Решение б/н решение по делу № 55-6568-15/10 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрация г. п. Нефтегорск

Репину А.В.

ул. Буровиков, 12, г. Нефтегорск, Самарская область,  446600

 

 

Главе муниципального района Нефтегорский

Корневу В. И.

ул. Ленина, 2, г. Нефтегорск, Самарская область, 446600

 

 

Генеральному директору

ОАО «Нефтегорская ТЭК»

Бурдинскому В.А.

ул. Спортивная, 23, г. Нефтегорск,

Самарская обл., 446600

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                               г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: заместителя руководителя Управления Клинковой Ю.А., начальника отдела контроля органов власти и торговли Емельяновой С.Н., главного специалиста-эксперта Черняк А.В.,

рассмотрев дело № 55-6568-15/10, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского поселения Нефтегорск муниципального района  Нефтегорский Самарской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), установила:

В Самарское УФАС России  поступило заявление  Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Нефтегорск. Из содержания заявления следует, что  Администрация г. п. Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области осуществляет действия, направленные на выделение ОАО «Нефтегорская ТЭК» бюджетных средств, в целях возмещения затрат, понесенных ОАО «Нефтегорская ТЭК» в связи с ремонтом муниципального имущества.

На основании пункта 1 части 1 статьи 23 и пункта 2 части 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» приказом руководителя Самарского УФАС России от 10.07.2015 № 257 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района  Нефтегорский Самарской области (ул. Буровиков, 12, г. Нефтегорск, Самарская область,  446600) возбуждено дело № 55-6568-15/10  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела к рассмотрению к участию в рассмотрении дела №  55-6568-15/10 (исх. № 7479/10 от 24.07.2015) привлечены в качестве заявителя – Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области (ул. Ленина, 2, г. Нефтегорск, Самарская область, 446600); в качестве ответчика – Администрация городского поселения Нефтегорск муниципального района  Нефтегорский Самарской области (ул. Буровиков, 12, г. Нефтегорск, Самарская область,  446600); в качестве заинтересованного лица - ОАО «Нефтегорская теплоэнергетическая компания» (ул. Спортивная, 23, г. Нефтегорск, Самарская обл., 446600).

Рассмотрев, представленные сторонами, в рамках рассмотрения дела, документы (материалы) в том числе расчетные сметы, Комиссией установлено, что Администрация городского поселения Нефтегорск выступает в качестве заказчика на проведение ОАО «Нефтегорская ТЭК» капитального ремонта тепловых сетей.

Кроме того, согласно дополнительным соглашениям к договору аренды ОАО «Нефтегорская ТЭК» выступает в качестве исполнителя работ по капитальному ремонту тепловых сетей (муниципального имущества) с 2012 года по настоящее время.

Исходя из изложенного Комиссией Самарского УФАС России усматриваются признаки  наличия между Администрацией г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» соглашения, реализация которого приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила необходимость привлечения к участию в рассмотрении дела № 55-6568-15/10 в качестве ответчика по делу ОАО «Нефтегорская теплоэнергетическая компания» (ул. Спортивная, 23, г. Нефтегорск, Самарская обл., 446600).

Определением о привлечении в качестве ответчика по делу № 55-6568-15/10 (исх. № 10013/10 от 05.10.2015) ОАО «Нефтегорская ТЭК» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

В ходе рассмотрения дела № 55-6568-15/10 Комиссией установлено следующее.

 

1. Статьей 130 Конституции Российской Федерации  установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления.

Согласно статье 132 Конституции органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Общие правовые основы, территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации определены  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

В силу статьи 2 Закона N 131-ФЗ вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом N 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Вопросы местного значения городского поселения определены статьей 14 Закона N 131-ФЗ, в частности к ним относится:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3 часть 1);

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 часть 1).

Статьей 18 Федерального закона N 131-ФЗ  установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения  муниципальных нужд, а именно для  выполнения функций и полномочий муниципальных органов власти.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 54 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета на основании контракта, заключенного в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ.

Удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), должно осуществляться посредством процедур, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.

 

2. Договором о создании ОАО «Нефтегорская теплоэнергетическая компания» от 27.07.2009 г., заключенным Комитетом по вопросам управления муниципальным имуществом муниципального района Нефтегорский и гражданином Российской Федерации, создана коммерческая организация  ОАО «Нефтегорская ТЭК».

Общество создано в целях бесперебойного обеспечения населения, предприятий и учреждений муниципального района Нефтегорский тепловой энергией и горячим водоснабжением, для улучшения организации управления объектами теплоснабжения района, а также для извлечения прибыли.

В соответствии с Уставом ОАО «Нефтегорская ТЭК» целью создания общества является извлечение прибыли, а также насыщение потребительского рынка товарами и услугами.

К основным видам деятельности ОАО «Нефтегорская ТЭК», согласно Уставу и выписки из ЕГРЮЛ относится - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) код ОКВЭД 40.30.

К дополнительным видам деятельности ОАО «Нефтегорская ТЭК», согласно Уставу и выписки из ЕГРЮЛ относится: сдача в наем собственного недвижимого имущества код ОКВЭД 70.20 и распределение гозообразного топлива код ОКВЭД 40.20.2.

Кроме того, Уставом ОАО «Нефтегорская ТЭК» предусмотрено, что Общество осуществляет и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Согласно информации содержащейся в схеме теплоснабжения г.п. Нефтегорск на 2013-2015 гг. ОАО «Нефтегорская ТЭК» является основной теплоснабжающей организацией  на территории г.п. Нефтегорск. 

ОАО «Нефтегорская ТЭК» осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии потребителям г.п. Нефтегорск. 

 

2.1. Администрацией г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» заключен договор возмездного пользования (аренды) муниципального имущества № 20/01 от 21.01.2011 г. Предметом указанного договора является муниципальное имущество – теплосети городского поселения Нефтегорск.

Таким образом, объекты теплоснабжения, являющиеся муниципальным имуществом, расположенные на территории г. п. Нефтегорск находятся в пользовании/владении ОАО «Нефтегорская ТЭК» на праве аренды.

Однако ремонт муниципального имущества - объектов теплоснабжения осуществляется ОАО «Нефтегорская ТЭК» за счет бюджетных денежных средств, выделяемых Администрацией г. п. Нефтегорск напрямую Обществу.

В рамках исполнения, указанного договора аренды, сторонами заключены дополнительные соглашения, согласно которым стороны договорились о выполнении ОАО «Нефтегорская ТЭК» капитального ремонта тепловой сети (в том числе о смене теплосети и ввода отопления). В рамках рассмотрения дела № 55-6568-15/10 лицами, участвующими в деле представлены: дополнительное соглашение № 6 от 09.10.2013 г. на возмещение затрат  на ремонт, капитальный ремонт тепловых сетей, смену задвижек в размере 334 331 руб. 12 коп.; дополнительное соглашение № 8 от 13.01.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 236 643 руб. 04 коп.; дополнительное соглашение № 10 от 23.06.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 174816 руб. 71 коп.; дополнительное соглашение № 11 от 01.07.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 1297325 руб. 61 коп.; дополнительное соглашение № 12 от 10.07.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 263405 руб. 92 коп.; дополнительное соглашение № 13 от 15.07.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 902467 руб. 19 коп.; дополнительное соглашение № 14 от 01.08.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 163632 руб. 83 коп.; дополнительное соглашение № 14-а от 29.08.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 486334 руб. 44 коп.; дополнительное соглашение № 14Б от 22.08.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 1397325 руб. 61 коп.; дополнительное соглашение № 15 от 01.09.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 520191 руб. 44 коп.; дополнительное соглашение № 16 от 05.09.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 2124428 руб. 56 коп.; дополнительное соглашение № 16-А от 19.09.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 481655 руб. 42 коп.; дополнительное соглашение № 17 от 01.10.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 181056 руб. 93 коп.; дополнительное соглашение № 17-А от 30.10.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 434321 руб. 23 коп.; дополнительное соглашение № 18 от 31.10.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 709613 руб. 83 коп.; дополнительное соглашение № 19 от 05.11.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 275843 руб. 46 коп.; дополнительное соглашение № 20 от 01.12.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 333808 руб. 72 коп.; дополнительное соглашение № 21 от 17.12.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 610191 руб. 61 коп.; дополнительное соглашение № 22 от 18.12.2014 г. на возмещение затрат  на капитальный ремонт тепловых сетей в размере 103440 руб. 39 коп.

Указанные документы (материалы), свидетельствуют о выполнении  ОАО «Нефтегорская ТЭК», согласованных с Администрацией г.п. Нефтегорск, работ по ремонту объектов теплоснабжения.

Вместе с дополнительными соглашениями, в материалы дела были представлены локально-ресурсные сметы, содержащие перечень работ, проводимых ОАО «Нефтегорская ТЭК» в целях осуществления капитального ремонта тепловых сетей (муниципального имущества).

Также Администрацией  г.п. Нефтегорск представлены документы (материалы), свидетельствующие о перечислении в пользу ОАО «Нефтегорская ТЭК» бюджетных денежных средств, а именно: платежное поручение № 1244 от 20.12.2013 на сумму 155000 руб.;  № 1245 от 20.12.2013 на сумму 179331  руб. 12 коп.; № 80 от 17.02.2014 на  сумму 236643 руб. 04 коп.; № 482 от 26.06.2014 на сумму 65039  руб. 31 коп.; № 483 от 26.06.2014 на сумму 70692 руб. 96 коп.; № 481 от 26.06.2014 на сумму 39084 руб. 68 коп.; № 723 от 28.02.2014 на сумму 1297325 руб. 61 коп.; № 621 от 31.07.2014 на сумму 35856  руб. 73 коп.; № 622 от 31.07.2014 на сумму 47404  руб. 67 коп.; № 623 от 31.07.2014 на сумму 73655  руб. 31 коп.; № 624 от 31.07.2014 на сумму 46227 руб. 96 коп.; № 625 от 31.07.2014 на сумму 31477 руб. 74 коп.; № 626 от 31.07.2014 на сумму 28785 руб. 51 коп.; № 724 от 28.08.2014 на сумму 902467 руб. 19 коп.; № 728 от 28.08.2014 на сумму 163632 руб. 83 коп.; № 1060  от 25.11.2014 на сумму 152159 руб. 35 коп.; № 1061 от 25.11.2014 на сумму 76830 руб. 51 коп.; № 1062 от 25.11.2014 на сумму 257344 руб. 58 коп.; № 1225 от 18.12.2015 на сумму 1297325 руб. 61 коп.; № 815 от 18.09.2014 на сумму 99834 руб. 75 коп.; № 822 от 24.09.2014 на сумму 155184 руб. 39 коп.; № 858 от 30.09.2014 на сумму 265172 руб. 30 коп.; № 833 от 24.09.2014 на сумму 827102 руб. 95 коп.; № 826 от 24.09.2014 на сумму 1297325 руб. 61 коп.; № 968 от 28.10.2014 на сумму 481655 руб. 42 коп.; № 2358 от 31.03.2015 на сумму 434321 руб. 23 коп.; № 956от 28.10.2014 на сумму 46659 руб. 20 коп.; № 957 от 28.10.2014 на сумму 94214 руб. 07 коп.; № 958 от 28.10.2014 на сумму 40183 руб. 66 коп.; № 1144 от 09.12.2014 на сумму 464068 руб. 39 коп.; № 1145 от 09.12.2014 на сумму 57984 руб. 02 коп.; № 1146 от 09.12.2014 на сумму 64936 руб. 06 коп.; № 1147 от 09.12.2014 на сумму 122625 руб. 36 коп.; № 1226 от 18.12.2014 на сумму 275842 руб. 68 коп.; № 1227 от 18.12.2014 на сумму 333808 руб. 72 коп.; № 1305 от 25.12.2014 на сумму 61091 руб. 61 коп.

 

2.2. Кроме того в материалы дела № 55-6568-15/10 представлены локально-ресурсные расчетные сметы.

Из анализа локально-ресурсных расчетных смет Комиссией установлено, что Администрация городского поселения Нефтегорск выступает в качестве заказчика на проведение ремонта тепловых сетей, а ОАО «Нефтегорская ТЭК» является подрядчиком.

Из содержания сметного расчета № РС-1332, дефектной ведомости и акта о приемке выполненных работ  по капитальному ремонту тепловой сети Д-2 магистраль ул. Мира 17, 19, 44 (участок 3) следует, что ОАО «Нефтегорская ТЭК» осуществлена надземная прокладка трубопровода.

Локально-ресурсным сметным расчетом № РС-1332 предусмотрены работы по прокладке надземного трубопровода, по устройству постоянных бетонных упоров на трубопроводе, устройство выравнивающих слоев оснований, врезка в действующие сети и другие работы.

На заседании Комиссии представитель Администрации г.п. Нефтегорский пояснила, что тепловая сеть Д-2 магистраль ул. Мира 17, 19, 44 (участок 3) имела подземную прокладку, ОАО «Нефтегорская ТЭК» способ прокладки данного участка тепловой сети  заменен путем прокладки надземным способом.

Администрацией муниципального района Нефтегорский представлены фотоматериалы, на которых зафиксирована надземная прокладка тепловой сети.

В соответствии со статьей  6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В рассматриваемом Комиссией Самарского УФАС России в рамках дела № 55-6568-15/10 случае, предоставление хозяйствующему субъекту денежных средств в целях осуществления ремонта муниципального имущества, необходимого для организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории г.п. Нефтегорск, фактически представляет собой определение исполнителя для удовлетворения муниципальных нужд.

Проведение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, направлено на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Удовлетворяя муниципальные нужды посредством выделения Администрацией городского поселения Нефтегорск бюджетных средств ОАО «Нефтегорская ТЭК», в целях возмещения расходов, связанных с проведением ремонта и строительства нового муниципального имущества без осуществления процедур, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ Обществу создано преимущество, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Администрации г.п. Нефтегорск, выразившиеся в обеспечении муниципальных нужд посредством выделения бюджетных средств на проведение ОАО «Нефтегорская ТЭК» ремонта тепловых сетей (муниципального имущества) без осуществления процедур, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ создают дискриминационные условия и являются недопустимыми в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

3. Письмом исх. № 967 от 18.05.2015, письмом исх. № 2346 от 21.10.2015 Администрация г.п. Нефтегорск пояснила, что ОАО «Нефтегорская ТЭК» выполняло работы по ремонту  тепловых сетей (муниципального имущества) в целях устранения наступивших аварийных ситуаций.

Администрация, в указанных письмах, сообщает, что согласно пункту 9 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в количестве и объеме, которые необходимы для ликвидации последствий возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, непреодолимой силы, без проведения конкурсных процедур.

Кроме того, Администрация г.п. Нефтегорск указывает на то, что ОАО «Нефтегорская ТЭК» выполнило работы по ремонту тепловых сетей (муниципального имущества) как единственный поставщик, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, которым предусмотрена закупка товара, работы или услуги у единственного поставщика в случае если такие товары, работы или услуги, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика регламентируются статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При этом субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировки газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

В рамках дела № 55-6568-15/10 Комиссией Самарского УФАС России рассматриваются действия (бездействие) Администрации г.п. Нефтегорск, выразившиеся в обеспечении муниципальных нужд посредством выделения бюджетных средств на проведение ОАО «Нефтегорская ТЭК» ремонта и строительства тепловых сетей (муниципального имущества).

Услуги по строительству, ремонту и обслуживанию тепловых сетей не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Исходя из изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Администрации г.п. Нефтегорск о возможности выполнения ОАО «Нефтегорская ТЭК» работ по ремонту и строительству тепловых сетей (муниципального имущества) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ является не обоснованным.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно Приказу Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» под аварией понимается повреждение трубопровода тепловой сети, если в период отопительного сезона это привело к перерыву теплоснабжения объектов жилсоцкультбыта на срок 36 ч и более.

Из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

Администрацией г.п. Нефтегорск представлены копии писем, направленных ОАО «Нефтегорская ТЭК» в адрес Администрации г.п. Нефтегорск, содержащих информацию о неудовлетворительном состоянии тепловых сетей (муниципального имущества), находящихся в пользовании/владении ОАО «Нефтегорская ТЭК» на праве аренды.

Кроме того, Администрацией г.п. Нефтегорск представлена копия письма исх. № 2240 от 14.08.2014 из содержания которого следует, что Администрацией г.п. Нефтегорск в 2014 г. запланированы денежные средства из местного бюджета на ремонт инженерных сетей, в том числе сетей теплоснабжения. Также данное письмо содержит информацию в соответствии с которой, Администрации г.п. Нефтегорск известно о неудовлетворительном состоянии тепловых сетей (муниципального имущества) и о размере денежных средств, необходимых для ремонта тепловых сетей (муниципального имущества).

Согласно представленной расшифровке расходов бюджета г.п. Нефтегорск  бюджетом г.п. Нефтегорск  предусмотрены денежные средства на ремонт тепловых сетей.

Проанализировав документы (материалы), представленные лицами, участвующими в деле, комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что Администрация г.п. Нефтегорск заранее обладала информацией о необходимости проведения ремонта системы теплоснабжения.

Изложенное, свидетельствует о наличии у Администрации г.п. Нефтегорск возможности прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени, в связи с чем, основания для заключения контракта с единственным исполнителем в рассматриваемом Комиссией Самарского УФАС России случае, отсутствовали.

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  установлено, что теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения соответствующие органы местного самоуправления и органы государственного энергетического надзора в течение 1 суток со дня их введения. 109.

Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 предусмотрено, что ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и ее подразделений обеспечивает своевременное предоставление в органы госэнергонадзора и Госгортехнадзора России информации о расследовании произошедших технологических нарушениях (авариях и инцидентов) в работе тепловых энергоустановок и несчастных случаях, связанных с их эксплуатацией (пункт 2.2.5).

Письмом исх. № 1018 от 23.10.2015 ОАО «Нефтегорская ТЭК» сообщило, что за период 2011-2015 гг. на территории г.п. Нефтегорск аварии, требующие уведомления орган государственного энергетического надзора не происходили, расследование причин аварий на тепловых сетях не проводилось.

Довод ОАО «Нефтегорская ТЭК» об отсутствии необходимости проведения расследований причин аварий, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике» Комиссия Самарского УФАС России считает необоснованным в силу следующих обстоятельств.

Правила расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 846, определяют порядок расследования причин чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие аварий на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках потребителей электрической энергии (далее - энергопринимающие установки).

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

В рамках рассматриваемого дела Комиссией Самарского УФАС России изучаются обстоятельства, связанные с проведением ремонта и строительства объектов теплоснабжения. В связи с чем, положения Постановления Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 применению не подлежат.

Документальные доказательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, свидетельствующие о возникновении на объектах теплоснабжения (муниципального имущества) аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы лицами, участвующими в рассмотрении настоящего дела представлены не были.

Кроме того, частью 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.

Документы (материалы), свидетельствующие о соблюдении Администрацией г. п. Нефтегорск требований, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ Комиссии Самарского УФАС России представлены не были.

 

4. Муниципальное имущество (объекты теплоснабжения) переданы ОАО «Нефтегорская ТЭК» на праве аренды, на основании договора возмездного пользования (аренды) муниципального имущества № 20/01 от 21.01.2011 г.

В период нахождения объектов в аренде, ОАО «Нефтегорская ТЭК» направлены в Администрацию письма о необходимости проведения ремонта тепловых сетей. В последствии Администрацией г.п. утверждаются локально-ресурсные сметы о проведении ремонта объектов теплоснабжения (муниципального имущества) ОАО «Нефтегорская ТЭК». В соответствии с утвержденными локально-ресурсными сметами, Администрация г.п. Нефтегорск выступает в качестве заказчика. Работы по ремонту и строительству объектов теплоснабжения (муниципального имущества) выполняет подрядчик - ОАО «Нефтегорская ТЭК».

Администрация г.п. Нефтегорск принимает выполненные ОАО «Нефтегорская ТЭК» работы, о чем свидетельствуют акты приема выполненных работ.

В последствии Администрация г.п. Нефтегорск перечисляет бюджетные денежные средства ОАО «Нефтегорская ТЭК», что подтверждается представленными копиями платежных поручений.

Указанная схема ремонта объектов теплоснабжения (муниципального имущества) свидетельствует о том, что в рассматриваемых Комиссией отношениях Администрация г.п. Нефтегорск выступает в качестве заказчика работ, услуг , а  ОАО «Нефтегорская ТЭК» - в качестве исполнителя.

Таким образом, имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о наличии между Администрацией г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» соглашения, направленного на реализацию схемы по выделению бюджетных денежных средств, конкретному хозяйствующему субъекту, в целях проведения ремонта муниципального имущества без осуществления процедур, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждены документами, свидетельствующими о наличии устной  договоренности между Администрацией г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК», направленной на создание преимущественных условий для ОАО «Нефтегорская ТЭК» и ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов (переписка, локально-ресурсные сметные расчеты, акты приемы выполненных работ, платежные поручения).

В результате данных действий были нарушены как принцип открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, так и принцип открытости деятельности органов местного самоуправления.

Удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурентных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении о проведении конкурентных процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Статьей 16 Закона «О  защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, приводящих к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Соглашением, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии между Администрацией г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» устного соглашения, направленного на реализацию схемы по выделению бюджетных денежных средств, конкретному хозяйствующему субъекту, в целях проведения ремонта (строительства) муниципального имущества без осуществления процедур, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, что приводит к ограничению конкуренции и является недопустимым в соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции».

 

5. В целях выявления случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220) антимонопольный орган определяет, в частности, продуктовые и географические границы товарного рынка, состав хозяйствующих субъектов на товарном рынке в качестве продавцов  и покупателей, временной интервал исследования товарного рынка.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке (далее - определение продуктовых границ товарного рынка), включает:

- предварительное определение товара;

- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;

- определение взаимозаменяемых товаров.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности "ОК 029-2007:

деятельности по обеспечению работоспособности котельных (монтаж,  наладку,  ремонт  и  техническое обслуживание          теплотехнического     и     другого     технологического оборудования, аппаратуры и средств защиты котельных) присвоен код 40.30.4; 

деятельности по обеспечению  работоспособности  тепловых сетей (монтаж,  наладку,  ремонт  и  техническое обслуживание теплотехнического     и     другого     технологического оборудования, аппаратуры и средств защиты тепловых сетей) присвоен код 40.30.5;

деятельности по осуществлению общестроительных работ по прокладке местных трубопроводных сетей подачи энергоносителей, включая работы                   вспомогательные (в том числе работы общестроительные по прокладке местных                    теплопроводов) присвоен код 45.21.42.

Данная услуга по функциональному назначению, потребительским свойствам, качественным характеристикам не имеет заменителей.

Продуктовые границы товарного рынка определены как – деятельность по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей и деятельность по осуществлению общестроительных работ по прокладке местных трубопроводных сетей подачи энергоносителей, включая работы вспомогательные.

Деятельность по оказанию услуг на рассматриваемом товарном рынке, может осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющем соответствующую техническую возможность и экономическую заинтересованность.

Таким образом,  деятельность по оказанию услуг на рассматриваемом товарном рынке, может осуществляться неопределенным кругом лиц.

Определение географических границ товарного рынка - границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами, производится в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Границы выявленной территории признаются географическими границами рассматриваемого товарного рынка.

Для приобретения услуги заказчик, в соответствии с требованиями действующего законодательства, должен разместить извещение на официальном интернет сайте с целью информирования неопределенного круга лиц, которые могут быть заинтересованы в предоставлении услуг на территории г.п. Нефтегорск. При этом, как показывает практика проведения торгов, участие в торгах на оказание работ (услуг) по ремонту и строительству тепловых сетей, могут принять хозяйствующие субъекты находящиеся как на территории муниципальных образований Самарской области, так и за пределами Самарской области.

Исходя из изложенного, географические границы товарного рынка  по оказанию услуг по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей и услуг по осуществлению общестроительных работ по прокладке местных трубопроводных сетей подачи энергоносителей, включая вспомогательные работы, определяются территорией Самарской области, а в отдельных случаях являются межрегиональными.

Товарный рынок - по оказанию услуг по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей и услуг по осуществлению общестроительных работ по прокладке местных трубопроводных сетей подачи энергоносителей, включая вспомогательные работы, характеризуется множественностью субъектов, которые находятся как на территории Самарской области, так и за ее пределами.

Таким образом, рассматриваемые Комиссией Самарского УФАС России действия (бездействие) Администрации г.п. Нефтегорск осуществлены на рынке – по оказанию услуг по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей и услуг по осуществлению общестроительных работ по прокладке местных трубопроводных сетей подачи энергоносителей, включая вспомогательные работы (далее - рынок).

 

6. Свобода предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации гарантирована Конституцией Российской Федерации. 

Согласно статье 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации определены Законом «О защите конкуренции».

Целями Закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Императивно установленный статьей 15 Закона «О защите конкуренции» запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Под конкуренцией в соответствии с Законом «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под  дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Признаки ограничения конкуренции определены пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции».  К признакам ограничения конкуренции относится: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что Закон «О защите конкуренции» устанавливает обязательные требования к актам и действиям органов исполнительной власти Субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» под товаром понимается   объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Товарный рынок определяется количеством и размерами действующих на рынке хозяйствующих субъектов, степенью сходства или отличий товаров разных предпринимателей, доступностью рыночной информации, наличием или отсутствием барьеров при вхождении на рынок.

Проведение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, направлено на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Определить круг потенциальных желающих оказать работы по капитальному ремонту тепловых сетей возможно лишь проведением публичных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Удовлетворяя муниципальные нужды, посредством выделения Администрацией городского поселения Нефтегорск бюджетных средств ОАО «Нефтегорская теплоэнергетическая компания», в целях возмещения расходов, связанных с проведением ремонта муниципального имущества без осуществления процедур, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ Обществу создано преимущество, в то время как иные хозяйствующие субъекты, работающие на рассматриваемом рынке, лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Статьей 16 Закона «О  защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, приводящих к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Деятельность органов местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Одной из форм устранения конкуренции является принятие актов и (или) совершение действий, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.

 

К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции на рынке.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов органов власти, части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», необходимо учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Администрацией г.п. Нефтегорск не представлены доказательства, а также не приведены ссылки на нормативно-правовые акты, позволяющие осуществлять рассматриваемые комиссией Самарского УФАС России в рамках настоящего дела действия (бездействие), в результате которых создаются дискриминационные условия для деятельности хозяйствующих субъектов, на рынке оказания услуг по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей и услуг по осуществлению общестроительных работ по прокладке местных трубопроводных сетей подачи энергоносителей, включая вспомогательные работы.

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дела № 55-6568-15/10 установила, что Администрации г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» вышли за пределы осуществления своих гражданских прав, предоставленных им нормативными правовыми актами.

 

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Администрации г.п. Нефтегорск, выразившиеся в обеспечении муниципальных нужд посредством выделения бюджетных средств на проведение ОАО «Нефтегорская ТЭК» ремонта тепловых сетей (муниципального имущества) без осуществления процедур, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ создают дискриминационные условия и являются недопустимыми в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии между Администрацией г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» соглашения, направленного на реализацию схемы по выделению бюджетных денежных средств, конкретному хозяйствующему субъекту, в целях проведения ремонта муниципального имущества без осуществления процедур, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, что приводит к ограничению конкуренции и является недопустимым в соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции».

С учетом обстоятельств дела № 55-6568-15/10 комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи Администрации г.п. Нефтегорск предписания о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции и о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство и ОАО «Нефтегорская ТЭК» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции»,

  •  

1. Признать в действиях (бездействии) Администрации г.п. Нефтегорск нарушение   пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании дискриминационных условий деятельности, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать в действиях Администрации г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении  соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Выдать Администрации г.п. Нефтегорск предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции и о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

4. Выдать ОАО «Нефтегорская ТЭК» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

Ю.А. Клинкова

 

С.Н. Емельянова

 

А.В. Черняк

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны