Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) Клинкова Юлия Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 576-12223-16/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Г. А. В., замещавшего должность Вице-губернатора-министра строительства Самарской области на дату 29.04.2016 г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Во исполнение поручения ФАС России от 18.03.2016 № ЦА/16986/16 Самарским УФАС России в адрес Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство) направлено письмо о запросе информации (от 19.04.2016 г. исх. № 3249/10), в соответствии с которым Министерству надлежало представить перечень документов и сведений (информации), а именно:

1. Сведения обо всех заключенных Министерством, в период с 01.01.2009 года по настоящее время договорах, связанных с разработкой и распространением электронных баз данных, содержанием которых являются сметные нормативы, средние сметные цены, индексы пересчета сметной стоимости, используемые для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации с приложениями, дополнениями, изменениями.

2. Пояснения об экономической, технологической, производственной и иной необходимости заключения договоров, указанных в пункте 1 настоящего запроса.

3. Пояснения о том, является ли информация (сметные нормативы, индексы изменения сметной стоимости, средние сметные цены, используемые для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), размещенная на сайтах Министерства, осуществляющего полномочия в области ценообразования в строительстве, а также на сайтах подведомственных учреждений, достаточной для самостоятельного использования в составе компьютерных программ по созданию строительно-сметной документации. Информацию необходимо представить со ссылками на страницы сайтов.

4. Пояснения о возможности использования информации (сметные нормативы, индексы изменения сметной стоимости, средние сметные цены, используемые для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), размещенной на сайте  Министерства, осуществляющего полномочия в области ценообразования в строительстве, также на сайтах подведомственных учреждений, в период с 01.01.2009 по настоящее время, для самостоятельного использования в составе компьютерных программ по созданию строительно-сметной документации.

5. Сведения об источниках получения в период с 01.01.2009 по настоящее время сметных нормативов, средних сметных цен, индексов пересчета сметной стоимости, и другую информацию в сфере ценообразования в строительстве, используемые для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации для составления сметной документации (с подтверждающими документами).

6. Сведения о лицах, осуществляющих разработку территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен, используемых для составления сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

7. Сведения о территориальных сметных нормативах, индексах изменения сметной стоимости, средних сметных ценах, используемых при составлении сметной документации за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации с указанием основания для применения, реквизитов актов об утверждении, согласовании.

8. Копии имеющихся договоров (соглашений), заключенных Министерством или подведомственными ему учреждениями с ФАУ «ФЦЦС» (ФГУ «ФЦЦС») и его филиалами, НО «НАСИ», ООО «ГОСНОРМАТИВ», (с приложением документов, подтверждающих их исполнение, например: акт выполненных работ, отчеты и др.).

9. Сведения об использовании при разработке территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен программного обеспечения (в том числе программы Центр-Регион, порядок предоставления такого программного обеспечения, лицензионные соглашения (договоры) с правообладателями, подтверждающие право использования программного обеспечения).

10. Сведения о зарегистрированных за Министерством и ему подведомственными организациями правах на базы данных, содержанием которых являются сметные нормативы, индексы изменения сметной стоимости, средние сметные цены и другая информация в сфере ценообразования в строительстве.

11. Порядок предоставления территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен и другой информации в сфере ценообразования в строительстве, используемой для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; по поступающим обращениям (запросам) физических, юридических и иных лиц.

12. Сведения о публикации территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен и другой информации в сфере ценообразования в строительстве, используемой для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в печатных изданиях, в сети Интернет с указанием даты публикации;

13. Копию имеющейся переписки (писем), в том числе в электронном виде, с Минрегионом России, Госстроем, Минстроем России, ФАУ «ФЦЦС» (ФГУ «ФЦЦС») и его филиалами, НО «НАСИ», ООО «ГОСНОРМАТИВ» по вопросам, касающимся согласования и применения территориальных сметных нормативов;

14. Сведения о заключении государственных контрактов, предметом которых является разработка (внесение изменений) территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен, наполнения базы данных стоимости строительных ресурсов с приложением документов, подтверждающих их исполнение (акт выполненных работ, отчеты и др.).

15. Порядок определения сметной стоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с указанием документов, необходимых для разработки сметного раздела проектной документации.

16. Сведения о разработанных территориальных сметных нормативах лицами, используемых для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, которые не были согласованы Минрегионом России/Госстроем/Минстроем России и не были включены в Федеральный реестр сметных нормативов с указанием причины отсутствия согласования».

 

Согласно запросу Самарского УФАС России, поименованную в указанном письме информацию необходимо было представить со ссылкой на конкретный пункт запроса, в срок до 28 апреля 2016 года.

Письмо о запросе информации (далее – Запрос) было направлено в адрес Министерства посредством почтового отправления, факсом, а также на электронную почту Министерства, что подтверждается реестром почтовых отправлений, а также отчетом об отправке электронной почты.

Вместе с тем, в установленный срок запрошенная информация (документы) Министерством представлены не были. Ходатайство о продлении срока предоставления информации в адрес Самарского УФАС России не поступало.

 

23.05.2016г., в адрес Самарского УФАС России, поступило письмо Министерства (от 18.05.2016 г.), в котором сообщалось следующее.

Договоры, указанные в пунктах 1, 2 и 8 Запроса Министерством не заключались.

По пункту 10 Запроса, Министерство сообщило на отсутствие зарегистрированных прав на базы данных, содержанием которых являются сметные нормативы, индексы изменения сметной стоимости, средние сметные цены и другая информация в сфере ценообразования в строительстве.

Кроме того, в данном письме Министерство указало, что не является уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим полномочия в области ценообразования в строительстве, в связи с чем, не может дать пояснения о возможности использования информации, размещенной на сайте органа, осуществляющего полномочия в области ценообразования в строительстве, достаточной для самостоятельного использования в составе компьютерных программ по созданию строительно-сметной документации.

Таким образом, Министерством представлена информация, указанная в пунктах 1, 2, 3, 4, 8, 10 Запроса, с нарушением срока.

По иным, указанным в Запросе пунктам, информация в Самарское УФАС России, Министерством данным письмом не представлена.

Сведения, указывающие на отсутствие запрашиваемой информации или наличие обстоятельств, не позволяющих (препятствующих) представить запрошенную информацию, в данном письме Министерством отражены не были.

 

Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве строительства Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 (далее – Положение), Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории Самарской области.

В соответствии с пунктом 1.4. Положения, Министерство является правопреемником департамента капитального строительства Самарской области, Главного управления жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Главного управления архитектуры и градостроительства Самарской области.

Как следует из пункта 2.1. Положения, к предметам ведения и полномочиям Министерства, относятся в том числе, участие, в пределах своих полномочий, в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности, в том числе методологии ценообразования.

Таким образом, Министерство наделено полномочиями по разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности, в том числе методологии ценообразования.

 

В ходе проведенной Самарским УФАС России внеплановой выездной проверки в отношении Министерства, а также рассмотрения материалов, полученных Управлением, было установлено следующее.

 

1. Распоряжениями Департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Самарской области от 31.10.2001 № 399-р, от 23.09.2002 № 340-р, от 11.03.2003 № 93-р, от 15.04.2003 № 137-р, от 13.10.2003 № 403-р, от 24.12.2003 № 481-р, распоряжением Департамента капитального строительства Самарской области от 25.05.2004 № 6-р, в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 11.02.1998 № 18-15 утверждены территориальные единичные расценки для определения стоимости строительства в Самарской области.

Министерством изданы приказы от 20.04.2010 г. № 79-п, от 21.06.2010 г. № 160-п, от 04.05.2011 г. № 129-п, от 12.12.2011 г. № 100-п, которыми утверждены территориальные единичные расценки Самарской области, применяемые в строительстве, а также соответствующие изменения в указанные расценки.

Указанные выше документы свидетельствуют о том, что Министерство осуществляло действия по правовому регулированию правоотношений в сфере ценообразования в строительстве на территории Самарской области в рамках действующего на тот момент законодательства и представленных полномочий (что указывает на наличие у Министерства сведений об источниках получения сметных нормативов, средних сметных цен, иной информации в сфере ценообразования в строительстве, используемых для составления сметной документации).

Кроме того, в период с 2011 года по 2015 год Обществом с ограниченной ответственностью «Центр по ценообразованию в строительстве» (далее – ООО «ЦЦС», Общество) в адрес Министерства строительства Самарской области направлялись проекты изменений в территориальные сметные нормативы Самарской области, разработанные Обществом (письма от 10.02.2011 г. № 77, от 19.04.2011 г. № 291, от 14.09.2011 г. № 684, от 13.09.2013г. № 3/8860, от 04.12.2014 г. № 933, от 16.09.2015 г. № 774).

Изложенное свидетельствует о том, что Министерство обладало информацией запрашиваемой Самарским УФАС России пунктом 5 Запроса и имело возможность представить запрашиваемую информацию в установленный срок.

 

2. Как было установлено, в рамках осуществления функций Министерство участвует, в пределах своих полномочий, в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности, в том числе методологии ценообразования.

В рамках проведенной внеплановой выездной проверки, в ходе полученных разъяснений Самарским УФАС России установлено, что полномочия по участию и разработке ценовой и тарифной политики реализуются путем создания комиссии по ценообразованию в строительстве при министерстве.

Самарским УФАС России установлено, что Комиссия по ценообразованию в строительстве при министерстве (далее - Комиссия) создана на основании приказа Министерства от 22.08.2014 № 355-п «О создании комиссии по ценообразованию в строительстве Самарской области». Данным приказом утверждено Положение о комиссии (согласно приложению 2 к Приказу). Приказом министерства, утвержден состав Комиссии (приложение 1 к приказу).

Согласно пунктам 1, 3 Положения о Комиссии, Комиссия является совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие участников градостроительной деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Самарской области. Задачей деятельности Комиссии является подготовка рекомендаций по вопросам утверждения укрупненных показателей стоимости строительства, применения средних сметных цен на материалы, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве, в текущем уровне цен, региональных индексов перерасчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых на территории Самарской области, по отношению к уровню цен сметно-нормативной базы.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Комиссии, основными ее функциями являются:

- рассмотрение предложений, материалов, проектов нормативно-методических и иных документов, разработанных и представленных участниками градостроительной деятельности, по вопросам ценообразования в строительстве, в том числе: территориальных сметных нормативов, изменений и дополнений к ним; укрупненных сметных нормативов; индивидуальных сметных нормативов, в том числе на выполнение работ с использованием новых технико-технологических решений, материальных и технических ресурсов; индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;

- подготовка рекомендаций и заключений по рассмотренным предложениям, материалам, проектам нормативно-методических и иных документов по ценообразованию в строительстве.

Рассмотрев протоколы заседания Комиссии, размещенные на официальном интернет-сайте Министерства, Самарским УФАС России установлено, что на заседаниях Комиссии, в том числе должностными лицами Министерства, рассматривались вопросы, связанные с применением сборников текущих территориальных средних сметных цен, территориальных сборников текущих цен на материалы и оборудование, а также вопросы, связанные с подготовкой сметных расчетов, принимались решения об утверждении представленных ООО «ЦЦС» к рассмотрению сборников текущих цен на материалы и оборудование.

Изложенное свидетельствует о том, что Министерство обладает сведениями о лицах, осуществляющих разработку территориальных сметных нормативов, а также принимает непосредственное участие в деятельности, связанной с разработкой, утверждением и использованием территориальных сметных нормативов.

Вместе с тем, информация, указанная в пункте 6 Запроса, не была представлена Министерством в установленный Самарским УФАС России срок.

 

3. В рамках внеплановой выездной проверки Самарским УФАС России получены сведения, указывающие на то, что ООО «ЦЦС» обращалось в Министерство (письма исх. № 215 от 13.03.2014, исх. № 933 от 04.12.2014, исх. № 774 от 16.09.2015) с просьбой направить в Министерство строительства и ЖКХ РФ, разработанный в соответствии с порядком разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 04.12.2012 № 75/ГС, проект сметных нормативов.

Так же в материалах данного дела об административном правонарушении, имеются письма Министерства (от 25.09.2015 исх. № 3/4329, от 04.02.2015 исх. № 3/450, от 04.09.2014 исх. № 3/6228), из содержания которых следует, что Министерством в адрес Министерства строительства и ЖКХ РФ (далее – Минстрой РФ) направлялись проекты сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет федерального бюджета.

Изложенное свидетельствует о том, что Министерство обладало информацией и материалами, которые были запрошены Самарским УФАС России пунктом 7 Запроса.

Кроме того, вышеназванная переписка Министерства с Минстроем РФ свидетельствует о наличии у Министерства документов указанных в пункте 13 Запроса.

 

4. В ходе проведенной Самарским УФАС России внеплановой выездной проверки и анализа, полученных от Министерства документов, было установлено, что территориальные сметные нормативы размещены в справочно-правовой системе Гарант-максимум, в сети Интернет на сайте разработчика сметных нормативов по адресу http://www.ccs.samara.ru; изменения в территориальные сметные нормативы, внесенные приказами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 20.04.2010 № 79-п, от 21.06.2010 № 160-п, от 04.05.2011 № 129-п, а также приказ министерства от 12.12.2011 № 100-п опубликованы в газете «Волжская коммуна». Также было установлено, что утвержденные сметные нормативы включаются в федеральный реестр сметных нормативов, сведения которого являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев установленных законодательством РФ. Указанные сведения в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.02.2013 № 17/ГС подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставляются заявителям без взимания платы в течение 30 рабочих дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса (письмо Министерства от 28.07.2016 исх. № 3/2779).

Таким образом, указанная в пункте 11 Запроса информация о порядке предоставления территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен и другой информации в сфере ценообразования в строительстве, используемой для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, имелась в распоряжении у Министерства. При этом, сведения (материалы), препятствующие предоставлению данной информации в установленный Запросом срок, Министерством представлены не были.

 

5. Как указывалось выше, Министерством изданы приказы от 20.04.2010 г. № 79-п, от 21.06.2010 г. № 160-п, от 04.05.2011 г. № 129-п, от 12.12.2011 г. № 100-п, которыми утверждены территориальные единичные расценки Самарской области, применяемые в строительстве, а также соответствующие изменения в указанные расценки.

Из содержания протоколов заседаний Комиссии следует, что, при участии должностных лиц Министерства, Комиссией рассматривались вопросы, связанные с применением сборников текущих территориальных средних сметных цен, территориальных сборников текущих цен на материалы и оборудование, а также вопросы, связанные с подготовкой сметных расчетов, принимались решения об утверждении представленных ООО «ЦЦС» к рассмотрению сборников текущих цен на материалы и оборудование и о месте их размещения.

Кроме того, в материалах настоящего дела имеется письмо Министерства (от 04.02.2015 г. № 3/450), направленное в адрес Министерства строительства и ЖКХ РФ, в котором указывается на то, что территориальные сметные нормативы Самарской области, подлежащие применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, размещены на официальном сайте Министерства.

Вышеизложенное указывает на то, что Министерство обладало информацией, запрашиваемой Самарским УФАС России пунктом 12, однако данная информация в установленный запросом срок представлена не была.

 

6. В соответствии с пунктом 2.2 Положения Министерство, в том числе, выступает в сфере деятельности Министерства государственным заказчиком по государственным контрактам, реализуемым за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных для Самарской области, привлекаемых внебюджетных источников, за исключением государственных контрактов на проектирование, строительство, реконструкцию и содержание объектов капитального строительства; заключает в пределах своей компетенции договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством, за исключением договоров (государственных контрактов) на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Таким образом, Министерство осуществляет полномочия государственного заказчика и обладает информацией о наличии либо отсутствии заключенных им государственных контрактов.

Вместе с тем, в установленный срок Министерством в Самарское УФАС России документы, запрошенные пунктом 14 Запроса, либо сведения об их отсутствии представлены не были.

 

7. Информация, указанная в пунктах 9, 15 и 16 запроса, Министерством также не представлена. Сведения (материалы), указывающие на отсутствие запрошенной данными пунктами информации, а также препятствующие ее предоставлению в установленный Запросом срок, Министерством в адрес Самарского УФАС России не направлялась.

 

Запрос информации, был направлен Самарским УФАС России в адрес Министерства, во исполнение поручения ФАС России от 18.03.2016 № ЦА/16986/16, с целью выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства в сфере разработки и обеспечения доступа к территориальным сметным нормативам, индексам изменения сметной стоимости, средним сметным ценам Самарской области.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган выполняет следующие функции: обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией.

Согласно части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Самарское УФАС России осуществляет деятельность в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15 (далее – Положение о территориальном органе).

В соответствии с пунктом 7.3 Положения о территориальном органе территориальный орган ФАС России имеет право осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проверки соблюдения антимонопольного законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Указанные механизмы контроля позволяют оперативно принимать меры антимонопольного реагирования по недопущению и пресечению запрещенных Законом «О защите конкуренции» нарушений.

Истребование Самарским УФАС России информации у Министерства было мотивировано необходимостью исполнения поручения ФАС России в целях осуществления, возложенных на антимонопольный орган Законом «О защите конкуренции» функций по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также функций по выявлению нарушения антимонопольного законодательства и принятия мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства.

Непредставление Министерством информации, запрошенной Самарским УФАС России, затруднило исполнение антимонопольным органом государственных функций и возложенных на него полномочий, предусмотренных Законом «О защите конкуренции», иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики. Указанное действие представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Кроме того, непредставление Министерством запрошенной информации привело к невозможности исполнения Самарским УФАС России Поручения ФАС России, в установленные в нем сроки.

09.09.2016г., в адрес Самарского УФАС России, поступило письмо Министерства (от 08.09.2016 исх. № 3/3287), согласно которому Министерство, в дополнение к ранее направленному письму (от 18.05.2016г. исх. № 3/1785) направляет информацию на Запрос Самарского УФАС России. Вместе с тем, указанную информацию необходимо было представить в Управление в срок до 28 апреля 2016 года.

Таким образом, информация, запрошенная Самарским УФАС России, представлена Министерством несвоевременно.

При этом часть информации, поименованной в Запросе, получена Управлением в ходе проведенной внеплановой проверки, и ответа на запрос направленный в адрес Правительства Самарской области.

Изложенное выше свидетельствует о несвоевременном представлении Министерством сведений (материалов), необходимых Самарскому УФАС России для исполнения поручения ФАС России в целях осуществления, возложенных на антимонопольный орган Законом «О защите конкуренции» функций по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также функций по выявлению нарушения антимонопольного законодательства и принятия мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства.

В результате несвоевременного представления Министерством информации, запрошенной Самарским УФАС России, Министерством были созданы препятствия для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом «О защите конкуренции», иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики и свидетельствует о пренебрежительном отношении Министерства к исполнению своих обязанностей и направлены против установленного законом порядка управления.

Несвоевременное представление Министерством антимонопольному органу запрошенных сведений и документов свидетельствует о нарушении им предусмотренной частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» обязанности.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно пункту 3.1 Положения Министерство возглавляет министр строительства Самарской области назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством

В соответствии с пунктом 3.3. Положения о Министерстве министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Министерства.

Пунктом 3.5 Положения предусмотрено, что министр, осуществляя руководство Министерством, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях, а также во взаимоотношениях с гражданами.

В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 25.09.2014 № 245 на должность Министра строительства Самарской области назначен Г. А. В.

Таким образом, Г. А.В. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Проанализировав материалы, представленные лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, установлено следующее.

С учетом полномочий министра строительства Самарской области, установленных пунктом 3.5 Положения, запрос Самарского УФАС России был направлен на имя министра Г. А.В.

Согласно распоряжениям Правительства Самарской области 2016 (от 05.04.2016 № 231-р; от 19.04.2016 № 289-р; от 29.04.2016 № 320-р), в периоды с 04 по 19 апреля и с 28 по 29 апреля 2016 г., Г. А.В. находился в служебной командировке.

Письмо Самарского УФАС России о запросе информации (от 19.04.2016 исх. № 3249/10) зарегистрировано в Министерстве 20.04.2016 за вх. № 3313.

Информация (документы), поименованную в Запросе, необходимо было представить в срок до 28.04.2016 г.

Из изложенного следует, что в период, с даты поступления запроса (20.04.2016) и до истечения срока предоставления запрашиваемой информации (28.04.2016) руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия осуществлял Министр строительства Самарской области Г.А.В.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, документы (сведения), запрошенные Самарским УФАС России, были получены в ходе проведенной внеплановой выездной проверки, по результатам направления запросов в адрес Правительства Самарской области, а также представлены самим Министерством. Таким образом, установлено и материалами данного дела подтверждается, что документы (сведения) имелись в распоряжении Министерства.

Таким образом, в рассматриваемом случае, вина заключается в том, что Г.А.В. имел реальную возможность представления запрошенных письмом Самарского УФАС России документов и сведений. При этом лицом, привлекаемым к административной ответственности, не было принято каких-либо мер для своевременного направления информации и соблюдения вышеприведенных требований Закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, в действиях указанного должностного лица, выразившихся в несвоевременном представлении в Самарское УФАС России запрошенной информации, имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 29.04.2016 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Самара, Самарская область.

Факт совершения правонарушения Г. А.В. подтверждается:

- материалами дела об административном правонарушении № 576-12223-16/10;

- протоколом об административном правонарушении по делу № 576-12223-16/10 от 07.11.2016 г. исх. № 10182/10;

- материалами, полученными в рамках проведенной на основании приказа руководителя Самарского УФАС России от 11.07.2016 г. № 75 внеплановой, выездной проверки Министерства.

 

Протокол 07.11.2016 г. составлен в присутствии представителя Г. А.В., Т. О.В. (доверенность от 16.09.2016 № 349/61).

На рассмотрение дела № 576-12223-16/10 об административном правонарушении «31» января 2017 года Г.А.В. не явился, защитника не направил.

Как следует из информации, размещенной на сайте Министерства строительства Самарской области, с 5 декабря 2016 года Г. А.В. прекратил замещать должность министра строительства Самарской области. Кроме того, указывается новое место его работы - ФАУ «РосКапСтрой» (ссылка на сайте, скриншот страницы сайта приложен к материалам дела).

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте Министерства строительства Российской Федерации, 27 декабря 2016 года Г. А.В. назначен на должность директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России (ссылка на сайте, скриншот страницы сайта приложен к материалам дела).

В связи с тем, что 21.12.2016 г. Г. А.В. на рассмотрение дела не явился, защитника не направил, документы, подтверждающие получение почтовой корреспонденции по месту регистрации: в материалах дела № 576-12223-16/10 отсутствовали, Самарское УФАС России отложило рассмотрение дела и назначило на 31.01.2017 г.

При этом информация о дате и времени рассмотрения дела № 576-12223-16/10 была направлена указанному должностному лицу по месту регистрации, по месту пребывания, а также по новому месту работы». Однако указанная корреспонденция Самарского УФАС России Г. А.В. не получена.

Таким образом, Самарским УФАС России были предприняты все меры, для извещения лица, привлекаемого к ответственности, о дате и времени рассмотрения дела № 576-12223-16/10.

Поскольку документы Самарского УФАС России с информацией о дате и времени рассмотрения дела № 576-12223-16/10 по месту регистрации, а также по месту пребывания Г. А.В. не получает, сведения об изменении его места жительства в Самарское УФАС России не представлялись, а указанное лицо не обеспечил получение корреспонденции и не указал иного адреса для ее направления, Самарское УФАС России приходит к выводу о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и времени рассмотрения дела № 576-12223-16/10.

Кроме того, из материалов дела об административном правонарушении № 576-12223-16/10 следует, что Г. А.В. было известно о возбужденном в отношении него деле, однако указанным лицом не предприняты какие-либо действия для надлежащего получения почтовой корреспонденции Самарского УФАС России, связанной с рассмотрением данного дела.

 

Срок давности привлечения указанного должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

В результате несвоевременного представления информации, запрошенной Самарским УФАС России, указанным должностным лицом были созданы препятствия для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом «О защите конкуренции», иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики, и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства не установлены.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислены смягчающие вину обстоятельства, которые при рассмотрении данного дела установлены не были.

При этом согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающим обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, а также, то обстоятельство, что ранее Г. А.В. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, представляется возможным назначение минимального наказания в пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Г. А. В., замещавшего должность Вице-губернатора-министра строительства Самарской области на дату 29.04.2016 г., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы денежных взысканий (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в Федеральный бюджет – по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111602010016000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 Отделение Самара г. Самара.

БИК 043601001

ОКТМО 36701000

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (846) 200-15-42.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                    Ю.А. Клинкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны