Решение №5983/7 Решение и предписание по жалобе ООО "Воронежждстрой" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 69-7370-14/7
по жалобе ООО «Воронежждстрой»
Резолютивная часть решения оглашена
23.05.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО «Воронежждстрой» на действия ОАО «Автовазтранс» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии на поставку старогодних железобетонных шпал Ш1 к скреплениям КБ-65, 50 (Закупка № 31401101302) (далее – Котировочная сессия, Закупка),
в присутствии …,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
15.05.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Воронежждстрой» на действия ОАО «Автовазтранс» при проведении Котировочной сессии.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ООО «Воронежждстрой» необоснованно отклонено от участия в Котировочной сессии.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 5561/7 от 16.05.2014 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. № 2663-з от 23.05.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Котировочной сессии.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 23.04.2014 г. Заказчиком на сайте размещено извещение № 31401101302 о проведении Котировочной сессии.
В соответствии с извещением № 31401101302 предметом Котировочной сессии является заключение договора на поставку старогодних железобетонных шпал Ш1 к скреплениям КБ-65, 50.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.02.2014 г. на сайте Заказчиком размещена действующая на момент размещения извещения № 31401101302 редакция Положения о закупочной деятельности ОАО «Автовазтранс» (далее – Положение).
2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках Заказчиком в статье 21 Положения установлен порядок организации и проведения котировочной сессии.
В соответствии с пунктом 21.9 статьи 21 Положения требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок указываются в документации запроса котировок с учетом положений Положения о закупках.
Согласно пункту 4.4.10 Документации о котировочной сессии № 003-2014/КС на право заключения договора на поставку старогодних железобетонных шпал Ш1 к
скреплениям КБ-65, 50 (далее – Документация) документы, входящие в заявку на участие в котировочной сессии, должны быть обязательно упакованы таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц.
Пунктом 10.1 Положения установлены случаи, при которых участник процедуры закупки не допускается к дальнейшему участию.
Кроме того, указанные случаи установлены пунктом 5.3.4 Документации.
Согласно пункту 5.3.5 Документации отказ в допуске участника к участию в котировочной сессии по иным основаниям помимо предусмотренных пунктом 5.3.4. не допускается.
В соответствии с протоколом № 31401101302 вскрытия конвертов с заявками на участие в Котировочной сессии заявка ООО «Воронежждстрой» отклонена от участия в Котировочной сессии, в связи с нарушением условий документации о Котировочной сессии (п. 4.4.10. документы, входящие в заявку на участие в котировочной сессии, должны быть обязательно упакованы таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц).
Согласно доводам Заказчика, заявка ООО «Воронежждстрой» не имеет прошивки, в связи с чем не соответствует требованиям Документации.
Вместе с тем, Документация не содержит положений, обязывающих заявителей прошивать заявки.
Кроме того, пункт 5.3.4 Документации не содержит оснований для отклонения заявки, связанных с несоответствием оформления заявки требованиям, установленным в Документации.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком нарушен пункт 5.3.5 Документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Воронежждстрой» обоснованной.
2. ОАО «Автовазтранс» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением о закупочной деятельности ОАО «Автовазтранс».
Председатель Комиссии | …
|
Члены Комиссии: | …
… |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 69-7370-14/7
по жалобе ООО «Воронежждстрой»
Предписание оглашено
23.05.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
в присутствии …,
на основании своего решения № 69-7370-14/7 по жалобе ООО «Воронежждстрой» на действия ОАО «Автовазтранс» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии на поставку старогодних железобетонных шпал Ш1 к скреплениям КБ-65, 50 (Закупка № 31401101302) (далее – Котировочная сессия, Закупка),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Автовазтранс»:
1.1. Договор по результатам проведения Котировочной сессии с победителем ООО «…» не заключать.
1.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
- отменить протокол № 31401101302 вскрытия конвертов с заявками на участие в Котировочной сессии от 06.05.2014 г.;
- провести повторное рассмотрения заявок на участие в Котировочной сессии в порядке, установленном Положением о закупочной деятельности ОАО «Автовазтранс», Документацией о проведении Котировочной сессии и с учетом решения Самарского УФАС России № 69-7370-14/7;
- продолжить проведение Котировочной сессии в порядке, установленном Положением о закупочной деятельности ОАО «Автовазтранс» и Документацией о проведении Котировочной сессии.
2. ОАО «Автовазтранс» сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Председатель Комиссии | …
|
Члены Комиссии: | …
… |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.