Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 571-6932-13/4 от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 571-6932-13/4

Резолютивная часть оглашена:  

16.07.2013 г.                                                                                                                                г.о.Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Районного детского музей, расположенного по адресу: г.Нефтегорск, пр.Победы, 5 (извещение № 0142300042013000042), начальная (максимальная) цена контракта 4 101 820 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Районного детского музей, расположенного по адресу: г.Нефтегорск, пр.Победы, 5 (извещение № 0142300042013000042).

Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей. Заявитель считает отказ необоснованным, просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Представителя уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в аукционе правомерным.

Просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2013 г. следует, что ООО «Техпромснаб» (заявка № 6) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей по п.46 раздела «Отопление».

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Техническом задании аукционной документации.

Согласно Техническому заданию требуется установить термометры в оправе прямые и угловые со следующими характеристиками: термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 град С в оправе.

ООО «Техпромснаб» в заявке указывает: термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе 2 комплекта, что соответствовало требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Техпромснаб» в допуске к участию в аукционе.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                             

                                                                 РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

������8�(��ак уайт-спирита.

 

Однако, пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что товарный знак материалов, используемых при выполнении работ указывается лишь  в случае его наличия.

Представитель заявителя представил доказательства, подтверждающие возможность использования уайт-спирита, не имеющего товарный знак.

Что касается основания отказа обществу в допуске  ввиду указания неверной массы 1 м2 цинкового покрытия, следует отметить, что, в частности пунктом 144, установлено, что масса 1 м2 слоя цинкового покрытия (ЦО-1), нанесенного с 2-х сторон не менее 142, 5 г. Заявитель в заявке указал массу цинкового покрытия равную 258 г., что соответствовало требованиям аукционной документации, в связи с чем аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске по данному основанию.

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                            

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             

     ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 571-6932-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Оглашено:  

16.07. 2013 г.                                                                                                                     г.о.Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 16.07.2013 г. по жалобе ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Районного детского музей, расположенного по адресу: г.Нефтегорск, пр.Победы, 5 (извещение № 0142300042013000042), начальная (максимальная) цена контракта 4 101 820 рублей,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику не заключать муниципальный контракт с ООО «Славком».

2.      Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения муниципального контракта.

3.      Аукционной комиссии отменить протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2013 г.,  протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.07.2013 г.

4.      Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2013 г., протокол подведения итогов, о чем уведомить участников размещения заказа от 08.07.2013 г., отменить протокол проведения аукциона от 05.07.2013 г.

5.      Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 16.07.2013 г.

6.      Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


             

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны