Решение б/н Решение по жалобе № 597-9696-13/4 ООО «Клич» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № 597-9696-13/4

22.07.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………,

рассмотрев жалобу ООО «Клич» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала (№ извещения 0142300010013000253, начальная (максимальная) цена контракта — 838 005, 29 рублей),

в присутствии………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Клич» (далее –  Заявитель)  на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала (№ извещения 0142300010013000253, начальная (максимальная) цена контракта — 838 005, 29 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Клич» ввиду непредставления конкретных показателей,  соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 8.12.1 ч. III Информационной карты документации об ОА ЭФ,  ч. VI технической части документации об ОА ЭФ, ч. IV Рекомендуемый образец для заполнения участниками размещения заказа). Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «Клич» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

08 июля 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала (№ извещения 0142300010013000253, начальная (максимальная) цена контракта — 838 005, 29 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно данному протоколу, ООО «Клич» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 8.12.1 ч. III Информационной карты документации об ОА ЭФ,  ч. VI технической части документации об ОА ЭФ, ч. IV Рекомендуемый образец для заполнения участниками размещения заказа).

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. а пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с рекомендуемой формой указания участником размещения заказа конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным  в документации об ОА ЭФ к техническому заданию документации об аукционе участникам размещения заказа следовало указать  конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В первой части заявки участника размещения заказа ООО «Клич» (заявка № 5287843/2), в частности по позиции 13 «Техноэласт» ЭКП-5 или эквивалент» - не указана мастика битумно-латексная кровельная.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа ООО «Клич» (заявка № 5287843/2) по позиции № 6 «Краски» требовалась краска ХВ — 161 перхлорвиниловая фасадная марок А,Б. Во исполнение требования позиции № 6 аукционной документации участником предложена краска обеих марок. В свою очередь аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе по данной позиции.

 Согласно части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Клич» от участия в Аукционе, однако неверно указала одно из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клич» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны