Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Б.А.В.

ул. Карла Маркса д. ..

г. Самара, 443106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 543-7538-15/5 об административном правонарушении

 

13 июля 2015 г.                                                                                                             г. Самара

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Пак Леонид Львович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 543-7538-15/5, возбужденного в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Электрощит» - Энерготехстрой» (дата регистрации 03.05.2005 г., ОГРН 1056313007123, ИНН 6313132888, 443048, г. Самара, территория ОАО «Электрощит») (Далее – ООО «Электрощит»-ЭТС», Общество) – начальника бюро тарифного регулирования – Бузина Алексея Владимировича (дата рождения: 30.04.1980 г., место рождения г. Куйбышев, зарегистрирован по адресу: г. Самара, ул. Карла Маркса ..., паспорт серия <...> выдан Управлением внутренних дел Кировского района г. Самара 18.10.2003), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии начальника бюро тарифного регулирования -–...,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»  (далее – Стандарты раскрытия информации) предусмотрена обязанность субъектов рынков электрической энергии раскрывать указанную данным Постановлением информацию.

ООО «Электрощит»-ЭТС» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых данная организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 31.12.2013 г. № 482 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2014 г.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2014 г. № 525 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2015 г.

Данными приказами установлены тарифы для ООО «Электрощит»-ЭТС» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Сетевые организации в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.

Информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию:

а) организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля;

б) системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - субъекты оперативно-диспетчерского управления) на официальных сайтах субъектов оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа, по форме согласно приложению к стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

а(1)) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

е(2)) об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

и) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Согласно пункту 11(1) Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В соответствии с пунктом 11(2) Стандартов информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения, указанная в подпунктах "в" и "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

До 1 октября 2013 г. информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Информация, указанная в подпункте "е(2)" пункта 11 настоящего документа, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.

Пунктом 11(6) Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 11 (7) Стандартов информация, указанная в подпункте "а(1)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов, информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11, а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" пункта 11 и подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Информация, указанная в подпункте "и" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

В случае если появление свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности в центре питания связано с отказом потребителей услуг полностью или частично от максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств, то информация, указанная в абзаце шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 3 дней со дня, с которого максимальная мощность потребителя услуг считается сниженной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области при осуществлении контроля в виде систематического наблюдения и анализа информации по состоянию на 03.06.2015 г. был проведен осмотр Интернет-сайта http://www.ets-electroshield.ru/ сетевой компании ООО «Электрощит» - ЭТС».

Самарским УФАС было выявлено, что отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, о чем составлен акт от 03.06.2015 г. осмотра Интернет-сайта ООО «Электрощит» - ЭТС» http://www.ets-electroshield.ru/.

В ходе проведённого осмотра было выявлено следующее:

            -          об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «а» п. 9 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «б» п. 9 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в абзаце 2, 3 пп. «в» п. 9 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «г» п. 9 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «а» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «а(1)» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «в» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «в(1)» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «г» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «д» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «е(2)» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «ж» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «и» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «к» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «л» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «м» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

Самарским УФАС России в ООО «Электрощит»-ЭТС» было направлено письмо о дате составления протокола и запрос необходимой информации (исх. № 5260/5 от 04.06.2015 г.).

Общество, письмом (вх. № 4557-з от 26.06.2015 г.) представило письменные пояснения, в которых указывает причины отсутствия размещения информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации.

Учитывая изложенное, было выявлено следующее:

-          об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «а» п. 9 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «б» п. 9 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «г» п. 9 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «а» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «а(1)» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «в» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «в(1)» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «д» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «е(2)» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «ж» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «и» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «л» п. 11 Стандартов раскрытия информации;

-        об отсутствии размещения информации, указанной в пп. «м» п. 11 Стандартов раскрытия информации.

Согласно трудовому договору № 16 от 29.03.2011 г., Бузин Алексей Владимирович является сотрудником ООО «Электрощит» - ЭТС», принят на работу в отдел (цех) ОГЭ и  назначен на должность начальника бюро.

В соответствии с должностной инструкцией начальника бюро тарифного регулирования, утвержденной Генеральным директором ООО «Электрощит – ЭТС» А.Г. Палагичевым от 22 августа 2014 г., в должностные обязанности начальника бюро тарифного регулирования входит обеспечение процедуры раскрытия информации в сфере регулируемых услуг в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

В связи с вышеизложенным, прихожу к выводу, что начальником бюро тарифного регулирования ООО «Электрощит» - ЭТС» Бузиным Алексеем Владимировичем совершено административное правонарушение в части нарушения установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации для потребителей Самарской области.

Время совершения административного правонарушения в 2014, 2015 гг: по подпункту «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации – 01.06.2015 г; по подпункту «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации – 01.04.2015 г; по подпункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации – 03.06.2015 г; по подпункту «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.03.2015 г; по подпункту «а(1)» по пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 03.06.2015 г; по абз. 1-14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.03.2015 г; по абз. 15, 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации - 01.10.2014 г., 01.01.2015 г., 01.04.2015 г; по абз. 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.08.2014 г., 01.09.2014 г., 01.10.2014 г., 01.11.2014 г., 01.12.2014 г., 01.01.2015 г., 01.02.2015 г., 01.03.2015 г., 01.04.2015 г., 01.05.2015 г., 01.06.2015 г; по подпункту «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.08.2014 г., 01.09.2014 г., 01.10.2014 г., 01.11.2014 г., 01.12.2014 г., 01.01.2015 г., 01.02.2015 г., 01.03.2015 г., 01.04.2015 г., 01.05.2015 г., 01.06.2015 г; по подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.10.2014 г., 01.10.2015 г., 01.04.2015 г; по подпункту «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.03.2015 г; по подпункту «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 03.06.2015 г; по подпункту «е(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 03.06.2015 г; по абз. 1 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 03.06.2015 г; по абз. 2-3 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.03.2015 г; по абз. 1 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 03.06.2015 г.; по абз. 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.03.2015  г; по абз. 3 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 03.06.2015 г; по подпункту «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 03.06.2015 г; по подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.04.2015 г; по подпункту «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации - 01.08.2014 г., 01.09.2014 г., 01.10.2014 г., 01.11.2014 г., 01.12.2014 г., 01.01.2015 г., 01.02.2015 г., 01.03.2015 г., 01.04.2015 г., 01.05.2015 г., 01.06.2015 г.

Место совершения административного правонарушения – город Самара.

За данное административное правонарушение статьей  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Рассмотрев дело № 543-7538-15/5, прихожу к выводу о том, что совершение административного правонарушения начальником бюро тарифного регулирования ООО «Электрощит» - ЭТС» – Бузиным А.В. установлено и доказано, исходя при этом из следующего:

  1. Статьей 1.2. КоАП РФ закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
  2. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
  3. Согласно статье 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия начальника бюро тарифного регулирования ООО «Электрощит» - ЭТС» – Б. А.В. по неисполнению своих обязанностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо ООО «Электрощит» - ЭТС» - начальник бюро тарифного регулирования Бузин А.В., виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения правонарушения начальником бюро тарифного регулирования подтверждается протоколом по делу № 543-7538-15/5 об административном правонарушении от 13.07.2015 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Бузина А.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В материалах дела № 543-7538-15/5 содержится справка о доходах Бузина А.В., свидетельствующая о материальном положении.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия должностного лица ООО «Электрощит» - ЭТС» - начальника бюро тарифного регулирования Бузина А.В. верно квалифицированными по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение «…нарушения субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации».

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены смягчающие вину обстоятельства:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ООО «Электрощит» - ЭТС» - начальника бюро тарифного регулирования Б.А.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Применить меру ответственности к начальнику бюро тарифного регулирования Б. А.В. в виде административного штрафа, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

На основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК  16111641000016000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ согласно постановлению от 13.07.2015 г. о назначении административного наказания по делу № 543-7538-15/5 об административном правонарушении.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (846) 200-15-37.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 35.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно частям 1,3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                                                   Л.Л. Пак

Связанные организации

Связанные организации не указаны