Решение б/н Решение от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Крафтверк»

 

 

Резолютивная часть оглашена:

09.01.2023г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Крафтверк» на действия отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Организатор торгов, отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования с границами части водного объекта:  Красноглинский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1426 км от устья р. Волга (у левого берега протоки Серная Воложка на траверзе 1711,2 км основного судового хода р. Волга по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч. 2 изд. 2018 года) (извещение №22000147840000000036, https://torgi.gov.ru/) (далее - Аукцион),

в присутствии представителя ООО «Крафтверк» - ..., представитель Организатора торгов участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не принял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2022г., 20.12.2022г., 27.12.2022г. в Самарское УФАС России поступили жалоба и дополнения к жалобе ООО «Крафтверк» на действия отдела водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ при проведении Аукциона.

Указанная жалоба и дополнения к ней приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

  1. Проведение Аукциона в отношении выставленного участка водной акватории является незаконным, по следующим основаниям:
  • выставленный на Аукцион участок акватории водного объекта не имеет примыкания к береговой полосе, в связи с чем не обеспечивается безопасный сход с понтонных сооружений на берег;
  • выставление на Аукцион указанного участка акватории водного объекта не согласовано Организатором торгов с МЧС России;
  • выставленный на Аукцион участок водной акватории обременен инженерно-техническим имуществом третьих лиц (понтонные сооружения для отстоя маломерных судов);
  • выставленный на Аукцион участок акватории водного объекта налагается на участки акватории водного объекта, которые находятся в пользовании ООО «Крафтверк» по заключенным договорам водопользования.
  1. Аукционная Документация не содержит сведений об обременении участка акватории имуществом третьих лиц.
  2. Заявление СГОО «КЛК» о предоставлении акватории водного объекта в пользование не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. № 203, Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.10.2018г. № 533, в связи с чем Организатором торгов нарушен пункт 29 административного регламента, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.08.2021г. № 221.

Отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России №11210/7 от 16.12.2022г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 12 ВК РФ по договору водопользования одна сторона – исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне – водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

Договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 16 ВК РФ).

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены:

  • Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее – Правила подготовки и заключения договора),
  • Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона).

 

03.11.2022г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) размещено извещение и документация (далее – Аукционная документация) о проведении Аукциона.

Наименование водного объекта: Саратовское водохранилище (протока Серная Воложка).

Цель водопользования: использование акватории водного объекта для размещения плавучих объектов (понтонов) для причаливания и отстоя маломерных судов.

 

Из Протокола №590 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.12.2022г. следует, что на участие было представлено 13 заявок. Все представленные заявки допущены до участия в Аукционе. Вместе с тем, ООО «Крафтверк» заявку на участие в Аукционе не подавало.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

 

Согласно доводу жалобы, проведение Аукциона в отношении выставленного участка водной акватории является незаконным.

Стоит отметить, что ссылки Заявителя на Приказ Минприроды России от 22.05.2014г. № 225 несостоятельны, так как документ утратил силу в связи с изданием Приказа Росводресурсов от 19.08.2021 № 221 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования" (далее – Административный регламент).

В силу подпунктов 1, 3, 4 пункта 1, подпункта 2 пункта 75 Административного регламента, согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти в случае использования акватории водного объекта для размещения плавучих объектов (понтонов) для причаливания и отстоя маломерных судов не требуется.

Вместе с тем, из материалов жалобы следует, что Организатором торгов в рамках подготовки к проведению Аукциона было получено положительное согласование от заинтересованных органов, в том числе, ГУ МЧС по Самарской области.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на аукцион выставлен участок акватории с видом водопользования - совместное, к которому прилегают два участка акватории, предоставленных в пользование Заявителю по договорам водопользования от 20.11.2020г., 03.02.2022г.

Согласно пункту 3 указанных договоров «вид водопользования: совместное водопользование, без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта».

Совместное водопользование в отличии от обособленного (статья 38 ВК РФ) предполагает право каждого на доступ и использование поверхности водных объектов для личных и бытовых нужд, что не предполагает возникновения препятствий для лиц использующих акватории, в связи с чем довод Заявителя об отсутствии  безопасного схода с понтонных сооружений на берег является необоснованным, так как через участки акватории, предоставленных Заявителю в совместное водопользование, возможен безопасный проход на берег. Кроме того, из пояснений Организатора торгов следует, что у участка акватории, выставленного на Аукцион, имеется примыкание к береговой линии.

Представленное Заявителем в материалы дела Заключение специалиста не является безусловным доказательством пересечения координат акватории водного объекта, выставленного на Аукцион, с координатами акваторий водного объекта, предоставленных Заявителю.

Наличие на участке водной акватории, выставленной на Аукцион, инженерно-технического имущества третьих лиц (понтонные сооружения для отстоя маломерных судов) в соответствии с ВК РФ, Правилами проведения аукциона, Административным регламентом не является основанием отказа в предоставлении части акватории водного объекта в пользование.

ВК РФ не содержит условий, при которых участок акватории не может быть предметом аукциона.

   Пунктами 15, 17 Правил проведения аукциона установлен исчерпывающий перечень информации, которая должна быть отражена в Аукционной документации. Самарским УФАС России установлено, что Аукционная документация содержит всю необходимую информацию, предусмотренную пунктами 15,17 Правил проведения аукциона.

Из имеющихся документов и сведений, не усматривается, что участок акватории водного объекта, выставленный на Аукцион, обременен правами третьих лиц и затрагивает права и интересы Заявителя.

Относительно довода Заявителя о несоответствии заявления СГОО «КЛК» Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.10.2018г. № 533, Самарское УФАС России поясняет следующее.

Правила подготовки и заключения договора определяют порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

Правила проведения аукциона определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил подготовки и заключения договора, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им акватории водного объекта в пользование, обращаются с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

Исходя из пункта 7 Правилами подготовки и заключения договора если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления.

Как следует из системного толкования положений Правила подготовки и заключения договора обжалуемые действия не являются аукционом.

При этом, поступление заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование являлось бы основанием для принятия решения о проведении аукциона и осуществлении аукционной процедуры.

Таким образом, рассмотрение заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование в порядке, предусмотренном Правилами подготовки и заключения договора, по своей сути, не является процедурой проведения торгов.

Учитывая изложенное, из имеющихся документов и сведений в действиях Организатора торгов не усматривается нарушение порядка и организации проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Крафтверк» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны