Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 564-8431-12/4, 565-8431... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЯ № 564-8431-12/4, 565-8431-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.06.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………………………..,

рассмотрев жалобы ООО «Инвест-Регион-Строй» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционах при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ с. Марьевка муниципального района Пестравский Самарской области» (№ 0142300006612000027 от 10.05.2012г.) (начальная цена контракта — 28 311 860, 00 руб.) и при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ объекта: «Капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы с. Мосты муниципального района Пестравский Самарской области» (№ 0142300006612000028  от 10.05.2012г.) (начальная цена контракта — 36 567 600, 00 руб.),

в присутствии……………………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Инвест-Регион-Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционах при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ с. Марьевка муниципального района Пестравский Самарской области» и при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ объекта: «Капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы с. Мосты муниципального района Пестравский Самарской области» (далее – Аукционы, Заказчики).

Согласно доводам жалоб заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: несоответствие заявок требованиям документации.

Заявитель считает, что им были указаны все сведения о товарном знаке и конкретных показателях, требовавшиеся в документации.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласен по следующим основаниям.

Заявки ООО «Инвест-Регион-Строй» (порядковый № 1 по аукциону 0142300006612000027, порядковый № 5 по аукциону 0142300006612000028) не соответствуют требованиям аукционной документации, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме явилось укзание на п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: по аукциону 0142300006612000027 - 1. в заявке отсутствуют конкретные показатели материалов, соответствующие аукционной документиации — пункт 223 «Бруски обрезные хвойных пород»; 2. в заявке представлены сведения несоответствующие аукционной документации — пункт 152 «Унитаз», пункт 67 «Дюбели», пункт 114 «Шурупы». По аукциону 0142300006612000028 — отсутствуют конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: по позициям «Гипсовые вяжущие Г2», «Грунтовка», «Светильники», «Линолеум ПВХ-А».

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

        В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «Инвест-Регион-Строй» по некоторым позициям не представило конкретные показатели материалов, соответствующие аукционной документиации, в частности, по аукциону 0142300006612000027 в п. 223 заявки Заявителя указано - «Бруски обрезные хвойных пород, шириной 150 мм, толщиной 100, 125 мм» и т.д. По аукциону 0142300006612000028 по некоторым позициям не представлены конкретные показатели материалов, соответствующие аукционной документиации, в частности, в п. 833 заявки Заявителя указано «Светильники наружного освещения, с креплением винтами, с защитой от воды, падающей в виде дождя, или со степенью защиты от доступа к опасным частям класса С» и т.д.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по аукциону 0142300006612000027 в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве причины отклонения заявки ООО «Инвест-Регион-Строй» указан  - п. 152 «Унитаз размером (не более 550х не более 355х не более 800) мм», в то время как в заявке заявителя по данной позиции указано - «Унитаз размером (400х340х800) мм».

В свою очередь, в аукционной документации по данной позиции указано - «Унитаз размером (не более 550х не более 355х более 800) мм», следовательно, указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок на «Унитаз размером (не более 550х не более 355х не более 800) мм» является неверным и не соответствует аукционной документации. 

Как следует из объяснений представителя Уполномоченного орана, неверное указание  размеров  в протоколе по позиции «Унитаз» является технической ошибкой.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО «Инвест-Регион-Строй» на участие в вышеуказанных аукционах, однако допустила ошибку при указании одного из оснований для отклонения в протокле рассмотрения первых частей заявок по аукциону 0142300006612000027.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобы ООО «Инвест-Регион-Строй» необоснованными.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе 565-8431-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

14.06.2012г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………………,

на основании решения от 14.06.2012г. по жалобе ООО «Инвест-Регион-Строй» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционах при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ с. Марьевка муниципального района Пестравский Самарской области» (№ 0142300006612000027 от 10.05.2012г.) (начальная цена контракта — 28 311 860, 00 руб.) и при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ объекта: «Капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы с. Мосты муниципального района Пестравский Самарской области» (№ 0142300006612000028  от 10.05.2012г.) (начальная цена контракта — 36 567 600, 00 руб.), 

в присутствии………………………,

  

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии Администрации муниципального района Пестравский Самарской области внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2012г. по аукциону 0142300006612000027 в соответствии с решением Самарского УФАС России от 14.06.2012г. № 565-8431-12/4.        

     Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ

Связанные организации

Связанные организации не указаны