Решение №1479/7 РЕШЕНИЕ № 38,39-14437-20/7 по жалобам ООО «Элтера» от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 38,39-14437-20/7

по жалобам ООО «Элтера»

 

Резолютивная часть оглашена:

11.02.2020г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

рассмотрев жалобы ООО «Элтера» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ, приобретение строительных материалов, монтаж, пуско-наладку оборудования по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства компрессоров авиадвигателей, 2 Этап Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» (Извещение № 0742000000220000003), при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ, приобретение строительных материалов, монтаж, пуско-наладку оборудования по объекту: «Строительство корпуса производства турбин Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» (Извещение № 0742000000220000004), www.zakupki.gov.ru) (далее – Закупки, Аукционы),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2020г. в Самарское УФАС России посредством перенаправления из ФАС России поступили жалобы ООО «Элтера» на действия ПАО «Кузнецов» при проведении Аукционов.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб ООО «Элтера», решением аукционной комиссии заявки ООО «Элтера», поданные на участие в Аукционах, отклонены в связи с отсутствием необходимого опыта выполнения работ, аналогичных предмету аукциона. Заявитель полагает, что договор, представленный им в составе заявок на участие в Аукционах, полностью подтверждает наличие опыта в соответствии с требованиями документации об Аукционах. Заявитель считает действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявок ООО «Элтера», поданных на участие в Аукционах, неправомерными.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобы обоснованными, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

ПАО «Кузнецов» представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

           1. 21.01.2020г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0742000000220000003 о проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ, приобретение строительных материалов, монтаж, пуско-наладку оборудования по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства компрессоров авиадвигателей, 2 Этап Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 528 061 755,60 ₽.

           21.01.2020г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0742000000220000004 о проведении электронного аукциона на Выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ, приобретение строительных материалов, монтаж, пуско-наладку оборудования по объекту: «Строительство корпуса производства турбин Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара».

          Начальная (максимальная) цена контракта составила 595 911 372,00 ₽.

          Заказчиком выступило ПАО «Кузнецов».

          Аукционы проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05. 04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

           2. Как следует из Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0742000000220000003 от 31.01.2020г., а также из Протокола подведения итогов электронного аукциона № 0742000000220000004 от 31.01.2020г., участник закупки ООО «Элтера» признан несоответствующим требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктом 19.3, пунктом 19 части 21.2 Информационной карты электронного аукциона (п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе): Перечень и характер выполненных работ Участником закупки по предоставленному договору от 03.07.2017 г. № 18.41 нельзя отнести к работам по строительству и/или сносу объекта капитального строительства: Отсутствуют признаки объекта капитального строительства. Конструкция блочно-модульного сооружения является легко возводимой и позволяет осуществить его перемещение и/или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения его основных характеристик. В рамках договора была выполнена поставка блочно-модульного сооружения в сборе, с его последующим монтажом и пуско-наладочными работами. Выполненные виды работ по договору: монтаж/демонтаж оборудования, монтаж кабеля и пуско-наладочные работы.

          В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

         1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

         2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

         3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

         4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

         Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 04.02.2015г. N 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

         Постановлением Правительства РФ № 99 определены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (пункт 2 Приложения № 1).

         Пунктом 19.3 Информационной карты документации об Аукционах, с учетом норм Постановления Правительства РФ № 99, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).  При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         Пунктом 21.2 Информационной карты документации о Закупках определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона установленным требованиям:

        а) копия исполненного контракта (договора),

        б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

       в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

        Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участник закупки ООО «Элтера» в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, представил:

       - договор № 18.41 от 03.07.2017г., заключенный с ООО «НТК «Спецоборудование», на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция ЦРП 10кВ (центральной распределительной подстанции): замена на блочную РТП мощностью 20МВт»;

      - акт о приемке выполненных работ за декабрь 2017г.по форме КС-2;

      - справка о стоимости выполненных работ и затрат от 25.12.2017г. по форме КС-3 на общую стоимость 200 580 584,42 (двести миллионов пятьсот восемьдесят тысяч пятьсот восемьдесят четыре) рубля 42 копейки.

           По результатам анализа представленных ООО «Элтера» документов установлено, что в рамках исполнения договора № 18.41 от 03.07.2017г. была осуществлена поставка блочно-модульного сооружения в сборе, с его последующим монтажом и пуско-наладочными работами. Выполненные виды работ по договору: монтаж/демонтаж оборудования, монтаж кабеля и пуско-наладочные работы.

           В предоставленном Акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) указаны выполненные по факту ООО «Элтера» подрядные работы на замену блочной РТП мощностью 20МВт в рамках исполнения обязательств по договору №18.41 от 03.07.2017 г. с ООО «НТК «Спецоборудование».

           В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

        Понятие объекта капитального строительства содержится в пункте 10 статьи 1 ГрК РФ - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

        Таким образом, законодательство четко отграничивает объекты капитального строительства от некапитальных строений и сооружений, к которым относятся блочно-модульные сооружения. Конструкция блочно-модульного сооружения является легко возводимой и позволяет осуществить его перемещение и/или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения его основных характеристик.

        Учитывая положения ГрК РФ и принимая во внимание виды работ, выполненных ООО «Элтера» в ходе исполнения договора, а также особенности блочно-модульных сооружений, Комиссия антимонопольного органа полагает, что договор № 18.41 от 03.07.2017г. вместе с актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих опыт исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявок на участие в Аукционах.

          В силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Таким образом, участник аукциона ООО «Элтера» правомерно признан несоответствующим требованиям, установленным действующим законодательством и документацией об Аукционах.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобы ООО «Элтера» необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны