Решение №7943/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЧЕССТРОЙ» от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ««ЧЕССТРОЙ»» (далее – Заявитель) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Организатор предварительного отбора) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области (извещение № 014220000322000007, http://zakupki.gov.ru) (далее – Предварительный отбор),

в присутствии представителя от Организатора предварительного отбора<...> (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧЕССТРОЙ» на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области при проведении Предварительного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор предварительного отбора принял неправомерное решение об отказе во включении ООО «ЧЕССТРОЙ» в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам Предварительного отбора.

Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.06.2020 г. № 7500/7. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения предварительного отбора определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

20.04.2020г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 014220000322000007 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области.

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Предварительном отборе от 25.05.2020г. следует, что участнику Предварительного отбора ООО «ЧЕССТРОЙ» (заявка № 3) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям:

- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 23, подпунктом «о» Положения, пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, разделом V документации о проведении предварительного отбора:

- <...> - на главного инженера не приложена копия диплома высшего образования соответствующего профиля, подтверждающая его соответствие квалифицированным требованиям;

- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 23, подпункта «о» Положения, пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, разделом V документации о проведении предварительного отбора в штате организации отсутствуют 2 специалиста по месту основной работы, трудовая функция которых соответствует должности «главный инженер проекта», включенных в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ):

- <...> – копия трудовой книжки (запись № 61 от 23.12.2013г. – принят производителем работ на строительный участок). На сотрудника, включенного в национальный реестр специалистов в области строительства отсутствует документ, подтверждающий выполнение функциональных обязанностей, соответствующих должности «главный инженер проекта»;

- <...> – копия трудовой книжки (запись № 32 от 28.05.2014г. – принят на должность производителя работ). На сотрудника, включенного в национальный реестр специалистов в области строительства отсутствует документ, подтверждающий выполнение функциональных обязанностей, соответствующих должности «главный инженер проекта».

Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ (подпункт «о» пункта 23 Положения).

Разделом V Документации о проведении предварительного отбора установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора.

Для участия в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны иметь минимальное количество работников в штате организации в соответствии квалификационными требованиями, установленными статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по следующему виду работ:

- оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области.

Требования по минимальному количеству квалифицированного персонала к участникам предварительного отбора, как членам саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55 16 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ устанавливаются требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

В соответствии с пунктом 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Подпунктом б) пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Из подпункта «б» пункта 53 Положения следует, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Таким образом, исходя из положений норм Градостроительного кодекса РФ и Положения, для включения в реестр квалифицированных поставщиков в организации необходимо наличие главных инженеров проекта.

ООО «ЧЕССТРОЙ» в составе заявки на участие в Предварительном отборе представлены копии трудовых книжек на сотрудников, включенных в соответствующий национальный реестр специалистов.

Вместе с тем, из материалов жалобы следует, что ООО «ЧЕССТРОЙ» в составе заявки не представило соответствующие документы, подтверждающие выполнение сотрудниками функциональных обязанностей, соответствующих должности «Главный инженер проекта».

Таким образом, Организатором предварительного отбора правомерно принято решение по отказу ООО «ЧЕССТРОЙ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧЕССТРОЙ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны