Решение №12850/7 РЕШЕНИЕ № 450-14437-19/7 по жалобе ООО фирма «Промсвет» от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

07.11.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО фирма «Промсвет» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроламп освещения (Извещение № 31908156590) (далее – Закупка),

           в присутствии представителя от ПАО «Кузнецов» - , представители от ООО фирма «Промсвет» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (исх. № 24 от 07.11.2019г.),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО фирма «Промсвет» на действия Заказчика при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, закупочная комиссия по результатам рассмотрения заявок приняла решение допустить участника с порядковым номером 59522, другие участники отклонены в связи с несоответствием заявок требованиям технического задания в составе аукционной документации (несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделе 9 информационной карты).

Заявитель считает, что отклонение его заявки от участия в Закупке является неправомерным. Заявитель просит проверить соответствие предложенных на этапе подачи предложений и фактически поставленного товара по отгрузочным документам участником № 59522, так как, по мнению Заявителя, поставка ламп номиналом 80 Вт в настоящее время фактически невозможна в связи со снятием ее с производства.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 31.07.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31908156590 о проведении Закупки (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

 

  2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

             В соответствии с пунктами 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

    Разделом 9 документации о закупке является Техническое задание, в котором установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), количественным и качественным характеристикам предлагаемого к поставке товара.

             Приложением № 2 к информационной карте в составе документации об аукционе установлены требования к составу заявки. Первая часть заявки должна включать, в том числе, Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2. Форма технического предложения (форма 2) – декларация соответствия, в которой участник закупки подтверждает, что изучил требования к продукции и согласен поставить товар, полностью соответствующий требованиям заказчика, изложенным в разделе 9 (техническое задание) документации о закупке.

 Согласно пункту 4.6.2 документации о закупке при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены, в соответствии с п. 13 Информационной карты (в соответствии с Проектом договора).

Пунктом 3 Технического задания установлены следующие требования к товару, необходимому для поставки: Лампа люминесцентная. Мощность 80Вт. Цоколь G13. Номинальная цветовая температура 3500К. Диаметр трубки не более 32мм. Длина не более 1514,2мм. Световой поток не менее 5200Лм. Срок службы не менее 10000часов.

На основании пункта 4.13.7 документации о закупке в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей первой части заявки проверяет соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в проекте договора и техническом задании заказчика. При рассмотрении заявки ООО фирма «Промсвет» закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки данного участника на основании          пункта 4.13.8 (2) документации о закупке в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделе 9 информационной карты (пункт 3 - световой поток в 2 раза ниже, предложена светодиодная лампа вместо люминисцентной).

Предложенные в заявке ООО фирма «Промсвет» характеристики лампы не соответствуют требованиям  пункта 3 Технического задания.

Таким образом, заявка участника ООО фирма «Промсвет» правомерно отклонена закупочной комиссией от участия в закупке.

 

  3. Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на момент расчета начальной (максимальной) цены договора при подготовке к проведению рассматриваемой закупки ООО фирма «Промсвет» в адрес Заказчика было направлено коммерческое предложение (счет № 52106 от 15.04.2019г.), которое содержало товар – лампа номиналом 80 Вт. При этом, несколькими участниками закупки, подавшими заявки на участие в данной процедуре (порядковые №№ заявок – 59522, 61708, 61752), в составе заявок на участие в закупке были предложены к поставке лампы номиналом 80 Вт. Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки ламп номиналом 80 Вт в связи со снятием ее с производства.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО фирма «Промсвет» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны