Решение б/н Решение по жалобе № 550-8632-12/4 ЗАО «Химкомплектзащита» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              РЕШЕНИЕ по жалобе № 550-8632-12/4

 

09.06.2012                                                                                                                                  г. Самара

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобу ЗАО «Химкомплектзащита» на действия Заказчика и Уполномоченного органа, выразившиеся в установлении в извещении о проведении запроса котировок неправомерных требований при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты ГП-7Б с ФПК-7кБ для нужд Управления по делам гражданской обороны и ЧС Администрации городского округа Сызрань (извещение № 0142300001212000469, максимальная цена контракта — 500 000, 00 рублей),

представители от Заказчика — не явились, извещены, представители от Уполномоченного органа — не явились, извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (письмо исх. № 08-17/5727 от 08.06.2012 г.), представители от Заявителя — не явились, извещены,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Химкомплектзащита» (далее – Заявитель)  на действия Заказчика и Уполномоченного органа, выразившиеся в установлении в извещении о проведении запроса котировок неправомерных требований при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты ГП-7Б с ФПК-7кБ для нужд Управления по делам гражданской обороны и ЧС Администрации городского округа Сызрань (извещение № 0142300001212000469, максимальная цена контракта — 500 000, 00 рублей) (далее — Заказчик, Котировочная комиссия).

 

Согласно доводам жалобы:

 

Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок противоречит требованиям норм Закона о размещении заказов, в частности, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Однако, в Спецификации поставляемого товара (пункт 8 Технико-экономического задания к запросу котировок) в графе «Наименование товара» указано «Противогаз с ГП-7Б с ФПК ГП-7кБ», т. е. указано фирменное наименование товара без сопровождения словами «или эквивалент».

Считает также, что в пункте 8 Технико-экономического задания к запросу котировок указанные параметры выполнимы исключительно для противогазов ГП-7Б и ГП-7Б «Оптима» производства ОАО «АРТИ», при этом продукция других производителей не может быть поставлена в рамках данного запроса котировок, поскольку не соответствует заявленным Заказчиком в техническом задании характеристикам.

Таким образом, Заявитель считает, что требования данного запроса котировок незаконными и противоречащими нормам Закона о размещении заказов.

На основании изложенного выше просит признать жалобу ЗАО «Химкомплектзащита» обоснованной и признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу (письмо исх. № 08-17/5726 от 08.06.2012 г.).

На основании изложенного выше  просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, документацию запроса котировок, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.                                                                                                                                                                                         

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом, к качеству, к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

Довод Заявителя относительно того, что наименование противогаза ГП-7Б с ФПК ГП-7кБ, указанное в документации и извещении о проведении запроса котировок, является указанием торговой марки и должно сопровождаться словами «или эквивалент», Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным.

 Исходя из анализа заявок на участие в запросе котировок, указанные противогазы ГП-7Б с ФПК ГП-7кБ производятся не одним, а несколькими производителями, а, следовательно, указание ГП-7Б с ФПК ГП-7кБ не является товарным знаком, поскольку не характеризует одного производителя.

Этот же факт опровергает довод  Заявителя о том, что указанные противогазы ГП-7Б с ФПК ГП-7кБ производятся только ОАО «АРТИ». Кроме того, необходимо отметить, что именно заявка ЗАО «ТАМБОВМАШ-ЗАЩИТА» стала победителем данного запроса котировок, указав производителя ОАО «ТАМБОВМАШ». Заявитель же в своих доводах указывает, что продукция этого производителя не может быть поставлена в рамках размещения данного запроса котировок.

Количество участников размещения заказа, подавших заявки на участие в данном запросе котировок и отсутствие заявок, не соответствующих требованиям извещения, свидетельствуют об отсутствии каких-либо требований в документации, ограничивающих круг участников размещения заказа.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям норм Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                                                                               

                                                           РЕШИЛА:


                  Признать жалобу ЗАО «Химкомплектзащита» необоснованной.

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны