Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 568-10946-14/6 об админи... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении дела № 568-10946-14/6 об административном правонарушении

 

 

 05 февраля 2015 г.                                                                                                            г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) К. Ю.А., рассмотрев материалы дела № 568-10946-14/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Самарская управляющая теплоэнергетическая компания» (далее - ЗАО «СУТЭК» (ул. Водников, 24-26, г. Самара, 443099), по части 12 статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось поступление в Самарское УФАС России заявления ООО «УК «ТВН» о бездействии ЗАО «СУТЭК», выразившегося в уклонении от исполнения договора на оказание услуг от 21.11.2012г. б/н, заключенного с ООО «УК «ТВН».

Как следует из содержания заявления, 21.11.2012 г. между ЗАО «СУТЭК» и ООО «УК ТВН» был заключен договор б/н на оказание услуг, согласно которому ЗАО «СУТЭК» взяло на себя обязательство по выполнению следующей работы: установка узла учета тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных по адресам, указанным в приложении к договору от 21.11.2012 г.

Согласно доводам, изложенным в заявлении ООО «УК ТВН», до настоящего времени ЗАО «СУТЭК» не исполняет обязательства по вышеуказанному договору. При этом ООО «УК «ТВН» была направлена претензия от 21.08.2014 г. № 138, содержащая просьбу исполнить обязательства по заключенному договору на оказание услуг от 21.11.2012 г.

 

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам централизованного теплоснабжения.

Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору.

 

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Поскольку результатом рассматриваемого бездействия ЗАО «СУТЭК» явилось ущемление интересов ООО «УК ТВН», которое могло нанести последнему имущественный вред, то в силу части 1 статьи 25.2 КоАП РФ, в рамках производства по настоящему делу ООО «УК ТВН»  привлечено в качестве потерпевшего.

Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела контроля законодательства органов власти и торговли Самарского УФАС России Н.В. Тишиной вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № 568-10946-14/6 и проведении административного расследования в отношении ЗАО «СУТЭК»  (исх. № 14108/6 от 27.11.2014 г.). Одновременно истребованы документы, указанные в Определении об истребовании сведений (исх. № 14109/6 от 27.11.2014 г.).

В ответ на Определение об истребовании ЗАО «СУТЭК» (письмо от 08.12.2014 г.  № 1480) представило запрашиваемые сведения.  Определением от 26.12.2014 г. № 15328/6 срок проведения административного расследования продлен до 26.01.2015 г.

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 568-10946-14/6 было назначено на 23.01.2015 г. Уведомление о составлении протокола по делу № 568-10946-14/6 было  получено ЗАО «СУТЭК» 19.01.2015 г., что подтверждается почтовым уведомлением.

На составление протокола 23.01.2015 г. явился представитель ЗАО «СУТЭК» -Горбулина Ася Васильевна (доверенность от 23.01.2015 г. б/н), приобщив дополнительные материалы; представитель ООО «УК ТВН» - Б.В.А. (доверенность от 23.04.2014 г. б/н). Копия протокола вручена – Г. А.В., Б. В.А.

 

В ходе административного расследования установлено следующее.

Между ЗАО «СУТЭК» и ООО «УК ТВН» был заключен договор от 21.11.2012 г. на оказание услуг, согласно которому ЗАО «СУТЭК» взяло на себя обязательство по выполнению следующей работы: установка узла учета тепловой энергии в 15 многоквартирных домах, расположенных по адресам, указанным в приложении к договору.

В рамках проведения административного расследования во исполнение определения об истребовании от 27.11.2014 г. № 14109/6 ЗАО «СУТЭК» письмом от 08.12.2014 г. № 1480 были представлены документы (акты о приемке выполненных работ от 15.12.2012 г.), свидетельствующие об установке узлов учета тепловой энергии по следующим адресам:

- г. Самара, пос. Мехзавод, кв-л 7, д. 2;

- г. Самара, пос. Мехзавод, кв-л 10, д. 15.

Кроме того, письмом от 08.12.2014 г. № 1480 ЗАО «СУТЭК» представило акты обследования на наличие (отсутствие) технической возможности установки общедомовых приборов учета. Из указанных документов следует, что в результате обследования установлено отсутствие технической возможности установки приборов учета по остальным домам, поименованным в приложении к договору от 21.11.2012 г.

Таким образом, по остальным 13 многоквартирным домам, указанным в приложении к договору от 21.11.2012 г., заключенным между ООО «УК ТВН» и ЗАО «СУТЭК», последним обязательства по установке узлов учета тепловой энергии не были исполнены.

Учитывая изложенное, рассматриваемое бездействие ЗАО «СУТЭК» в части уклонения Общества от исполнения договора от 21.11.2012 г. по 13 многоквартирным домам образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ЗАО «СУТЭК» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства. Оснований считать, что в действиях ЗАО «СУТЭК» отсутствует вина в совершенном им правонарушении, не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.1 заключенного между ООО «УК ТВН» и ЗАО «СУТЭК» договора определено, что исполнитель (ЗАО «СУТЭК») обязуется выполнить работу до 15 декабря 2012 года. Таким образом, заключенным договором стороны определили конкретный срок, к которому должны были быть установлены узлы учета тепловой энергии.

Как указано выше, в 13 многоквартирных домах, поименованных в приложении к договору от 21.11.2012 г., заключенному между ООО «УК ТВН» и ЗАО «СУТЭК» узлы учета тепловой энергии не были установлены в срок до 15 декабря 2012 года.

 

Время совершения административного правонарушения: 15.12.2012 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара.

 

В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

 

Таким образом, из системного толкования положения законодательства и судебной практики следует, что рассматриваемое правонарушение является оконченным 15.12.2012г.

 

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая изложенное, принимая во внимание время совершения рассматриваемого правонарушения, срок давности привлечения ЗАО «СУТЭК» к административной истек.

 

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Рассматриваемые действия ЗАО «СУТЭК» хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом срока давности привлечения к ответственности, не могут служить основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности.

Таким образом, истечение сроков давности привлечения к ответственности в рассматриваемом случае является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «СУТЭК».

 

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 568-10946-14/6, возбужденное в отношении ЗАО «СУТЭК» по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                    Ю.А. К.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны