Решение б/н Решение и предписание по жалобе гражданина З.В.В. от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 58-9879-15/7

по жалобе З.В.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.04.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу З.В.В. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее – Организатор торгов, Комитет) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества – автомобиля марки ВАЗ 21214, год выпуска - 2003, номер двигателя – 21214, 7210135, номер кузова – 1719432, цвет – ярко-белый, идентификационный номер VIN:XTA21214031719432, начальная цена 10 000 руб. (Извещение № 030315/1466962/01) (далее – Аукцион, Торги).

Заявитель, Организатор торгов явку представителей на заседание Комиссии не обеспечили, извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба З.В.В. на действия Комитета при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, информационное сообщение о проведении Аукциона не содержит сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

На основании изложенного, Заявитель просит обязать Комитет: устранить вышеуказанные нарушения; обеспечить возможность ознакомления с продаваемым имуществом; перенести срок окончания приема заявок.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 03.03.2015 г. на сайте http://torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено информационное сообщение (Извещение № 030315/1466962/01) о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение).

Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области.

Согласно Информационному сообщению предметом Аукциона является продажа муниципального имущества - автомобиля марки ВАЗ 21214, год выпуска - 2003, номер двигателя – 21214, 7210135, номер кузова – 1719432, цвет – ярко-белый, идентификационный номер VIN:XTA21214031719432, начальная цена 10 000 руб.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности, в том числе муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно части 3 статьи 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Таким образом, отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества регулируются Законом о приватизации.

 

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе следующие сведения:

- форма подачи предложений о цене такого имущества;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией.

Согласно части 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В ходе рассмотрения жалобы З.В.В. установлено, что Информационное сообщение не содержит информации: об условиях и сроках платежа, необходимых реквизитах счетов; о необходимых реквизитах счетов для внесения задатка; о порядке ознакомления покупателей с иной информацией.

Кроме того, Организатор торгов не обеспечил возможность ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе, равно как и возможность ознакомления с имуществом, являющимся предметом торгов.

При этом, доводы Заявителя об отсутствии информации о форме подачи предложений о цене такого имущества, а также о порядке внесения задатка, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Из Информационного сообщения и извещения №030315/1466962/01, а также из прикрепленных к извещению документов следует, что Комитет проводит аукцион, открытый по форме подачи предложения о цене.

Порядок внесения задатка установлен в печатной форме извещения №030315/1466962/01: «10% от начальной цены продажи имущества, вносится до дня окончания приема заявок, т.е. до 05.04.2015 г.».

 

Согласно части 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Комиссией установлено, что Организатор торгов на основании распоряжения администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 01.04.2015 г. № 2821 отказался от проведения Торгов.

Указанная информация, а также постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 01.04.2015 г. № 2821 размещены Организатором торгов на сайте http://torgi.gov.ru.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области установлено нарушение части 3 статьи 15 Закона о приватизации, выразившееся в отсутствии в Информационном сообщении необходимых сведений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу З.В.В. обоснованной.

 

2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

3. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 58-9879-15/7

по жалобе З.В.В.

 

Предписание оглашено:

08.04.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

Заявитель, Организатор торгов явку представителей на заседание Комиссии не обеспечили, извещены,

на основании своего решения № 58-9879-15/7 по жалобе З.В.В. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее – Организатор торгов, Комитет) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества – автомобиля марки ВАЗ 21214, год выпуска - 2003, номер двигателя – 21214, 7210135, номер кузова – 1719432, цвет – ярко-белый, идентификационный номер VIN:XTA21214031719432, начальная цена 10 000 руб. (Извещение № 030315/1466962/01) (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа от проведения Аукциона, а также в случае сохранения потребности в проведении Аукциона внести изменения в информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества – автомобиля марки ВАЗ 21214, год выпуска - 2003, номер двигателя – 21214, 7210135, номер кузова – 1719432, цвет – ярко-белый, идентификационный номер VIN:XTA21214031719432 в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и с учетом решения Самарского УФАС России № 58-9879-15/7.

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания до 15 июня 2015 г., направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

3. В случае отсутствия необходимости у Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в проведении данной закупки сообщить указанную информацию в Самарское УФАС России до 15 июня 2015 г.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны