Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЧОО «Сапсан» от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , ведущего специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «частная охранная организация «Сапсан» (далее – Заявитель, ООО «ЧОО «Сапсан») на действия Государственного автономного учреждения Самарской области дополнительного образования Самарской области "Спортивная школа олимпийского резерва №1» (далее – Заказчик, ГАУ ДО СО «СШОР № 1»), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению физической охранной и антитеррористической безопасности на объектах государственного автономного учреждения дополнительного образования Самарской области «Спортивная школа олимпийского резерва №1» (извещение № 32312130772, https://zakupki.gov.ru/)  (далее – Конкурс),

в присутствии представителя: Заказчика –  (доверенность); представителя ООО «ЧОО «Сапсан» -  (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.03.2023 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Сапсан» на действия ГАУ ДО СО «СШОР № 1» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЧОО «Сапсан». Кроме того, итоговой протокол составлен с нарушениями действующего законодательства.

ГАУ ДО СО «СШОР № 1» указывало на правомерность своих действий при проведении Конкурса, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.03.2023 г. № 1674/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

17.02.2023г. Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32312130772 и документация (далее – Конкурсная документация) о проведении Конкурса.

Кроме того, на указанном сайте опубликовано Положение о закупке товаров, работ и услуг ГАУ ДО СО «СШОР № 1».

Как следует из Протокола №1/32312130772 рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2023г., на участие в Конкурсе подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «ЧОО «Сапсан» (участник №4). По итогам рассмотрения заявок, ООО «ЧОО «Сапсан» было отказано в допуске на основании подпункта 4 пункта 9.3. Конкурсной документации, подпункта 4 пункта 3.9.7. Положения о закупке, а именно: техническое предложение участника закупки не соответствует техническому заданию (приложение № 1 к Конкурсной документации) Заказчика..

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 7 Конкурсной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки в произвольной форме в виде Технического предложения.

21.02.2023г. Заказчиком в целях недопущения факта указания в первой части заявок информации об участнике Конкурсе даны разъяснения по этому вопросу. В соответствии с указанными разъяснениями, техническое предложение должно соответствовать техническому заданию. При этом, в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Техническим заданием, являющимся Приложением №1 к Конкурсной документации установлены условия оказания услуги, являющейся предметом закупки, в отношении которой участники закупки делают свои предложения.

Заказчик в своих возражениях указывает, что заявка ООО «ЧОО «Сапсан» не содержала сведений, касаемых предмета закупки, в том числе: условий оказания услуг, возможности усиления объектов охраны Заказчика при проведении массовых мероприятий, возможности обеспечения прибытия вооруженной группы немедленного реагирования на объекты охраны Заказчика, порядок действий охранников и охранной организации в аварийных и экстренных ситуациях, порядок взаимодействия Заказчика и Исполнителя, не предложены и не указаны навыки охранников, в том числе ПО Работе со сложным техническим оборудованием, а также с компьютерным оборудованием, системой видеонаблюдения и т.д.

Комиссия Самарского УФАС России изучив представленный ООО «ЧОО «Сапсан» документ в первой части заявки (Описание объекта закупки) обнаружила, что в нем содержатся следующие данные: наименование и контактные данные о Заказчике, место оказания услуг, срок оказания услуг и таблицу с наименованием и площадью охраняемых объектов с оснащением охранников (таблица являлась приложением к Техническому заданию Заказчику (приложение № 1 к Конкурсной документации).

Подпунктом 4 пункта 9.3 Конкурсной документации установлено, что основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки является несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Таким образом, в связи с несоответствием технического предложения техническому заданию, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ЧОО «Сапсан».

Довод Заявителя признается необоснованным.

 В протоколе оценки и сопоставления заявок от 01.03.202З № 3/32312130772 участнику № 2 обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация ГРАНД-СП» (далее - ООО «ЧОО «ГРАНД-СП») присвоено третье место. Реквизиты участника закупки, в том числе неверный ИНН, были указаны в заявке участника закупки, что свидетельствует об очевидной технической ошибке со стороны ООО «ЧОО «ГРАНД-СП».

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.1.5.9. Положения о закупке в протоколе оценки, в том числе, указывается: наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Таким образом, в протоколе оценки и сопоставления заявок (итоговый) от 01.0З.2023 №3/32312130772 указывание реквизитов участника закупки, который занял третье место, является необязательны

Доводы, указанные в жалобе ООО «ЧОО «Сапсан», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «Сапсан» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны