
Для квалификации действий ПАО «МРСК Волги» как бездействие в вопросе урегулирования отношений с третьими лицами необходимо обратить внимание на то, что урегулирование отношений со стороны сетевой организации носит формальный характер путем направления писем, при этом иные возможные способы воздействия (посредством обращения в суд) на третьих лиц со стороны сетевой организации не предпринимались. Также ПАО «МРСК Волги» осознавая о сжатых сроках технологического присоединения не предприняло сразу же после заключения договора действия, направленные на урегулирование отношений с третьими лицами. Документов о реальном осуществлении мероприятий и проработки иных вариантов подключения С.Ю., например, через сети СНТ «Татьянка» сетевой организацией не представлено.  
Таким образом, ПАО «МРСК Волги» не были представлены доказательства, подтверждающие, что ПАО «МРСК Волги» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий договора.
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:
1.    Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;
2.    О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;
3.    При назначении административного штрафа ПАО «МРСК Волги», считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность: 
-  содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
4. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: 
- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. ПАО «МРСК Волги» ранее привлекалось Оренбургским УФАС России к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу об административном правонарушении № 07-19-37/2018 - постановление о назначении административного наказания от 03.04.2019г. (решением Арбитражного суда Оренбургской области  от 30.09.2019г. по делу № А47-5404/2019 отказано в удовлетворении заявленных требований о признании постановления  от 03.04.2019г. незаконным, постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019г. решение оставлено без изменения).
5 При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица – бухгалтерский баланс за 2018 г.,2019 г.
Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины общества, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, нахожу возможным назначить административное наказание ПАО «МРСК Волги» в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 9.21 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 13.04.2020г. о наложении штрафа по делу № 063/04/9.21-44/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
В соответствии с поручением ФАС России от 08.04.2020 г. №01-013-ИА/пр, на основании статьи 31.5 КоАП РФ в связи с изменением экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19), предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления постановления в законную силу.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    

Заместитель руководителя Управления                                                              <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны