Решение №7169/7 РЕШЕНИЕ по жалобе <...> от 21 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области (далее – Организатор торгов, КУМИ м-го р-на Сергиевский СО) при проведении аукциона по продаже муниципального движимого имущества – транспортного средства (лот № 1, извещение № 180419/0106379/01, https://torgi.gov.ru) (далее – Торги),

в присутствии представителей от Заявителя – <...> (доверенность); от КУМИ м-го р-на Сергиевский СО – <...> (доверенность), <...> (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты и 11.06.2019г. посредством почтовой связи поступили жалобы <...> на действия КУМИ м-го р-на Сергиевский СО при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов необоснованно изменен в проекте договора предмет Торгов, а именно произведена смена государственных регистрационных знаков автомобиля.

Заявитель считает, что Организатор торгов совершил самостоятельные незаконные действия, воспользовавшись служебным положением.

КУМИ м-го р-на Сергиевский СО просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 6642/7 от 11.06.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

18.04.2019г. Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 180419/0106379/01 о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, лотом № 1 которого являлось движимое имущество (транспортное средство) – марка, модель: NISSAN MURANO 3.5; идентификационный номер (VIN): JNITANZ51U0100738; год изготовления: 2010; модель, № двигателя: VQ35 451234C; шасси (рама): отсутствует; кузов №: JNITANZ51U0100738; цвет кузова: черный; государственный регистрационный знак: А 348 АР 163; паспорт транспортного средства: 78 УН 268103.

Начальная цена: 550 000 руб.

Дата начала подачи заявок: 22.04.2019г. в 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.05.2019г. в 16:00.

Дата и время проведения Торгов: 30.05.2019г. в 10:00.

Место проведения Торгов: Самарская область, Сергиевский район, село Сергиевск, улица Ленина, дом 15А, кабинет 20.

Продажа движимого имущества на Торгах проводится в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

Продажа на аукционе транспортного средства проводится на основании распоряжения Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области от 15.04.2019г. № 482-р «Об утверждении условий приватизации объекта муниципального имущества – транспортного средства».

 

Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещен Протокол от 28.05.2019г. № б/н о признании заявителей участниками открытого аукциона от 30 мая 2019г. по продаже транспортного средства, согласно которому к установленному в извещении сроку поступили заявки от следующих участников: 1. <...>; 2. <...>; 3. <...>. Все заявки соответствуют требованиям, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Аукционная комиссия решила признать всех заявителей участниками Торгов.

Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещен Протокол от 30.05.2019г. № б/н об итогах открытого аукциона от 30 мая 2019г. по продаже муниципального имущества – транспортного средства, согласно которому победителем Торгов признан <...>. Заявленная им цена была названа аукционистом последней. Продажная цена транспортного средства составила: 550000,00 (пятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

По результатам Торгов договор с <...> не заключен.

Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещен Протокол от 07.06.2019г. № б/н об аннулировании результатов аукциона от 30 мая 2019г. по продаже муниципального имущества – транспортного средства, согласно которому принято решение аннулировать результаты Торгов по продаже муниципального имущества – транспортного средства.

 

Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник выставленного на продажу имущества: муниципальное образование – муниципальный район Сергиевский Самарской области.

Таким образом, собственник транспортного средства до момента его отчуждения (то есть до момента подписания договора купли-продажи) вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться им с учётом требований законодательства о государственной регистрации транспортных средств, которое в свою очередь не предусматривает получение согласия от потенциального покупателя автомобиля на смену или замену государственных регистрационных знаков.

Кроме того, до момента подписания договора купли-продажи автотранспортного средства собственник не лишён возможности производить смену или замену государственного регистрационного знака принадлежащего ему транспортного средства, поскольку государственный регистрационный знак не является технической характеристикой автомобиля, не влияет на его качественные характеристики и не дает преимущества конкретному транспортному средству при движении и эксплуатации, в связи с чем его смена не может расцениваться как действия, направленные на ухудшение качественных или технических характеристик автомобиля, выставленного на продажу.

Государственный регистрационный знак транспортного средства, являющегося предметом Торгов (лот № 1, извещение № 180419/0106379/01, https://torgi.gov.ru), не является предметом договора купли-продажи, характеристикой данного транспортного средства также не является.

Также государственный регистрационный знак не принадлежит собственнику транспортного средства и не может быть предметом купли-продажи.

Таким образом, государственный регистрационный знак транспортного средства не включается в непосредственную характеристику транспортного средства и не является ее составной комплектации, поскольку может быть неоднократно заменен в результате перерегистрации данного транспортного средства.

Установлено, что государственные регистрационные знаки не являются объектом гражданских прав и вещью в смысле статей 128, 130 ГК РФ, а потому не могут быть предметом купли-продажи, дарения или иных сделок.

Пункт 2 статьи 168 ГК РФ гласит, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.

Продажа государственных регистрационных знаков автотранспортных средств в соответствии с действующим законодательством является незаконной.

Предметом данных Торгов было исключительно движимое имущество (транспортное средство) – марка, модель: NISSAN MURANO 3.5; идентификационный номер (VIN): JNITANZ51U0100738; год изготовления: 2010; модель, № двигателя: VQ35 451234C; шасси (рама): отсутствует; кузов №: JNITANZ51U0100738; цвет кузова: черный; паспорт транспортного средства: 78 УН 268103. Государственный регистрационный знак А 348 АР 163, ранее установленный на данном транспортном средстве, вовсе не является и не включен в характеристику указанного транспортного средства. Он не является составной комплектации транспортного средства и не влияет на его качественные характеристики.

У победителя Торгов <...> имелась возможность подписать договор купли-продажи именно того транспортного средства, который был предметом Торгов, что подтверждается паспортом транспортного средства 78 УН 268103, выданным заводом изготовителем.

Смена государственного регистрационного знака собственником не является внесением изменений в качественные характеристики предмета Торгов, что в свою очередь опровергает ошибочные доводы Заявителя об изменении Организатором торгов предмета аукциона.

Таким образом, КУМИ м-го р-на Сергиевский СО не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона по продаже муниципального движимого имущества – транспортного средства (лот № 1, извещение № 180419/0106379/01, https://torgi.gov.ru).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

Связанные организации

Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области (КУМИ муниципального р-на Сергиевский Самарской области)
ИНН 6381001160, ОГРН 1036303160156