Решение №3745/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Т-Холод» от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Т-Холод»

 

27.04.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Т-Холод» (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения г.о. Самара «Детский оздоровительный лагерь «Волжский Артек» (далее – МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования (жарочного шкафа) для нужд МАУ городского округа Самара "ДОЛ Волжский Артек" (Извещение № 32211296061, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т-Холод» на действия МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Т-Холод».

МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.04.2022 г. № 3576/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

07.04.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211296061 о проведении Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является поставка оборудования (жарочного шкафа) для нужд МАУ городского округа Самара «ДОЛ Волжский Артек».

Согласно пункту 22 Информационной карты Документации о закупке, в составе первой части заявки на участие в Аукционе должно содержаться согласие участника закупки (Форма 1 раздела 3).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2359336, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 18.04.2022г., заявка Заявителя (№ 2) была отклонена по следующему основанию: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: в составе заявки отсутствует согласие участника (форма 1 раздела 3 документации) – пункт 22 информационной карты).

Самарским УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО «Т-Холод» (№ 2) содержался файл в формате «.docx» с наименованием «Спецификация Жар шкаф». В данном файле содержались конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке – шкаф жарочный.

 

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Пунктом 21 Информационной карты Документации о закупке установлено, что «Заявка на участие в открытом аукционе электронной форме должна быть составлена с учетом требований пункта 5.3.2, 5.3.3 положения о закупке учреждения и содержать:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, наименование страны происхождения товара».

Согласно пункту 22 Информационной карты, в составе первой части заявки на участие в Аукционе должно быть представлено согласие участника закупки (Форма 1 раздела 3).

Самарским УФАС России установлено, что Разделом 3 Документации о закупке установлена Форма № 1 - согласие участника закупки, на основе которого участник закупки выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, исходя из содержания Документации о закупке, согласие участника на поставку товара по Форме № 1 требуется только в случае предложения для поставки товара, в отношении которого Документацией о закупке содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, наименование страны происхождения товара при их наличии.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документацией о закупке не содержалось указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, наименование страны происхождения товара.

В связи с чем, первая часть заявки ООО «Т-Холод» соответствовала требованиям Документации о закупке Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования (жарочного шкафа) для нужд МАУ городского округа Самара «ДОЛ Волжский Артек».

Перечень оснований для отклонений заявок участников приведен в подпункте 2 пункта 23 Документации о закупке.

Поскольку заявка участника ООО «Т-Холод» соответствовала установленным Заказчиком требованиям к участнику закупки, МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Т-Холод», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Т-Холод» обоснованной.
  2. Признать в действиях МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны