Решение №13653/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП63-30-19/7 от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена:

29.11.2019г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России  (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение АО «Почта России» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Стеллаж Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку стеллажей по проекту Розница 2.0 для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 31908257409) (далее – Запрос котировок, Закупка),

представители АО «Почта России» на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, ходатайств не заявляли; представители ООО «Стеллаж Плюс» на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, ходатайств не заявляли,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2019г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «Почта России» о включении сведений об ООО «Стеллаж Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам Запроса котировок.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в регламентированный срок – 22.09.2019г. 23:59 (по местному времени Заказчика) ООО «Стеллаж Плюс» не направило оператору электронной площадки закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», Оператор ЭТП) проект договора, подписанный усиленной электронной подписью.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, письменные пояснения победителя закупки ООО «Стеллаж Плюс», Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

30.08.2019г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте в сети Интернет https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31908257409 о проведении Закупки.

Срок окончания подачи заявок по указанному запросу котировок был установлен до 10.09.2019 года, 10 часов 00 минут. По окончании срока подачи заявок  поступили 2 (две) заявки на участие в запросе котировок, которые признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

12.09.2019г. в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по подведению итогов Запроса котировок, которым установлено, что победителем закупки признан участник закупки ООО «СТЕЛЛАЖ ПЛЮС». Протокол подведения итогов размещен в ЕИС 12.09.2019г.

17.09.2019г. в 15:10 проект договора был направлен Заказчиком победителю Закупки через Личный кабинет Оператора ЭТП.

Пунктом 9.1.6 Положения о закупке установлено, что участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Пунктом 9.1.7 Положения о закупке установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в ч. 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

Срок для направления проекта договора, подписанного участником, либо для направления протокола разногласий - до 23:59 ч. 22.09.2019 г.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что победителем закупки 18.09.2019г. в 08:56, а также 20.09.2019г. в 13:22 через функционал электронной торговой площадки направлены Протоколы разногласий к договору, которые касались внесения изменений в сроки поставки оборудования и цену договора. 23.09.2019г. в 12:06, а также 23.09.2019г. в 12:08 победителем закупки поданы запросы на разъяснения. 25.09.2019г. в 17:00 функционалом ЭТП участник закупки признан уклонившимся от заключения договора.

В частности, Протоколом разногласий от 20.09.2019г. ООО «Стеллаж Плюс» предлагал установить иной срок изготовления товара, а именно: 21-28 календарных дней.

Протоколы разногласий не были согласованы Заказчиком, в связи с чем, победитель закупки ООО «Стеллаж Плюс» признан уклонившимся от заключения договора по результатам закупки на основании части 9.1.25 Положения, согласно которому, участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Между тем, Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 6.1 Приложения № 7 к Извещению о проведении Запроса котировок Описание предмета закупки (Техническое задание) поставщик обязуется поставить товар покупателю в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения заявки. Срок начинает исчисляться со следующего рабочего дня после получения поставщиком заявки. Последний срок подачи заявок не позднее 30.11.2019г.

В форме «Предложение о цене договора» в составе заявки, поданной ООО «Стеллаж Плюс» на участие в Закупке, содержались сроки изготовления товара: 21-28 календарных дней.

         Проанализировав фактические обстоятельства взаимодействия между участником закупки и заказчиком (направление победителем закупки протоколов разногласий, подача запроса на разъяснение, а также другие действия), Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что, при указанных обстоятельствах действия победителя Запроса котировок не являются недобросовестными и не свидетельствуют об уклонении от подписания договора по результатам проведенного Запроса котировок.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что указанная организация не имела умысла на уклонение от заключения договора по результатам Запроса котировок и осуществляла все необходимые действия, направленные на подписание и направление в адрес Заказчика проекта договора в установленный Документацией о закупке срок.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений о недобросовестном поведении ООО «Стеллаж Плюс» при осуществлении действий, направленных на подписание договора по результатам Запроса котировок.

Таким образом, ООО «Стеллаж Плюс» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

            Основания для включения сведений об ООО «Стеллаж Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны