Решение №8968/7 РЕШЕНИЕ № 268-5579-18/7 по жалобе ООО «УниверсалСтройИнвест» от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

30.07.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «УниверсалСтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия  МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – МП г.о. Самара «ТТУ», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту гардероба на территории СТД (извещение № 31908077686, http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка, Аукцион),

в присутствии представителя от МП «ТТУ» -  (доверенность), представители от ООО «УниверсалСтройИнвест» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО  «УниверсалСтройИнвест»» на действия МП «ТТУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в документации о Закупке одним из требований к участникам указано наличие членства в саморегулируемой организации и наличие допуска к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Заявитель считает данное требование к участникам закупки неправомерным, просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

09.07.2019 г. МП г.о. Самара «ТТУ» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908077686 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Заказчиком выступило МП г.о. Самара «ТТУ».

Начальная цена договора составила 2 380 321 ,06 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

     Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

            В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

   В силу подпункта 7.1.7 раздела 7 документации о закупке к участникам закупки предъявляются следующие требования: членство участника закупки в саморегулируемой организации и наличие допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, а именно работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Проверка соответствия участников закупки указанным требованиям осуществляется закупочной комиссией. Также данное требование установлено в пункте 13 Информационной карты документации об аукционе.

   В подпункте 2) пункта 8.1.2 раздела 8 документации о закупке установлено требование о содержании в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 7.1.1-7.1.7 (при наличии таких требований в части II Информационная карта аукциона) документации, или копии этих документов (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.).

           Согласно части 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004г. (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

            В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.      Обжалуемая закупка осуществлена до трех миллионов рублей.

           В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 3 Закона о закупках при оформлении документации об аукционе.

Однако, согласно информации, указанной в Протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке от 25.07.2019г., заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, все участники допущены к процедуре аукциона, в том числе Заявитель. Ни одному из участников аукциона не было отказано в допуске к участию в аукционе по обжалуемым требованиям документации о закупке.

    Аукцион признан состоявшимся, победителем процедуры признано ООО «СтройТандемЕС», предложившее цену договора в размере 1511503,74 рублей (Протокол подведения итогов аукциона от 25.07.2019г.).

              Запросов разъяснений документации о закупке, а также жалоб от иных участников закупки в обжалуемой части в антимонопольный орган не поступало.

     Вышеуказанное нарушение Закона о закупках в части предъявления требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации не повлияло на результаты закупки, в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства не выдается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УниверсалСтройИнвест» обоснованной.

2. Признать в действиях МП г.о. Самара «ТТУ» нарушение части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны