Решение б/н Решение № 57-9279-13/4 ООО «РПМ-Сервис» от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 57-9279-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

22.01.2013                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……….,

рассмотрев жалобу ООО «РПМ-Сервис» на действия заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи (извещение № 0342100011812000288) (начальная цена контракта – 90 084 769,00 руб.),

в присутствии представителей:………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РПМ-Сервис» на действия заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи.

Согласно доводам жалобы техническое задание документации об аукционе, размещенное Заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающим возможности поиска и копирования фрагментов, что, по мнению Заявителя, нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в части приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (вх.№ 357-1 ль 22.01.2013) и просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С целью реализации данного требования совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Заказчиком на официальном сайте прикреплен файл «документация об аукционе» в формате .pdf. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, считывается и выводится на печать, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Размещение информации в указанном формате позволяет избежать смещение данных при загрузки на официальный сайт.

Ссылка заявителя на нормы приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» не принимается Комиссией Самарского УФАС России, в связи с тем, что перечень федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также их официальных сайтов опубликован в сети «Интернет» на сервере органов государственной власти по адресу http://www.gov.ru. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов отсутствует в этом перечне и, являясь специализированным сайтом, регулируется совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства №646/21н от 14 декабря 2010 года.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РПМ-Сервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны