Решение б/н Решение по жалобе ООО "ДЕЗМЕДТОРГ" от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 55-10453-16/7

по жалобе ООО «ДЕЗМЕДТОРГ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.03.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗМЕДТОРГ» на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Тольяттинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» (далее – ГБУ СО «Тольяттинский пансионат», Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ СО «Тольяттинский пансионат» (Извещение № 31603305089) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии …,

от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» (вх. № 1394-з от 04.03.2016 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» на действия ГБУ СО «Тольяттинский пансионат» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ГБУ СО «Тольяттинский пансионат» принято необоснованное решение об отклонении ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» от участия в Закупке.

ГБУ СО «Тольяттинский пансионат» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1540/7 от 26.02.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.02.2016 г. ГБУ СО «Тольяттинский пансионат» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603305089 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Тольяттинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)».

Согласно Извещению, предметом Закупки является поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУ СО «Тольяттинский пансионат».

Согласно Техническому заданию на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ «Тольяттинский пансионат» источник финансирования заказа – внебюджетные средства учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Самарской области «Тольяттинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» (далее – Положение).

Таким образом, при осуществлении Закупки ГБУ СО «Тольяттинский пансионат» руководствуется Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно пункту 4.3.2.2 статьи 4.3.2 Положения заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

12 февраля 2016 года в 15:31 в форме электронного документа была подана заявка ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» на участие в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 3.4.6 статьи 3.4 Положения перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются документацией о закупке.

Абзацем 9 Технического задания на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ СО «Тольяттинский пансионат», установлено, что котировочная заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении запроса котировок цен на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

При рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок ГБУ СО «Тольяттинский пансионат» было установлено, что котировочная заявка, поданная ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» не соответствует требованиям, установленным документацией: заявка содержит отсканированную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц. В случае предоставления выписки в электронном виде, необходимо наличие электронной подписи лица, подписавшего собственноручной подписью такую выписку на бумажном носителе (п. 1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи»)

В соответствии с частью 1 пункта 3.4.8 статьи 3.4 Положения, при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

С учетом изложенного, котировочная заявка ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» была отклонена, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 316033305089-01 от 16.02.2016 г.

Довод Заявителя о том, что отсканированная цветная выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме является электронным документом, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В свою очередь, приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» предусмотрена возможность предоставления сведений из ЕГРЮЛ в форме электронного документа путем формирования выписки в электронном виде с электронной подписью.

Из чего следует вывод о том, что для признания выписки из единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа равнозначной выписке из единого государственного реестра юридических лиц на бумажном носителе, необходимо наличие электронной подписи сотрудника налоговой службы.

Таким образом, ГБУ СО «Тольяттинский пансионат» принято обоснованное решение об отклонении ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» от участия в Закупке.

При указанных обстоятельствах, в действиях ГБУ СО «Тольяттинский пансионат» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗМЕДТОРГ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны