Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №59-10172(4)-14/8 от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №59-10172(4)-14/8

 

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «12» декабря 2014г.                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии -     А.Р. Баженов, заместитель руководителя     

                                                 Управления;

 

Члены Комиссии:                  И.А. Макридина, начальник отдела;              

Д.М. Казмирчук, главный специалист-эксперт,

 

в присутствии представителей:

 

заявителя по делу – возбуждено по собственной инициативе;

 

ответчика по делу – Общество с ограниченной ответственностью Нефтепродукт» (далее – ООО «Нефтепродукт») (443052, Самарская область, г. Самара,  ул. Заводское шоссе, 70, литера, М.Н.1.Р1.Р2.Р3, ИНН 6319168168, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 21.01.2013г.) (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается сервисом отслеживания корреспонденции почты России);

В рамках рассмотрения дела ООО «Нефтепродукт» надлежащим образом уведомлялось о дате и времени рассмотрения Комиссией Самарского УФАС России дела № 59-10172(4)-14/8, в том числе и по адресу места жительства директора Общества Б.М.В. (был осуществлен запрос информации о месте жительства директора ООО «Нефтепродукт» Б.М.В. в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области), что подтверждается сервисом отслеживания корреспонденции почты России.

рассмотрев дело № 59-10172(4)-14/8 по признакам нарушения ООО «Нефтепродукт»  части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) поступило обращение ОАО «НК «Роснефть» (вх.№ 30 от 09.01.2014г.) на действия ООО «Нефтепродукт» по факту незаконного использования данным Обществом обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками (знаками обслуживания) ОАО «НК «Роснефть».

Самарским УФАС России Определениями о назначении дел о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№ 3147/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3148/8 от 11.03.2014г./ исх.№ 3149/8 от 11.03.2014г.) у ООО «Нефтепродукт» были запрошены следующие документы и материалы:

1. Общие сведения (полное и сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, ИНН, ФИО руководителя, ФИО контактного лица с указанием должности, № телефона, эл. почты, факс и т.п.);

2. Письменное объяснение о причинах и обстоятельствах использования в своей коммерческой деятельности обозначения, сходного с товарным знаком, зарегистрированным по свидетельству № 391296 за ОАО «НК «Роснефть» на АЗС «Эко Нефтепродукт» по адресу: г. Самара, ул. Алма-атинская, д. 52; АЗС «Эко Нефтепродукт» по адресу: г. Самара, ул. Аэродромная, д. 1; АЗС «Руснефтепродукт» по адрес: г. Самара, ул. Заводское шоссе, д. 70, литера М (далее - АЗС);

3. Копии договоров на оформление конструктивных элементов, зданий, строений, сооружений указанных АЗС (на изготовление, монтаж конструкций), со всеми приложениями и актами выполненных работ, а также эскизами (макетами);

4. Сведения об осуществлении деятельности на указанных АЗС по  реализации топлива в 2013г. с приложением подтверждающих документов (копии договоров закупки топлива (ДТ, АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98), копии договоров поставки топлива (ДТ, АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98), чеки ККМ и т.п.);

5. Копии договоров, на основании которых, осуществляется использование комплекса АЗС (аренда, пользование, иное);

6. Фотоизображение общего вида АЗС, расположенных по вышеуказанным адресам;

7. Основания для использования в коммерческой деятельности обозначения, сходного с товарным знаком № 391296, зарегистрированным за ОАО НК «Роснефть» на АЗС.

Однако в адрес Самарского УФАС России запрошенные материалы не были представлены, в виду того, что данное Общество не получает должным образом корреспонденцию по своему юридическому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), а именно: г. Самара, ул. Заводское шоссе, 70, литера М.Н.1.Р1.Р2.Р3.

Далее у ООО «Нефтепродукт» запрашивалась указанная информация: №09-10172-14/8, №10-10172(2)-14/8, 11-10172(3)-14/8 Определениями об отложении рассмотрения данных дел (исх.№4859(2)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(1)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(3)/8 от 30.04.2014г.).   

Указанные в Определениях Самарского УФАС России (исх.№ 3147/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3148/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3149/8 от 11.03.2014г.) документы (материалы) должны были быть представлены в срок до 25.04.2014г., а указанные в Определениях об отложении рассмотрения вышеуказанных дел (исх.№4859(2)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(1)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(3)/8 от 30.04.2014г.) документы (материалы) должны были быть представлены в срок до 29.05.2014г.

В установленный срок в Самарское УФАС России запрошенные материалы не были представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

  Затребованная Самарским УФАС России информация у ООО «Нефтепродукт» была мотивированной: сведения были необходимы для рассмотрения дел: №09-10172-14/8, №10-10172(2)-14/8, 11-10172(3)-14/8 в отношении ООО «Нефтепродукт».

ООО «Нефтепродукт» совершено нарушение части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении документов (материалов), запрошенных пунктами 1-7 Определений (исх.№ 3147/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3148/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3149/8 от 11.03.2014г./ исх.№4859(2)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(1)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(3)/8 от 30.04.2014г.), по мотивированному требованию Самарского УФАС России в установленный срок.

Также, в ходе рассмотрения дела установлено, что документы, указанные в Определениях Самарского УФАС России (исх.№ 3147/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3148/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3149/8 от 11.03.2014г./исх.№4859(2)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(1)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(3)/8 от 30.04.2014г.) были повторно запрошены в определении о назначении настоящего дела № 59-10172(4)-14/8  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх.№ 9929/8 от 28.08.2014г.), а также Определениями об отложении рассмотрения дела № 59-10172(4)-14/8 (исх.№ 11048/8 от 01.10.2014г./исх.№11903/8 от 22.10.2014г.). Во всех случаях согласно сервису отслеживания корреспонденции почты России (имеются пометки «неудачная попытка вручения – временное отсутствие адресата»). Данные запросы направлялись ООО «Нефтепродукт», в том числе телеграммой по месту жительства директора Общества Борисова М.В. Однако запрошенные документы в адрес Управления в установленный срок ООО «Нефтепродукт» представлены не были.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса РФ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверные данные, содержащиеся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Кроме того, согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно сведениям выписки ЕГРЮЛ по состоянию на дату направления запросов, а также на 28.11.2014г., местом нахождения ООО «Нефтепродукт» является адрес, на который отправлялись все Определения, а именно: г. Самара, ул. Заводское шоссе, 70, литера М.Н.1.Р1.Р2.Р3.

Ходатайств о продлении срока предоставления документов и информации в адрес Самарского УФАС России от  ООО «Нефтепродукт» не поступало.

На момент вынесения решения  Комиссией Самарского УФАС Росси по делу № 59-10172(4)-14/8 ООО «Нефтепродукт» не представило необходимые документы (сведения).

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 59-10172(4)-14/8 пришла к выводу о том, что ООО «Нефтепродукт» обязано было представить документы (материалы), а также сведения (информацию), запрошенные на основании требования антимонопольного органа, и нарушило часть 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, бездействие ООО «Нефтепродукт», выразившееся в непредставлении запрошенных Самарским УФАС России документов (материалов) содержит нарушение антимонопольного законодательства, а именно, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что ООО «Нефтепродукт» не устранено нарушение антимонопольного законодательства, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушения части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ООО «Нефтепродукт» нарушившим часть 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», путем непредставления документов (материалов), запрошенных пунктами 1-7 Определений (исх.№ 3147/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3148/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3149/8 от 11.03.2014г./исх.№4859(2)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(1)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(3)/8 от 30.04.2014г./исх.№ 9929/8 от 28.08.2014г./исх.№ 11048/8 от 01.10.2014г./исх.№11903/8 от 22.10.2014г.), необходимых для рассмотрения дел: №09-10172-14/8, №10-10172(2)-14/8, 11-10172(3)-14/8 и № 59-10172(4)-14/8 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Выдать ООО «Нефтепродукт» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении документов (материалов), запрошенных пунктами 1-7 Определений (исх.№ 3147/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3148/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3149/8 от 11.03.2014г./ исх.№4859(2)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(1)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(3)/8 от 30.04.2014г./исх.№9929/8 от 28.08.2014г./исх.№11048/8 от 01.10.2014г./исх.№11903/8 от 22.10.2014г.), необходимых для рассмотрения для рассмотрения дел: №09-10172-14/8, №10-10172(2)-14/8, 11-10172(3)-14/8 и № 59-10172(4)-14/8 о нарушении антимонопольного законодательства, а именно:

- представить в адрес Самарского УФАС России следующие материалы (сведения):

1) Общие сведения (полное и сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, ИНН, ФИО руководителя, ФИО контактного лица с указанием должности, № телефона, эл. почты, факс и т.п.);

2) Письменное объяснение о причинах и обстоятельствах использования в своей коммерческой деятельности обозначения, сходного с товарным знаком, зарегистрированным по свидетельству № 391296 за ОАО «НК «Роснефть» на АЗС «Эко Нефтепродукт» по адресу: г. Самара, ул. Алма-атинская, д. 52; АЗС «Эко Нефтепродукт» по адресу: г. Самара, ул. Аэродромная, д. 1; АЗС «Руснефтепродукт» по адрес: г. Самара, ул. Заводское шоссе, д. 70, литера М (далее - АЗС);

3) Копии договоров на оформление конструктивных элементов, зданий, строений, сооружений указанных АЗС (на изготовление, монтаж конструкций), со всеми приложениями и актами выполненных работ, а также эскизами (макетами);

4) Сведения об осуществлении деятельности на указанных АЗС по  реализации топлива в 2013г. с приложением подтверждающих документов (копии договоров закупки топлива (ДТ, АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98), копии договоров поставки топлива (ДТ, АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98), чеки ККМ и т.п.);

5) Копии договоров, на основании которых, осуществляется использование комплекса АЗС (аренда, пользование, иное);

6) Фотоизображение общего вида АЗС, расположенных по вышеуказанным адресам;

7) Основания для использования в коммерческой деятельности обозначения, сходного с товарным знаком № 391296, зарегистрированным за ОАО НК «Роснефть» на АЗС.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №59-10172(4)-14/8

 

г. Самара

 

Предписание оглашено «28» ноября 2014г.

В полном объеме предписание изготовлено «12» декабря 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии -       А.Р. Баженов, заместитель руководителя

                                                   Управления;

                                                

Члены Комиссии:                           И.А. Макридина, начальник отдела;

                                              Д.М. Казмирчук, главный специалист-эксперт,

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на  основании своего решения по делу № 59-10172(4)-14/8  о нарушении ООО «Нефтепродукт» (443052, Самарская область, г. Самара,  ул. Заводское шоссе, 70, литера, М.Н.1.Р1.Р2.Р3, ИНН 6319168168, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 21.01.2013г.) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «» в двухнедельный срок с момента получения данного Предписания прекратить нарушение части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в непредставлении документов (материалов), запрошенных пунктами 1-7 Определений (исх.№ 3147/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3148/8 от 11.03.2014г./исх.№ 3149/8 от 11.03.2014г./исх.№4859(2)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(1)/8 от 30.04.2014г./исх.№4859(3)/8 от 30.04.2014г./исх.№ 9929/8 от 28.08.2014г./исх.№ 11048/8 от 01.10.2014г./исх.№11903/8 от 22.10.2014г.), необходимых для рассмотрения для рассмотрения дел: №09-10172-14/8, №10-10172(2)-14/8, 11-10172(3)-14/8 и № 59-10172(4)-14/8 о нарушении антимонопольного законодательства, а именно:

- представить в адрес Самарского УФАС России следующие материалы (сведения):

1) Общие сведения (полное и сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, ИНН, ФИО руководителя, ФИО контактного лица с указанием должности, № телефона, эл. почты, факс и т.п.);

2) Письменное объяснение о причинах и обстоятельствах использования в своей коммерческой деятельности обозначения, сходного с товарным знаком, зарегистрированным по свидетельству № 391296 за ОАО «НК «Роснефть» на АЗС «Эко Нефтепродукт» по адресу: г. Самара, ул. Алма-атинская, д. 52; АЗС «Эко Нефтепродукт» по адресу: г. Самара, ул. Аэродромная, д. 1; АЗС «Руснефтепродукт» по адрес: г. Самара, ул. Заводское шоссе, д. 70, литера М (далее - АЗС);

3) Копии договоров на оформление конструктивных элементов, зданий, строений, сооружений указанных АЗС (на изготовление, монтаж конструкций), со всеми приложениями и актами выполненных работ, а также эскизами (макетами);

4) Сведения об осуществлении деятельности на указанных АЗС по  реализации топлива в 2013г. с приложением подтверждающих документов (копии договоров закупки топлива (ДТ, АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98), копии договоров поставки топлива (ДТ, АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98), чеки ККМ и т.п.);

5) Копии договоров, на основании которых, осуществляется использование комплекса АЗС (аренда, пользование, иное);

6) Фотоизображение общего вида АЗС, расположенных по вышеуказанным адресам;

7) Основания для использования в коммерческой деятельности обозначения, сходного с товарным знаком № 391296, зарегистрированным за ОАО НК «Роснефть» на АЗС.

 

         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с представлением документов выполнения предписания).

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны