Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЧОО «Сапсан» от 20 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , ведущего специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «частная охранная организация «Сапсан» (далее – Заявитель, ООО «ЧОО «Сапсан») на действия Государственного автономного учреждения Самарской области дополнительного образования Самарской области "Спортивная школа олимпийского резерва №1» (далее – Заказчик, ГАУ ДО СО «СШОР № 1»), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению физической охранной и антитеррористической безопасности на объектах государственного автономного учреждения дополнительного образования Самарской области «Спортивная школа олимпийского резерва №1» (извещение № 32312130772, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),
в присутствии представителя: Заказчика – (доверенность); представителя ООО «ЧОО «Сапсан» - (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.03.2023 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Сапсан» на действия ГАУ ДО СО «СШОР № 1» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЧОО «Сапсан». Кроме того, итоговой протокол составлен с нарушениями действующего законодательства.
ГАУ ДО СО «СШОР № 1» указывало на правомерность своих действий при проведении Конкурса, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.03.2023 г. № 1674/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
17.02.2023г. Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32312130772 и документация (далее – Конкурсная документация) о проведении Конкурса.
Кроме того, на указанном сайте опубликовано Положение о закупке товаров, работ и услуг ГАУ ДО СО «СШОР № 1».
Как следует из Протокола №1/32312130772 рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2023г., на участие в Конкурсе подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «ЧОО «Сапсан» (участник №4). По итогам рассмотрения заявок, ООО «ЧОО «Сапсан» было отказано в допуске на основании подпункта 4 пункта 9.3. Конкурсной документации, подпункта 4 пункта 3.9.7. Положения о закупке, а именно: техническое предложение участника закупки не соответствует техническому заданию (приложение № 1 к Конкурсной документации) Заказчика..
Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 7 Конкурсной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки в произвольной форме в виде Технического предложения.
21.02.2023г. Заказчиком в целях недопущения факта указания в первой части заявок информации об участнике Конкурсе даны разъяснения по этому вопросу. В соответствии с указанными разъяснениями, техническое предложение должно соответствовать техническому заданию. При этом, в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Техническим заданием, являющимся Приложением №1 к Конкурсной документации установлены условия оказания услуги, являющейся предметом закупки, в отношении которой участники закупки делают свои предложения.
Заказчик в своих возражениях указывает, что заявка ООО «ЧОО «Сапсан» не содержала сведений, касаемых предмета закупки, в том числе: условий оказания услуг, возможности усиления объектов охраны Заказчика при проведении массовых мероприятий, возможности обеспечения прибытия вооруженной группы немедленного реагирования на объекты охраны Заказчика, порядок действий охранников и охранной организации в аварийных и экстренных ситуациях, порядок взаимодействия Заказчика и Исполнителя, не предложены и не указаны навыки охранников, в том числе ПО Работе со сложным техническим оборудованием, а также с компьютерным оборудованием, системой видеонаблюдения и т.д.
Комиссия Самарского УФАС России изучив представленный ООО «ЧОО «Сапсан» документ в первой части заявки (Описание объекта закупки) обнаружила, что в нем содержатся следующие данные: наименование и контактные данные о Заказчике, место оказания услуг, срок оказания услуг и таблицу с наименованием и площадью охраняемых объектов с оснащением охранников (таблица являлась приложением к Техническому заданию Заказчику (приложение № 1 к Конкурсной документации).
Подпунктом 4 пункта 9.3 Конкурсной документации установлено, что основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки является несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
Таким образом, в связи с несоответствием технического предложения техническому заданию, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ЧОО «Сапсан».
Довод Заявителя признается необоснованным.
В протоколе оценки и сопоставления заявок от 01.03.202З № 3/32312130772 участнику № 2 обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация ГРАНД-СП» (далее - ООО «ЧОО «ГРАНД-СП») присвоено третье место. Реквизиты участника закупки, в том числе неверный ИНН, были указаны в заявке участника закупки, что свидетельствует об очевидной технической ошибке со стороны ООО «ЧОО «ГРАНД-СП».
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.1.5.9. Положения о закупке в протоколе оценки, в том числе, указывается: наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Таким образом, в протоколе оценки и сопоставления заявок (итоговый) от 01.0З.2023 №3/32312130772 указывание реквизитов участника закупки, который занял третье место, является необязательны
Доводы, указанные в жалобе ООО «ЧОО «Сапсан», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЧОО «Сапсан» необоснованной.