Решение б/н Решение по жалобе № 591-8438-12/4 ООО «ИнвестСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 591-8438-12/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

19.06.2012 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ……………………………………

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтрой» на неправомерные, по мнению Заявителя, действия заказчика, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения городского округа Сызрань  (№ 0142300001212000436 от 18.05.2012г.) (начальная цена контракта – 104 520 594, 41 руб.),

в присутствии представителей:……………………………………………………, 

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия заказчика, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения городского округа Сызрань (далее – Аукционная комиссия, Аукцион).

Согласно доводам жалобы ООО «ИнвестСтрой» Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Как следует из объяснений представителей Заявителя, Заказчик в аукционной документации установил требование к участнику размещения заказа о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, Заявитель утверждает, что Заказчиком были объединены работы по капитальному ремонту нескольких медицинских учреждений в один муниципальный заказ:

1.            Городская поликлиника № 1 на общую сумму — 13 743 497, 45 рублей;

2.            Центральная городская больница на общую сумму — 46 634 701, 26 рублей;

3.            Городская больница № 3 на общую сумму — 5 723 237, 38 рублей;

4.            Городская больница № 2 н общую сумму — 33 024 090, 48 рублей;

5.            Городская больница № 1 на общую сумму — 5 395 067, 84 рублей.

Заявитель считает данные действия неправомерными, нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

Кроме того, Заявитель утверждает, что аукционная документация содержит товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов  в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указание в аукционной документации на наличие у участников размещения заказа опыта работ обусловлено законодательством о размещении заказов.

Кроме того, объединение работ по капитальному ремонту нескольких медицинских учреждений в один муниципальный заказ связано с тем, что они относятся к единой системе здравоохранения г.о. Сызрань.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в аукционной документации в п. 9 Технико-экономического задания «Требования к материалам» и «Ведомость материалов» содержится указание на то, что к применяемым материалам с указанием «товарного знака, следует читать «или эквивалент».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов при составлении аукционной документации.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой» необоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны