Решение №11767/7 РЕШЕНИЕ № 338-11712-19/7 по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), 

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет Тольятти» (далее – Заявители) на действия ГАПОУ СО «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина» (далее – Заказчик, ГАПОУ СКСПО) при проведении аукциона в электронной форме одноэтапный на право проведения капитального ремонта кровли учебного корпуса ГАПОУ СКСПО по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 31 (№ 31908233371) (далее – Аукцион),

 

Заявитель не явился, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия ГАПОУ СКСПО при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Приоритет Тольятти» от участия в Аукционе.

Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 01.10.2019г.                № 11354/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 11.09.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   №31908233371 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и Документация.

Заказчиком выступило ГАПОУ СКСПО.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Аукциона редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области "Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина, версия 10 от 15.07.2019 , размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 15.07.2019 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Приоритет Тольятти» от участия в Аукционе.

 

Пунктом 3.9.7 Положения, пунктом 5.6 Документации установлено, что при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

  1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  2. несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  3. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
  4. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок - требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
  5. представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
  6. осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

Пунктом 8 раздела 26  «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» информационной карты аукционной документации установлено требование к следующему документу - копии бухгалтерского баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче Заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по извещению №31908233371 от  23.09.2019г.   (далее – протокол рассмотрения заявок) заявка ООО «Приоритет Тольятти» отклонена на основании пункта 26 раздела IV документации, а именно отсутствия копии бухгалтерского баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче Заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, оплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

Заказчик пояснил, что участникам аукциона необходимо предоставить бухгалтерский баланс вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год, в  случае, если участник использует упрощенную систему налогообложения – налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период.

Из представленных Заказчиком в материалы дела документов следует, что в заявке ООО «Приоритет Тольятти» отсутствовали копии бухгалтерского баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче Заявки.

На основании вышеизложенного, ООО «Приоритет Тольятти» правомерно отказано в допуске на участие в Аукционе по данному основанию. Довод заявителя признается необоснованным.

 

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по извещению №31908233371 от  23.09.2019г.   (далее – протокол рассмотрения заявок) заявка ООО «Приоритет Тольятти» отклонена так как, в представленных конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (инструкция по предоставлению участниками закупки информации о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме размещена в Разделе VI документации) не представлены конкретные значения, а именно: п. 15 «Пиломатериалы»: Не представлены конкретные значения Содержания инородных включений. В соответствии с инструкцией - заявка не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается», не допускается», «требуется», «должно быть» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

Согласно пункту 15 требований к материалам аукционной документации к поставке требуются пиломатериалы, содержание инородных включений [проволока, гвозди, металлические осколки и др.] не допускается, гнили; острый обзол не допускаются.

ООО «Приоритет Тольятти» в заявке предложены пиломатериалы, содержание инородных включений [проволока, гвозди, металлические осколки и др.] не допускается, гнили; острый обзол не допускаются.

Согласно пункту 26 раздела IV Информационной карты аукционной документации заявка не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается», «не допускается», «требуется», «должно быть» или аналогичные формулировки не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

ООО «Приоритет Тольятти» предоставил характеристики товаров с использованием фразы «не допускается», что в свою очередь не позволило однозначно определить наличие, либо отсутствие данных характеристик в товаре.

На основании вышеизложенного, ООО «Приоритет Тольятти» правомерно отказано в допуске на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

Связанные организации

Связанные организации не указаны