Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 556-8595-13/4, № 559-859... от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам № 556-8595-13/4, № 559-8595-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

12.07.2013                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ………..

рассмотрев жалобы Общественной организации «Безопасное отечество» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалеи (извещение № 0342100008713000114) (начальная цена контракта – 1 191 201,00 руб.) и при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов (извещение № 0342100008713000115) (начальная цена контракта – 2 043 627,00 руб.)

в присутствии…………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы Общественной организации «Безопасное отечество» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалеи и при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов.

Согласно доводам жалобы документация об аукционе содержит в пункте 7.4 проекте договора следующее, что для транспортировки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт в соответствии с СанПиН 2.3.5.021-94, а также, что транспорт, используемый для перевозок пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт.

Заявитель указывает, что данный СанПиН утратили силу, а также требование о наличии санитарного транспорта отменено, следовательно указанные требования не могут быть исполнены.

На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просит отказать в удовлетворении требований.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Из части 1 статьи41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация об аукционе содержит в пункте 7.4 проекте договора следующее, что для транспортировки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт в соответствии с СанПиН 2.3.5.021-94, а также, что транспорт, используемый для перевозок пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2001 № 11 названный выше СанПиН отменен.

 

В документации об аукционе, также в пункте 7.4 проекта договора указано, что транспорт, используемый для перевозок пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт.

Согласно пункту 4 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства.

Федеральным законом от 19.07.2011 № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» отменено требование о наличии оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов.

Учитывая вышеизложенное, пункт 7.4 проекта договора является неисполнимым.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу Общественной организации «Безопасное отечество»  обоснованной.

2.     Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.     Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам № 556-8595-13/4, № 559-8595-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

12.07.2013                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе………,

на основании своего решения от 12.07.2013 по жалобам Общественной организации «Безопасное отечество» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалеи (извещение № 0342100008713000114) (начальная цена контракта – 1 191 201,00 руб.) и при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов (извещение № 0342100008713000115) (начальная цена контракта – 2 043 627,00 руб.)

в присутствии…….,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ФГБУ «Санаторий «Волжский Утес» при заключении договоров по результатам аукционов исключить пункт 7.4 проекта договора.

 

ФГБУ «Санаторий «Волжский Утес» в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны