Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 560-1... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 560-12459-16/7

об административном правонарушении

20 сентября 2016 года                                                                                                       г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 560-12459-16/7, возбужденного в отношении члена конкурсной комиссии АО «Технопарк» - Б. А. Е. ...по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах,

в присутствии защитника – С. В.В. (доверенность от 19.09.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного членом конкурсной комиссии АО «Технопарк», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ЗАО «Аналитическая группа» на действия АО «Технопарк» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «ТЕХНОПАРК» (Извещение № 31603536764) (далее – Конкурс).

 

11.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603536764 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Технопарк» за 2016 финансовый год.

Заказчиком выступило открытое акционерное общество «Технопарк».

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Нормы, регламентирующие порядок проведения указанного конкурса, закреплены в § 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исходя из этого, Заказчику при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности следует применять процедурные нормы Закона о контрактной системе, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.

 

19.05.2016 г. АО «Технопарк» на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие конкурсной процедуре от 13.05.2016 года.

Как следует из пункта 2 указанного Протокола, конкурсной комиссией единогласно отказано в допуске к участию в конкурсной процедуре ЗАО «Аналитическая группа» по причине отсутствия в конкурсном предложении информации о сроке оказания услуги.

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена форма конкурсного предложения. При этом, разъяснения по заполнению указанной формы либо инструкция по ее заполнению отсутствуют.

Заявка на право заключения контракта по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Технопарк» за 2016 финансовый год и Форма заявки на участие в конкурсе, опубликованные Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru, не содержат требований об указании срока оказания услуг в конкурсном предложении.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что конкурсная заявка ЗАО «Аналитическая группа» содержит конкурсное предложение, соответствующее форме конкурсного предложения, опубликованного Заказчиком.

Кроме того, конкурсная заявка Заявителя дополнительно содержит предложение о сроке оказания услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в конкурсном предложении информации о сроке оказания услуг является необоснованным.

Таким образом, АО «Технопарк» допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

АО «Технопарк» письмом от 31.05.2016 г. № 185-03/16 представлены сведения о члене конкурсной комиссии АО «Технопарк», ответственном за указанное правонарушение – Б. А. Е.

Приказом о формировании конкурсной комиссии от 09.07.2014 г. № 05кк-14 внесены изменения в приказ № 01-11 от 14.01.2011 г. и в состав конкурной комиссии для проведения конкурсов и аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «Технопарк» включен начальник отдела капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений А.Е. Б.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре от 13.05.2016 г., согласно которому комиссией единогласно принято решение об отказе ЗАО «Аналитическая группа» в допуске к участию в конкурсной процедуре, подписан членами конкурсной комиссии АО «Технопарк», в том числе А.Е. Б.

 

Дата совершения административного правонарушения – 13.05.2016 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 201Б, эт. 10, оф. 5.

Вина Б. А.Е. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях члена конкурсной комиссии АО «Технопарк» - Б.А.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям Б.А.Е., решение об отказе в допуске к конкурсу ЗАО «Аналитическая группа» было принято на основании разъяснений заместителя генерального директора В.В. С. Также защитник Б.А.Е. - С.В.В. просит признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

 

При вынесении решения по делу № 560-12459-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе заявке ЗАО «Аналитическая группа» в допуске к участию в Конкурсе, имели негативные последствия, поскольку участник закупки, чья заявка была оформлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, был лишен законного права участвовать  в Конкурсе.

Указанное нарушение ставит под угрозу достижение одного из принципов Закона о контрактной системе, указанных в части 2 статьи 8 данного Закона, в частности, запрещения совершения комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,   предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Комиссией Самарского УФАС России выдано предписание от 10.06.2016 г. № 115-12261-16/7, которое исполнено, что является смягчающим вину обстоятельством.

Вместе с тем, законный ход закупки, а также право участника закупки на заключение контракта, восстановлены лишь после вмешательства контрольного органа по жалобе участника закупки, в связи с чем правонарушение не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания Б.А.Е. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Б.А. Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на Б. А.Е. в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей в связи c нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 560-12459-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Б. А. Е. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        А.Р. Б.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны