Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 56-11123-15/4 от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС»

ул.Академика Павлова, д.14, корп.2

г.Санкт-Петербург, 197022

 

Главное управление организации торгов Самарской области

ул.Скляренко, 20,

г.Самара, 443068

 

Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара

ул. Галактионовская, 132

г.Самара, 443100

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе  № 56-11123-15/4

 

Резолютивная часть оглашена

12.02.2015                                                                                                                   г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В.Аверьяновой, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России  М.Г.Жуковой, главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,

рассмотрев жалобу ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: «Проектирование и строительство дублирующего участка коллектора Волжского склона Д=1000мм от улицы Советской Армии до камеры в районе улиц Осипенко и Лесной», в рамках муниципальной программы городского округа Самара "Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории городского округа Самара" на 2012-2018 годы  (извещение № 0142200001314016749) (Начальная  (максимальная) цена контракта – 17 570 000.00 рублей),

в присутствии представителей: от Заказчика – А.М.Якупова (доверенность), от Уполномоченного органа – И.А.Колесниковой (доверенность), от Заявителя – Н.М.Якупова (доверенность),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: «Проектирование и строительство дублирующего участка коллектора Волжского склона Д=1000мм от улицы Советской Армии до камеры в районе улиц Осипенко и Лесной», в рамках муниципальной программы городского округа Самара "Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории городского округа Самара" на 2012-2018 годы .

Согласно доводам жалобы:

  1. Заявитель указывает на то, что в нарушении Закона о контрактной системе в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в закупке по показателю «Опыт выполнения сопоставимого характера и объема работ» - наибольшее значение суммы (в рублях) государственных и муниципальных контрактов по предмету закупки, заключенных в 2012-2014 годах.
  2. Заявитель в жалобе указывает, что подтверждением положительного опыта выполнения работ по разработке проектной документации является выполнение работ, по результатам которых проектная документация получает положительное заключение государственной экспертизы, а не сам факт заключения государственного (муниципального) контракта.
  3. В конкурсной документации не раскрыто содержание показателя опыт участника по успешной поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема и не определена сопоставимость имеющегося опыта участника с предметом осуществляемой закупки по характеру и объему.
  4. Заявитель указывает на то, что конкурсная документация не содержит информации о порядке рассмотрения заявок, в виде проверки достоверности информации, порядка направления запросов и источников получения информации для сопоставления ее с содержанием заявки на участие в конкурсе.
  5. В конкурсной документации в нарушении ст.31, ст.50 Закона о контрактной системе не указано, какими правами на результаты интеллектуальной деятельности должен обладать участник закупки.
  6. Заявитель указывает на то, что в конкурсной документации не указана значимость каждого из установленных параметров в соответствии с которыми комиссия будет определять предложение участников на соответствие: содержания предложения участника закупки предмету закупки, требованиям, предъявляемым к предмету закупки, полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.
  7. Заказчиком в нарушении ст.50 Закона о контрактной системе не разъяснен порядок заполнения таблицы «Предложение участника в отношении объекта закупки» и не раскрыто каким образом содержание таблицы, заполненной участником повлияет на решение конкурсной комиссии.
  8. Заявитель указывает на то, что в нарушении Закона о контрактной системе в конкурсную документацию не были внесены изменения.

 

            Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в конкурсной документации, представили письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Доводы Заявителя об установлении критерия оценки заявок на участие в закупке по показателю «Опыт выполнения сопоставимого характера и объема работ» - наибольшее значение суммы (в рублях) государственных и муниципальных контрактов по предмету закупки, заключенных в 2012-2014 годах в нарушении Закона о контрактной системе и не раскрытию содержания показателя опыт участника по успешной поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема и не определена сопоставимость имеющегося опыта участника с предметом осуществляемой закупки по характеру и объему, в конкурсной документации не содержится информации о порядке рассмотрения заявок, в виде проверки достоверности информации, порядка направления запросов и источников получения информации для сопоставления ее с содержанием заявки на участие в конкурсе, в конкурсной документации не указана значимость каждого из установленных параметров в соответствии с которыми комиссия будет определять предложение участников на соответствие: содержания предложения участника закупки предмету закупки, требованиям, предъявляемым к предмету закупки, полноте, обоснованности, достоверности представленной информации признаются необоснованными.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки может являться квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пп.б п.27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в том числе могут быть: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Ссылка заявителя на постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может быть применена при проведении конкурса с ограниченным участием.

В закупке на разработку проектной документации по объекту: «Проектирование и строительство дублирующего участка коллектора Волжского склона Д=1000мм от улицы Советской Армии до камеры в районе улиц Осипенко и Лесной», в рамках муниципальной программы городского округа Самара "Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории городского округа Самара" на 2012-2018 годы используется иной способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс.

В соответствии с конкурсной документацией при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе по показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» заказчиком будут учитываться и оцениваться государственные и муниципальные контракты по предмету закупки, заключенные в 2012 - 2014 годах.

В составе заявки необходимо представить:

-      копии государственного (муниципального) контракта по каждому объекту, стоимость работ по которому учитывается для присуждения баллов;

- таблицу по форме, установленной критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Заявитель в жалобе указывает, что подтверждением положительного опыта выполнения работ по разработке проектной документации является выполнение работ, по результатам которых проектная документация получает положительное заключение государственная экспертизы, а не сам факт заключения государственного (муниципального) контракта.

Представляя информацию о заключенных в период 2012-2014 годах контрактах в обоснование наличия у него опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, участник одновременно представляет данные о статусе контракта:

- исполнен / не исполнен контракт;

- расторгнут / не расторгнут в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств.

Соответственно, если контракт исполнен, то проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.

Если контракт расторгнут в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств, то при оценке заявок и присвоении баллов он не учитывается.

Таким образом, указанный критерий максимально точно определит наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Кроме того, Заказчик, включая в конкурсную документацию проект государственного (муниципального) контракта, рассматривает опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера, а именно общую стоимость заключенных государственных (муниципальных) контрактов.

В критериях оценки заявок на участие в закупке прописан порядок определения сопоставимости опыта и единица измерения: «Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение суммы (в рублях) государственных и муниципальных контрактов по предмету закупки, заключенных в 2012 - 2014 годах.

Указанные показатели, раскрывающие содержание нестоимостного предмета оценки, и формула расчета присуждаемых баллов по такому показателю соответствуют пунктам 10,11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Довод заявителя  о подтверждении положительного опыта выполнения работ по разработке проектной документации является выполнение работ, по результатам которых проектная документация получает положительное заключение государственной экспертизы, а не сам факт заключения государственного (муниципального) контракта, признается необоснованным.

При оценке заявок и присвоении баллов участникам открытого конкурса заказчик не учитывает договоры, контракты, не являющиеся государственными (муниципальными) контрактами на выполнение работ по предмету закупки, так как они не зарегистрированы в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов и не подвергаются проверке.

Проверка опыта осуществляется по реестру контрактов, размещенного на официальном сайте.

Гражданско-правовые договоры, заключенные вне рамок контрактной системы, не могут дать объективную информацию об опыте подрядчика, о возможности им своевременно исполнять свои обязательства в рамках одного бюджетного года, о наличии опыта по обеспечению контракта.

Довод заявителя об установлении требований в конкурсной документации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, признается необоснованным.

В соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, которые указаны в информационной карте в пункте 24: «Предъявляются единые требования к участникам.

В соответствии с п.17 Технического задания исполнитель должен представить Заказчику:

- лицензию на проведение работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну в соответствии с законом РФ от 21.07.1993г. № 5485-1 (ред. от 18.07.2009г.) «О государственной тайне»;

- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность

объектов капитального строительства.

- свидетельство о допуске СРО. (Приказ министерства регионального развития РФ №624 от 30.12.2009г.).

Представление документации на результаты интеллектуальной деятельности в Техническом задании не требуется.

Довод заявителя о том, что заказчиком не разъяснен порядок заполнения таблицы «Предложение участника в отношении объекта закупки» и не раскрыто каким образом содержание таблицы, заполненной участником повлияет на решение конкурсной комиссии, признается необоснованным.

При рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), что соответствует пункту 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям» документация о закупке должна содержать зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

В рассматриваемой закупке качественная оценка представляемых сведений не подлежит количественному исчислению.

Довод заявителя о том, что в нарушении Закона о контрактной системе в конкурсную документацию не были внесены изменения.

Таблица «Предложение участника в отношении объекта закупки» размещена для предоставления дополнительных сведений (разъяснений)

Ответы на запрос разъяснений были размещены на официальном сайте 23.01.2015
года. Указанные разъяснения не меняют суть документации, соответственно изменения в документацию внесены не были.

Заявителем вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не доказано нарушений заказчиком норм Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика  не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» необоснованной.

  

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.Аверьянова

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    М.Г.Жукова

                                                                                                            

 

                                                                                                                              М.А.Казанцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны