Решение б/н Решение и предписание по делу № 7046-10/8 в отношении НУЗ «Д... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
29 декабря 2010г.                                                                                                 г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -     <…>
                    Члены Комиссии -      <…>
                                                 <…>
рассмотрев дело № 7046-10/8 возбужденное в отношении НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара» ОАО «РЖД» по признакам нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в г. Самара на рекламоносителях, размещенных по адресам г. Самара, пр. Ленина, в районе музейно-выставочного комплекса «Самара космическая», а так же г. Самара, пересечении улиц Победа и Ново-Вокзальная рекламы «Дорожной клинической больницы на станции Самара», в которой использованы образы медицинских работников, а так же предупреждению о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом отведено менее чем 5% рекламной площади, пространства
в присутствии представителей:
заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» по доверенности б/н от 21.12.2010г. – <…> (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением № 44309928519019 о вручении письма Почты России);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
15.11.2010г. Самарским УФАС России выявлено распространение рекламы Дорожной клинической больницы на ст. Самара на рекламной конструкции, расположенной на пр. Ленина, в районе музейно-выставочного комплекса «Самара космическая», следующего содержания: «РЖД Берегите здоровье по-новому! (надпись исполнена на фоне здания, на крыше которого размещена конструкция — Дорожная клиническая больница) Дорожная клиническая больница на ст. Самара (изображение мужчины в медицинской одежде) <…>врач-хирург высшей категории заместитель главного врача по хирургии www.dkb-samara.ru 303-23-63, 303-22-20 Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом Лицензия ЛО№6301000580»; на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Победа и Ново-Вокзальная, следующего содержания: «РЖД Открыты для Вас! Здравствуйте! (надпись исполнена на фоне врачей, проводящих операцию) Дорожная клиническая больница на ст. Самара (изображение мужчины в медицинской одежде) <…> врач-хирург высшей категории заведующий отделением хирургии www.dkb-samara.ru 303-23-63, 303-22-20 Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом Лицензия ЛО№6301000580», в тексте которой используется образ медицинского работника.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Кроме того, в тексте распространенной рекламы предупреждению о необходимости консультации со специалистом отведено менее чем 5% рекламного пространства.
Согласно подсчетам, произведенным Самарским УФАС России, было установлено, что общая площадь рекламы Дорожной клинической больницы на ст. Самара составляет 108,75 кв. см, длина предупреждения о необходимости консультации специалиста составляет 7,5 см, высота — 0,3 см, что соответствует 2,1%.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. копией договора № 62/щ от 27.10.2010г., заключенным  НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» (Заказчик) с ООО «Фера» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ и услуг по распространению рекламной информации, предоставляемой Заказчиком на рекламных объектах Исполнителя;
2. копией Приложения №1 к договору №62/щ от 27.10.2010г., согласно которому адресная программа, размещенной Обществом рекламы в период проведения рекламного этапа с 01.11.2010г. по 30.11.2010г. является: ул. Спортивная (район Комсомольской пл. сторона А; пр. Ленина / ул. Ново-Садовая, сторона А; А. Овсеенко, 14, сторона А; Гагарина, 42 / Революционная, сторона А2; Ново-Садовая / Губанова, сторона А; ул. Победы / ул. Ново-Вокзальная, односторонний; Московское шоссе / Ракитовское шоссе, односторонний; Гагарина / Аврора, А2;
3. копией подписанного сторонами Акта выполненных работ от 30.11.2010г. к Договору №62/щ от 27.10.2010г., согласно которому размещение рекламно-информационных материалов Заказчика выполнены Исполнителем в полном объеме, Заказчик принимает указанные услуги полностью, претензий к Исполнителю по объему и качеству услуг не имеет;
4. рекламой, распространенной Обществом на рекламных конструкциях. В рекламе указаны номера телефонов 303-23-63, 303-22-20, по которым отвечает НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД».
Из объяснений НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» (исх.№ 4/1546 от 17.12.2010г. / вх.№ 2631 от 17.12.2010г.) следует, что «...на рекламных конструкциях, расположенных на пр. Ленина, на пересечении улиц Победа и Ново-Вокзальная распространена реклама с изображением врача хирурга высшей категории, заместителя главного врача по хирургии Косякина Виктора Александровича и заведующего отделением хирургии Зайцева Владимира Геннадьевича. В тексте распространяемой рекламы сделана ссылка на отделение хирургии, в котором оказываются хирургические медицинские услуги. На основании вышеизложенного, просим считать распространяемую нами рекламу — рекламой медицинских услуг...».
Рассматриваемая в рамках данного дела реклама направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к Дорожной клинической больнице на ст. Самара (объекту рекламирования), к специалистам, осуществляющим деятельность в данном учреждении, с указанием в тексте рекламы на их должности, а не к оказываемым ею медицинским услугам, перечисленным в приложениях №3 от 24.09.2009г. к лицензии № ЛО-63-01-000580 от 24.09.2004г. В связи с чем, использование в данной рекламе образов медицинских работников не допустимо.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в случае распространения рекламы медицинских услуг, рекламодатель, рекламораспространитель должен соблюдать, в частности, требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. Согласно положениям данной нормы, реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Таким образом, реклама содержит нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.    
Согласно пояснениям главного врача НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» (исх.№ 4/1546 от 17.12.2010г. / вх.№ 2631 от 17.12.2010г.): «...Обязуемся в течении 3 (трех) дней после получения Определения устранить вышеуказанное нарушение...». Однако, в адрес Самарского УФАС России не были представлены доказательства устранения рекламы, с нарушением требований пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» на рекламоносителях, указанных в адресной программе — приложении к договору №62/щ от 27.10.2010г. на размещение рекламы данного учреждения, в которой использованы образы медицинских работников, а так же содержится предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, которому отведено менее чем 5% рекламного пространства, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — заместителю начальника отдела контроля рекламного законодательства <…> для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2010г.
          Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2010г.
 
   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
29 декабря 2010г.                                                                                                  г. Самара
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -    <…>,
 Члены Комиссии -                <…>.,
                                                      <…>.,                                                                             
на основании своего решения от 29.12.2010г. по делу № 7046-10/8о признании ненадлежащей рекламы, распространенной НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» на рекламоносителях указанных в адресной программе — приложении к договору №62/щ от 27.10.2010г. на размещение рекламы данного учреждения, в которой использованы образы медицинских работников, а так же содержится предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, которому отведено менее чем 5% рекламного пространства, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                              
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Негосударственному учреждению здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» (443041, г. Самара, ул. Агибалова, 12, ИНН 6311071446) в недельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы, в которой использованы образы медицинских работников, а так же содержится предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, которому отведено менее чем 5% рекламного пространства, в частности следующего содержания: «РЖД Берегите здоровье по-новому! (надпись исполнена на фоне здания, на крыше которого размещена конструкция — Дорожная клиническая больница) Дорожная клиническая больница на ст. Самара (изображение мужчины в медицинской одежде) <…>врач-хирург высшей категории заместитель главного врача по хирургии www.dkb-samara.ru 303-23-63, 303-22-20 Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом Лицензия ЛО№6301000580»; «РЖД Открыты для Вас! Здравствуйте! (надпись исполнена на фоне врачей, проводящих операцию) Дорожная клиническая больница на ст. Самара (изображение мужчины в медицинской одежде) <…>врач-хирург высшей категории заведующий отделением хирургии www.dkb-samara.ru 303-23-63, 303-22-20 Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом Лицензия ЛО№6301000580», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Негосударственному учреждению здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» (443041, г. Самара, ул. Агибалова, 12, ИНН 6311071446)в недельный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны