Решение б/н Решение № 57-5126-15/7 и предписание № 57-5126-15/7-1, № 57-... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 57-5126-15/7

по жалобе ООО «УФК-ПРАВО»

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.04.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного учреждения «Самарский государственный аэрокосмический университет» (далее – Организатор торгов, СГАУ) при проведении Аукциона на поставку медикаментов в санаторий-профилакторий СГАУ № 31502186176 от 27. 03.2015 года (далее – Закупка),

в присутствии …,

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «УФК-ПРАВО» считает действия Заказчика не соответствующим нормам действующего законодательства, а именно Заказчик разместивший информацию о закупке №31502186176 «Поставка медикаментов в санаторий-профилакторий СГАУ», нарушил п.1.5.5. часть. 1.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг СГАУ, часть 5, 8 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу на действия заказчика СГАУ, выразившиеся в размещении несоответствующих сведений, содержащихся в извещении о закупке и аукционной документации (п.8 статья 4 Закона о закупках 223-ФЭ) - обоснованной., признать СГАУ нарушившим ч. 5, 8, статьи 4 Закона о закупках, выдать СГАУ предписание об устранении нарушений, в том числе об обязательном размещении информации в соответствии с требованиями ч. 8 статьи 4 Закона о закупках и обязательном исполнении п.1.5.5 части 1.5 Положения о закупках СГАУ.

            Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО «УФК-ПРАВО» (вх. № 2229-з от 06.04.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «УФК-ПРАВО» не признает, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 27.03.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502186176 о проведении Аукциона на поставку медикаментов в санаторий-профилакторий СГАУ.

В соответствии с извещением № 31502186176, предметом Закупки является поставка медикаментов в санаторий-профилакторий СГАУ.

Заказчиком выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).

 

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (реестровый номер <...> ) (далее – Положение о закупке).

 

3. Согласно доводам Заявителя, в документации об аукционе отсутствуют сведения, определенные положением о закупке, в том числе не установлены:

-форма, порядок, дата начала и дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации;

- порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- срок, место и порядок представления аукционной документации.

Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика и материалов дела следует, что информация о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации содержится в пункте 1.18 документации об аукционе. Информация о порядке формирования цены договора установлена в Извещении о закупке и в разделе 2 документации об аукционе(информационная карта открытого аукциона). Информация о сроке, месте и порядке представления аукционной документации содержится на странице 3 документации об аукционе.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в документации информации о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации, о порядке формирования цены договора, о сроке, месте и порядке представления аукционной документации, является необоснованным.

 

4. Согласно доводам Заявителя, сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не  соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке, а именно, в аукционной документации установлен срок поставки товаров:

- в извещении и в п. 3 Раздел 2 Информационная карта - срок поставки установлен до 31.12.2015 года.

- в п. 9 Раздел 3 Техническое задание - срок поставки установлен как поставка  осуществляется по заявкам, в случае потребности для обеспечения лекарственными препаратами отдыхающих санатория-профилактория согласно графика заездов, не позднее трех календарных дней с даты получения заявки.

- в разделе 4 Проект договора - срок поставки установлен как поставка осуществляется с момента заключения настоящего договора по предварительным заявкам Покупателя (п. 1.2.п. 1 предмет договора) или передача Поставщиком Покупателю Товар осуществляется за счет и силами Поставщика, но не позднее чем через три дня после поступления заявки от Покупателя.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что материалы дела подтверждают доводы Заявителя, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не  соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке относительно сроков поставки товара.

Таким образом, довод Заявителя о том, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации относительно сроков поставки товара, является обоснованным.

 

5. Согласно доводам Заявителя, сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не  соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке, а именно, в извещении установлено:

  1. Предмет  контракта: Поставка медикаментов в санаторий-профилакторий СГАУ;
  2. Перечень оказываемых услуг (необходимых товаров) и их краткие характеристики: в техническом задании аукционной документации;
  3. Срок поставки (оказания услуг): до 31.12.2015 года, а в аукционной документации (техническое задание) установлено:
  1. Предмет торгов: Поставка лекарственных препаратов для обеспечения профилактического лечения отдыхающих санатория-профилактория СГАУ;
  2. п. 6 Технического задания установлены качественные и количественные характеристики поставляемого товара, где в п. 7 установлены общие требования к поставке товаров, а именно остаточный срок годности товара на дату поставки должен быть не менее 70 % от срока годности, установленного производителем на данный вид товара, а это не соответствует п .4.1. проекта договора, а именно по договору остаточный срок годности Товара, полученного Покупателем по настоящему договору должен составлять не менее 60%.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что материалы дела подтверждают доводы Заявителя относительно указания различных сроков годности товара.

5. Согласно доводам Заявителя, Заказчик разместил информацию о закупке, не соответствующую позиции плана закупок СГАУ.

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 утверждены:

-          Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Правила);

-          Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования).

Из пункта 1 Правил следует, что данные Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Закона о закупках (далее - план закупки).

Согласно пункту 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 (пункт 3 Правил).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре опубликованных планов закупок (223-ФЗ)» размещен план закупок товаров, работ, услуг для нужд СГАУ (реестровый номер <...> ).

   В соответствии с пунктом 9 Правил, в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Однако, из пояснений представителя Заказчика и материалов дела следует, что лишь 07.04.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в план закупок на 2015 год в части изменения сведений о закупке «поставка медикаментов в санаторий-профилакторий СГАУ».

В соответствии с пунктом 18 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно пункту 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком не был размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений в план закупок товаров, работ, услуг для нужд СГАУ в части изменений сведений о закупке «поставка медикаментов в санаторий-профилакторий СГАУ».

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования к содержанию плана закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 9 Правил и пунктов 5, 18 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 за Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  предусмотрена административная ответственность.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УФК-ПРАВО» обоснованной в части доводов ООО «УФК-Право»  о том, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не  соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке, относительно сроков поставки товара имеются разночтения в сроке годности лекарственных средств, а также в части размещения извещения о закупке в отсутствии информации о закупке в плане закупок.

2. Признать в действиях Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) нарушение части 2, 8, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)  выдать предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908.

4. Передать материалы дела № 57-9531-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).

 

Члены Комиссии:                                                                                                                …

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57-5126-15/7-1

по жалобе ООО «УФК-ПРАВО»

 

Предписание оглашено:

09.04.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

в присутствии …,

на основании решения № 57-5126-15/7 по жалобе ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного учреждения «Самарский государственный аэрокосмический университет» (далее – Организатор торгов, СГАУ) при проведении Аукциона на поставку медикаментов в санаторий-профилакторий СГАУ № 31502186176 от 27. 03.2015 года (далее – Аукцион, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

 - внести изменения в извещение о закупке, конкурсную документацию и проект договора поставки в части указания сроков поставки товара, а также срока годности товара в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о закупках и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908.

- продолжить проведение Аукциона в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

 

                                                                                                                                 …

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57-5126-15/7-2

по жалобе ООО «УФК-ПРАВО»

 

Предписание оглашено:

09.04.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

в присутствии …,

на основании решения № 57-5126-15/7 по жалобе ООО «УФК-ПРАВО» на действия Федерального государственного автономного учреждения «Самарский государственный аэрокосмический университет» (далее – Организатор торгов, СГАУ) при проведении Аукциона на поставку медикаментов в санаторий-профилакторий СГАУ № 31502186176 от 27. 03.2015 года (далее – Аукцион, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить документ, содержащий изменения, внесенные в план закупки, размещенный в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                               …

 

 

                                                                                                                                 …

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны