Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 555-1... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 555-12460-16/7

об административном правонарушении

20 сентября 2016 года                                                                                                       г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А.Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 555-12460-16/7, возбужденного в отношении должностного лица АО «Технопарк» - С. В. В. ... по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом АО «Технопарк», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ЗАО «Аналитическая группа» на действия АО «Технопарк» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «ТЕХНОПАРК» (Извещение № 31603536764) (далее – Конкурс).

 

1. 11.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603536764 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Технопарк» за 2016 финансовый год.

Заказчиком выступило открытое акционерное общество «Технопарк».

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Нормы, регламентирующие порядок проведения указанного конкурса, закреплены в § 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исходя из этого, Заказчику при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности следует применять процедурные нормы Закона о контрактной системе, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.

 

2. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявка на право заключения контракта по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Технопарк» за 2016 финансовый год, Форма заявки на участие в конкурсе и Форма конкурсного предложения, опубликованные Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru, не содержат требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Учитывая вышеизложенное, АО «Технопарк» допущено нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре подписан членами конкурсной комиссии 10.05.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, крайним сроком размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре в единой информационной системе является 11.05.2016 года.

Вместе с тем, вопреки требованиям части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе АО «Технопарк» опубликовало протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре от 10.05.2016 г. в единой информационной системе лишь 18.05.2016 года.

Таким образом, АО «Технопарк» допущено нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.

 

4. Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре подписан членами конкурсной комиссии 13.05.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, крайним сроком размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в единой информационной системе является 16.05.2016 года.

Вместе с тем, вопреки требованиям части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе АО «Технопарк» опубликовало протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре от 13.05.2016 г. в единой информационной системе лишь 19.05.2016 года.

Таким образом, АО «Технопарк» допущено нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

АО «Технопарк» письмом от 11.07.2016 г. № 224-03/16 представлены сведения о должностном лице АО «Технопарк», ответственном за указанное правонарушение – С. В.В.

Согласно пункту 1 Приказа от 09.04.2016 г. № 01/зак-16 принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Технопарк» за 2016 финансовый год.

В соответствии с пунктом 4 Приказа от 09.04.2016 г. № 01/зак-16 ответственным за исполнение настоящего приказа назначить заместителя генерального директора В.В. С.

В силу пункта 16 Раздела 2 Должностной инструкции заместителя генерального директора, заместитель генерального директора организовывает при проведении закупочных процедур подготовку конкурной документации, опубликование конкурсной документации, протоколов и решений конкурсной комиссии в сроки и порядке, установленной действующим законодательством.

 

Правонарушение совершено в период проведения закупки с 11.04.2016 г. по 17.05.2016 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 201Б, эт. 10, оф. 5.

Вина С.В.В. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) должностного лица АО «Технопарк» - заместителя генерального директора С. В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям С. В.В., пропуск сроков опубликования протоколов был допущен С. В.В. из-за краткосрочных неполадок в доступе в систему интернет и ошибочного представления о том, что задержка опубликования протоколов на несколько дней не влечет за собой принципиального значения для участников конкурса и существенно не нарушает их права как участников. С учетом того, что установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения порядка осуществления закупочных процедур сами по себе существенно не нарушили законные интересы ЗАО «Аналитическая группа» и были устранены путем отмены неправомерного протокола от 13.05.2016 г. и принятии нового протокола с определением в качестве победителя ЗАО «Аналитическая группа», С.В.В. просит применить по данному делу статью 2.9 КоАП РФ с признанием совершенного правонарушения малозначительным.

 

При вынесении решения по делу № 556-12460-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о контрактной системе, препятствуют обеспечению гласности и прозрачности обеспечения закупок, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

 

При назначении административного наказания С.В.В. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

С. В.В. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Содействие С. В.В. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать С. В. В.виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на С.В.В. в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей в связи c нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 555-12460-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ С. В.В. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        А.Р. Б.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны