Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 568-1... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 568-12463-16/7

об административном правонарушении

28 сентября 2016 года                                                                                                       г. Самара

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А. Р. Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 568-12463-16/7, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела безопасности Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» С. И. Н. ....по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,

 

в присутствии С. И.Н.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО Производственная Компания «Синергия» на действия Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Заказчик) при проведении запроса предложений на закупку и монтаж системы охранного освещения периметра объекта КДП (Извещение № 31603610995) (далее – Запрос предложений).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

28.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603610995 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является закупка и монтаж системы охранного освещения периметра объекта КДП.

Заказчиком выступило Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»), в лице филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 11 Информационной карты Документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием, размещённом в Карте требований/Технической части настоящей документации о закупке (Часть III Документации о закупке).

В силу раздела 5 Технического задания, выполнение работ по созданию СООП должно производиться в соответствии с настоящим Техническим заданием, действующей НТД и стандартом СТО-ГК-0001-029 «Технические требования по установке и использованию систем охранного освещения периметра (СООП)».

Как следует из материалов дела, ООО Производственная компания «Синергия» в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. № 88/16 от 04.05.2016 г.) о предоставлении дефектной ведомости с указанием конкретного вида, объема работ и материала для выполнения работ.

В ответ на указанный запрос Заказчик письмом от 06.05.2016 г. № 1589 сообщил, что дефектная ведомость составляется при производстве ремонтных работ, а объем выполнения работ определяется исходя из периметра объекта и технических требований к системе, которые определены Техническим заданием и стандартом СТО-ГК-0001-029. При необходимости, данный стандарт может быть представлен Заявителю по его запросу.

Вместе с тем, технические характеристики товара, подлежащего поставке, должны быть раскрыты в Документации о закупке. В свою очередь Заказчиком не представлено обоснований того, что состав товаров и работ, подлежащих поставке и выполнению согласно Документации, не подлежит размещению на сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, указанное Техническое задание не содержит требований к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Филиалом «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Филиалом «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» письмом от 29.06.2016 г. № 2259 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – начальник отдела безопасности Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» С. И.Н.

В соответствии с Приказом о переводе работников на другую работу от 01.06.2005 г. № 50/Л С. И.Н. переведен на должность начальника отдела безопасности.

В силу пункта 2.14 Должностной инструкции начальника отдела безопасности от 09.02.2016 г., начальник отдела безопасности принимает участие в разработке и согласовании технических заданий и проектной документации, разрабатываемой на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт объектов филиала, в части выполнения требований по обеспечению безопасности, а также техническое обслуживание инженерно-технических средств обеспечения безопасности.

Согласно письменным пояснениям С. И.Н., в силу приказа по филиалу № 63 от 24.02.2014 г. «Об организации работы по закупке товаров, работ, услуг» С.И.Н., как ответственным лицом по направлению безопасности за подготовку документации о закупке и представление этой документации в группу по управлению закупками, была подготовлена документация о закупке «Закупка и монтаж системы охранного освещения периметра объекта КДП» для нужд Филиала «Аэронавигация Центральной Волги».

Вина С.И.Н. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) начальника отдела безопасности Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» С. И. Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 28.04.2016 г., место совершения административного правонарушения: аэропорт Курумоч, пос. Береза, г. Самара.

 

При вынесении решения по делу № 568-12463-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное С. И.Н. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, отсутствие в Документации о закупке необходимых технических характеристик поставляемого товара не позволяет потенциальным участникам Запроса предложений определить свои возможности для исполнения договора и соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика. Косвенным свидетельством вышеуказанного является наличие нескольких запросов разъяснений, одной заявки на участие в Запросе предложений и жалобы Заявителя.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания С. И.Н. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

С.И.Н. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,   предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

21.06.2016 г. в адрес Самарского УФАС России поступило письмо Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с приложением подтверждающих документов об исполнении предписания № 103-10300-16/7 от 26.05.2016 года.

Согласно вышеуказанному письму, Заказчиком во исполнение предписания Самарского УФАС России принято решение об отказе от заключения договора с победителем Запроса предложений и переносе процедуры закупки на 2017 год.

Таким образом, исполнение вышеуказанного предписания признано смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Вместе с тем, законный ход закупки восстановлен лишь после вмешательства контрольного органа по жалобе участника закупки, в связи с чем правонарушение не может быть признано малозначительным.

Содействие С. И.Н. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать С. И. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

2. Наложить на С.И.Н.в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей, в связи c несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 568-12463-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ С. И.Н. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        А.Р. Б.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны