Решение б/н Решение по жалобе № 584-8595-12/4 Межрегиональная обществен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 584-8595-12/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

18.06.2012 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ………………………..

рассмотрев жалобу «Безопасное отечество» на неправомерные, по мнению Заявителя, действия заказчика, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический кардиологический диспансер»  (№ 0142200001312002108 от 15.05.2012г.) (начальная цена контракта – 6 065 600, 00 руб.),

в присутствии представителей: от Заявителя: ……..(доверенность),……... (доверенность), от Заказчика —………(доверенность), представители от Уполномоченного органа на рассмотрение не явились, направили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в их отсутствие, 

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба «Безопасное отечество» (далее – Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия заказчика, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Аукционная комиссия, Аукцион).

Согласно доводам жалобы «Безопасное отечество» Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения о размещении заказов

Как следует из объяснений представителей Заявителя, Заказчик в аукционной документации не установил преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения.

Заявитель считает, что указанные в извещении коды ОКДП: 1729000 — Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки; 2420000 — Химические продукты прочие, не включенные в другие группировки; 2423640 — Средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие; 2423930 — Материалы хирургические, средства перевязочные специальные; 2423960 — Материалы и средства медицинские разные прочие, не включенные в другие группировки; 2423970 — Средства медицинские прочие; 2519470 — Изделия санитарно-гигиенические; 3311150 — Инструменты зондирующие, бужирующие; 3311410 — Изделия медицинские из латекса и клеев; 3311440 — Изделия медицинские текстильные, относятся к группе товаров с кодами ОКДП 3300000, которым предоставляются вышеуказанные преференции в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012г. № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее — Приказ Минэкономразвития).

Кроме того, Заявитель утверждает, что в состав лота Заказчиком включены различные виды продукции, технически не связанные между собой, а именно: «Перчатки смотровые латексные», «Система д/переливания крови», «Шприц одноразовый».

Заявитель считает данные действия неправомерными, нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с п. «а» ч. 6 Приказа Минэкономразвития от 12.03.2012г. № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Товар, заявленный при размещении вышеуказанного аукциона: изделия медицинского назначения для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический кардиологический диспансер» является медицинским расходным материалом и имеет коды ОКДП, в том числе в отношении которых преференции не установлены, в частности, пп. 158, 159 и т.д.

Одновременно следует отметить, что Закон о размещении заказов не обязывает Заказчика указывать в аукционной документации сведения о преференциях, предоставляемых в соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов.

Формирование лота к ограничению количества участников размещения закза не ведёт.

Доказательств обратного, вопреки ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, Заявителем не представлено. 

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов при составлении аукционной документации.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу «Безопасное отечество» необоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны