Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении Х.Н.А. от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 536-13033-17/7

об административном правонарушении

 

09 августа 2017 года                                                                                                         г. Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области … , рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 536-13033-17/7, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Безенчукский Самарской области Х.Н.А. по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с  нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

            в отсутствие Х.Н.А., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ,

Х.Н.А. заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 536-13033-17/7 до принятия Арбитражным судом Самарской области решения по делу № А55-14383/2017 об оспаривании решения и предписания Самарского УФАС России от 04.05.2017г. по жалобе № 111-12808-17/7.

Данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку факт оспаривания решения по жалобе не освобождает антимонопольный орган от обязанности возбуждать и рассматривать дело об административном правонарушении в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ. Более того, возможность приостановления административного производства КоАП РФ не предусмотрена.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Безенчукский Самарской области. Указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Территория» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по лоту № 2 на право заключения договора аренды в размере ежегодной арендной платы земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: размещение зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, площадь: 20000 кв.м., кадастровый номер <...> :12:0706004:9021, расположенный по адресу: Самарская область, Безенчукский район, севернее с. Покровка (Извещение № 280317/0138351/01) (далее – Аукцион).

 

1. 28.03.2017 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 280317/0138351/01 о проведении Аукциона по лоту № 2 (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона по Лоту № 2 является право заключения договора аренды в размере ежегодной арендной платы земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: размещение зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, площадь: 20000 кв.м., кадастровый номер <...> :12:0706004:9021, расположенный по адресу: Самарская область, Безенчукский район, севернее с. Покровка Организатором торгов выступило Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Борский Самарской области».

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

 

2. Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Из Извещения следует, что основным видом разрешенного использования земельного участка, выставленного на Аукцион по лоту № 2, является размещение зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В силу Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» включает в себя ведение сельского хозяйства, содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

При этом, из Информации Министерства экономического развития Российской Федерации «Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что понятие «размещение объектов капитального строительства» подразумевает собой строительство, реконструкцию и (или) эксплуатацию объекта капитального строительства.

Таким образом, учитывая основной вид разрешенного использования земельного участка по лоту № 2, указанный в Извещении о проведении Аукциона, Организатор торгов не освобождается от обязанности по формированию Извещения о проведении Аукциона в соответствии с требованиями статьи 39.11 ЗК РФ.

Также необходимо учитывать, что в силу пункта 3 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Вместе с тем, Извещение не содержит сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение.

Учитывая вышеизложенное, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Безенчукский Самарской области нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный ЗК РФ.

 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муницпального района Безенчукский Самарской области письмом (вх. № 4266-з от 05.06.2017г.) представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – ведущий специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Безенчукский Самарской области Н.А. Х..

В соответствии с пунктом 3.7 Должностной инструкции ведущий специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Безенчукский Самарской области готовит и оформляет проекты постановлений, извещений о проведении торгов в средствах массовой информации, протоколы аукционов, договоры купли-продажи и другие документы для организации и проведения аукционов, конкурсов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно представленным Х.Н.А. письменным пояснениям, посчитав, что несмотря на отнесение указанных сведений к числу характеристик предмета аукциона, указываемых к извещению (подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации), отсутствие таких сведений о земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает возможность строительства зданий, строений и сооружений, не исключает проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды (подпункт 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации), продолжила процедуру проведения аукциона по лоту № 2 на право заключения договора аренды в размере  ежегодной арендной платы земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: размещение зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Указанные доводы Х.Н.А. не опровергают факт совершения административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права.

Вина Х.Н.А. состоит в том, что она не выполнила требования ЗК РФ, определяющие порядок организации и проведения аукциона.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение вышеуказанных требований при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействиях) Х.Н.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения 28.03.2017г., место совершения административного правонарушения: Самарская область, п.г.т. Безенчук, ул. Нефтянников, 11.

 

При вынесении решения по делу № 536-13033-17/7  рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области земельного законодательства, препятствуют обеспечению легитимности торгов.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) Х.Н.А. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Х.Н.А. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Х.Н.А. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ, не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Х.Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на Х.Н.А. в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (три тысяч) рублей, в связи с  нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36604000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 536-13033-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Х.Н.А. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

 

Врио руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны