Решение б/н Решение № 583-7362-12/4 по жалобе ООО «СК «Топаз» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 583-7362-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.06.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………………………..,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Топаз» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в микрорайоне «Южный» городского округа Похвистнево по адресу: ул. Косогорная,28» (№ 0142300040412000034 от 03.05.2012г.) (начальная цена контракта — 117 139 100, 00 руб.),

в присутствии………………………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Топаз» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в микрорайоне «Южный» городского округа Похвистнево по адресу: ул. Косогорная,28» (далее – Аукционы, Заказчики).

Согласно доводам жалобы заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: несоответствие заявки требованиям документации.

Заявитель считает, что им были указаны все сведения о товарном знаке и конкретных показателях, требовавшиеся в документации.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заявка ООО «СК «Топаз» (порядковый № 6) не соответствует требованиям аукционной документации, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.05.2012г. явилось укзание на п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не представлены конкретные показатели применяемых материалов  или представлены недостоверные сведения.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

        В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Как следует из объяснений представителя Уполномоченного органа, заявка ООО «СК «Топаз» была отклонена из-за несоответствия конкретных показателей требованиям ГОСТов по некоторым позициям, в частности, по позиции 15 в заявке заявителя указано - «Трубы напорные из полиэтилена ПЭ100 sdr26...условное давление 0,6 Мпа», в то время как в ГОСТе 18599-2001 указано, что труба «ПЭ100 sdr26» изготавливается номинальным давлением 0, 63 Мпа, и т. д. (ГОСТ 17378-2001, 3634-99, 9128-2009)   

Вместе с тем, аукционная комиссия, отклоняя заявку Заявителя из-за несоответствия ГОСТам, не учла, что указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок ГОСТы и требование о соответствии им используемых материалов, в аукционной документации отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СК «Топаз» от участия в вышеуказанном аукционе.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СК «Топаз» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.   Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны