Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торговъ.Консалтинг" от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 54-10232-15/7

по жалобе ООО «Торговъ.Консалтинг»

 

Резолютивная часть решения оглашена

 

08.04.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Торговъ.Консалтинг» (вх. № 1668 от 30.03.2015 г.) на действия ООО «Средневожская газовая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по поставке и установке тахографов (Извещение № 31502163163) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговъ.Консалтинг» на действия ООО «СВГК» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений установлены необоснованные требования:

- о поставке определенной модели тахографов (АТОЛ Drive5);

- о наличии у участника в собственности или на ином законном основании (с приложением подтверждающих документов) мастерской в г. Самара (для установки оборудования);

- о наличии организации в перечне сведений о мастерских в г. Самаре, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов на сайте Министерства транспорта;

- о наличии у участника лицензии на установку тахографов, выданной ФСБ России (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Самара).

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 2752/7 от 01.04.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 23.03.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31502163163 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Кроме того, на сайте http://zakupki.gov.ru размещена документация открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и установку тахографов для нужд ООО «СВГК» (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, предметом Запроса предложений является поставка и установка тахографов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.03.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – Положение о закупках).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Запрет на установление в документации о проведении закупки конкретной марки продукции и производителя Закон о закупках не содержит.

Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Извещении и Документации определен предмет закупки – тахографы с блоками СКЗИ модель АТОЛ Drive5, имеющие одобрение типа на территории РФ в количестве 67 комплектов.

Согласно письменным пояснениям ООО «СВГК», данная модель тахографа выбрана Заказчиком на основании опыта эксплуатации тахографов АТОЛ Drive5, установленных ранее на транспортных средствах ООО «СВГК», а также исходя из соотношения её цены и качества.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерном установлении в Документации требования о поставке определенной модели тахографов является необоснованным.

 

3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Во исполнение требований Закона о закупках Заказчиком в пунктах 5, 6 Документации установлены требования к участникам Закупки, а также перечень представляемых документов.

В соответствии с пунктом 5 Документации к участниками Закупки установлены, в том числе следующие требования:

- наличие у участника в собственности или ином законном основании (с приложением подтверждающих документов) мастерской  в г. Самара (для установки оборудования);

- наличие организации в «Перечне сведений о мастерских в г. Самаре, осуществляющих деятельность по установке, поверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» на сайте Министерства транспорта;

- наличие у участника лицензии на установку тахографов, выданной  ФСБ России (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Самара).

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 2 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение № 3 к Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утв. Приказом Минтранса России № 36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства») (далее - Правила использования) на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (Приложение № 1 к Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утв. Приказом Минтранса России № 36 от 13.02.2013 г.) (далее - Требования к тахографам), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агенство автомобильного транспорта» (далее - ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о моделях тахографов.

Пунктом 13 Правил использования тахографов установлено, что транспортные предприятия обязаны: а) осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских; б) направлять неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

При этом из подпункта 3 пункта 89 Требований к тахографам следует, что активировать блок СКЗИ тахографа, соответствующего указанным Требованиям, и ввести его в эксплуатацию по прямому назначению имеет право в соответствии с законодательством только указанная мастерская.

Согласно пункту 3 Порядка ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утв. Приказом Минтранса России № 148 от 21.05.2012 г. (далее - Порядок ведения реестра), ведение реестра осуществляет Минтранс России, внесение информации в реестр осуществляет ФБУ «Росавтотранс».

Информация о реестре размещается на сайтах Минтранса России и ФБУ «Росавтотранс» (пункт 7 Порядка ведения реестра).

Согласно пункту 4 Порядка ведения реестра процедуры регистрации в реестре включают в себя: 1) присвоение регистрационного номера свидетельству о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, включающего обозначение РФ и порядковый номер <...> ) внесение в реестр информации, отражающей содержание свидетельства, включая: а) регистрационный номер свидетельства; б) срок действия свидетельства; в) наименование сервисного центра (мастерской); г) фамилию, имя и отчество руководителя сервисного центра (мастерской); д) адрес выполнения работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах; е) контактную информацию сервисного центра (мастерской); 3) актуализацию данных реестра.

При допуске сервисного центра (мастерской) на новый срок его регистрация в реестре производится с использованием ранее присвоенного номера (пункт 5 Порядка ведения реестра). В зависимости от состояния сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, изменяется статус записи в реестре: действующий, архивный (пункт 6 Порядка ведения реестра).

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Порядком учета сведений в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, утвержденным приказом ФБУ «Росавтотранс» № 25 от 28.03.2013 г. (далее - Порядок учета сведений). Указанный порядок учета сведений устанавливает требования к мастерским, а также сроки и процедуру рассмотрения заявлений для внесения и учета в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов,

Порядком учета сведений определено, что заявителю необходимо обратиться в ФБУ «Росавтотранс» с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению должны быть приложены копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской требованиям, указанным в Приложении № 2 к указанному Порядку.

Указанные требования к сервисным центрам (мастерским) установлены Приказом Минтранса России № 59 от 13.03.2012 «Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах» и включены в Приложение № 2 к Порядку учета сведений. В число таких требований входит, в том числе, наличие у мастерской на праве собственности или на ином законном основании здания (помещения), прилегающей территории с линейным участком территории не менее 20 м с ровным твердым покрытием и подъездами к данному участку, обеспечивающими маневрирование крупногабаритного автотранспортного средства, а также оборудования, инструментов и средств измерения, обеспечивающих выполнение работ по установке, активации, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, в объеме не менее, чем предусмотрено данным приказом.

Реестр допущенных сервисных центров (мастерских) размещен на сайте ФБУ «Росавтотранс»; rosavtotransport.ru.

Таким образом, внесение ФБУ «Росавтотранс» сервисного центра (мастерской) в указанный реестр означает, что такой сервисный центр (мастерская) имеет допуск к осуществлению деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Кроме того, следует отметить, что заполняя заявление о внесении сведений в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, активации, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, заявитель дает обязательство проводить работы, связанные с установкой и эксплуатацией тахографов, только по адресу мастерской (Приложение № 1 к Порядку учета сведений).

Кроме того, согласно доводам ООО «СВГК» требования о наличии у участника в собственности или ином законном основании (с приложением подтверждающих документов) мастерской в г. Самара (для установки оборудования), а также о наличии организации в «Перечне сведений о мастерских в г. Самаре, осуществляющих деятельность по установке, поверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» на сайте Министерства транспорта обусловлены тем, что Заказчик располагается на территории г. Самара, в связи с чем установку тахографов для нужд ООО «СВГК» целесообразнее проводить в г. Самара.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г. № 826 утверждена типовая форма лицензии.

Указанная форма содержит графу «места осуществления лицензируемого вида деятельности», в которой указываются адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, Заказчиком установлено обоснованное требование о наличии у участника лицензии на установку тахографов, выданной  ФСБ России (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Самара).

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что требования Документации о наличии мастерской в г. Самара, а также лицензии на осуществление деятельности в г. Самара не тождественны требованию о регистрации и фактическом нахождении участника на территории г. Самара.

 

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «СВГК» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением о закупках.

Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях ООО «СВГК» признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговъ.Консалтинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны