Решение №708/7 Решение по жалобе ООО «Интеллектуальные Робот Системы» от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные Робот Системы» (далее – Заявитель, ООО «ИРС») на действия публичного акционерного общества «ОДК-Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗиП) для Комплекса роботизированного плазменного нанесения ТСЗП-MF-2002 инв.№Ж05/1000 (извещение №32009791927, https://zakupki.gov.ru/)(далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя Заявителя – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность), представителя Заказчика – <....> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИРС» на действия  ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

-   Заказчиком в  Протоколе № 6813 от 12.01.2021г. неверно осуществлен пересчет ценового предложения участника ООО «Иннатех»  по курсу Центрального банка Российской Федерации;

- предусмотренная пунктами 4.5.8 Извещения и пунктом 2 приложения №2 к информационной карте возможность подачи участниками закупки ценового предложения в иной валюте противоречит пункту 10.8.8 Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение);

- Заказчик необоснованно допустил участника ООО «Иннатех» до участия в Запросе котировок.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.01.2021 г. № 387/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Единого положения о закупке Государственной корпорации "Ростех", размещена в ЕИС 29.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

11.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009791927 о проведении Аукциона.

 

Согласно доводам Заявителя, цены Победителя указанные в таблице №1 и таблице №2 протокола № 6813 от 12.01.2021 г.указаны неверно и разнятся между собой.

В протоколе №6813 указанно, что первое место присвоено заявке №201930 с ценой заявки - 2 807 509,20 (с НДС). С учетом пересчета предложения участника 30 916,30 EUR по курсу валют на 12.01.2021 в соответствии с п.2 Приложений №2 Извещения о закупке (курс EUR 90,127 рублей).

Официальный курс EUR (евро) установленный Центральным банком Российской Федерации на 12.01.2021 г. составлял 90,8123 руб. за 1 EUR (евро).

Вместе с тем, 13.01.2021 ПАО «ОДК-Кузнецов» были обнаружены арифметические ошибки и опечатка в курсе евро в одной из таблиц указанного протокола. Данные ошибки в протоколе были исправлены путем составления протокола в новой редакции.

В соответствии с пунктом 4.14.13 Извещения протокол должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола.

Указанная версия протокола была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 14.01.2021 г., то есть в рамках предусмотренных пунктом 4.14.13 Извещения о закупке сроков.

 Кроме того, допущенные арифметические ошибки на результаты сопоставления ценовых предложений не повлияли.

На основании изложенного, довод Заявителя признаётся Комиссией необоснованным.

 

Согласно доводам Заявителя заявка участника ООО «Иннатех» неправомерно допущена до участия в Запросе котировок, так как в соответствии с пунктом 10.8.8 Положения в извещении и документации не установлена возможность подачи ценового предложения в валюте «евро».

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен приложением №2 к информационной карте.

В соответствии пунктом 1 приложения №2 к информационной карте победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 10 Информационной карты установлена валюта закупки – российский рубль.

Из пункта 2  приложения №2 к информационной карте следует, что в случае если участник закупки указывает цену в валюте, отличной от указанной в пункта 10 информационной карты, сопоставление заявок участников осуществляется в валюте НМЦ, указанной в пункте 10 информационной карты, с пересчетом цен заявок участников по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату проведения оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с протоколом № 6813 от 12.01.2021 г. по итогам ранжирования заявок участников победителем была признана заявка №201930 ООО «Иннатех» с предложенной ценной 2 807 580,31 рублей 31 копейка, с учётом пересчета предложения участника 30 916,30 EUR по курсу валют на 12.01.2021 г. (курс EUR 90,123 рублей).

Довод Заявителя о несоответствия ценового предложения участника ООО «Иннатех» пункту 10 информационной карты основан на неверном толковании положений информационной карты  в связи со следующим.

В соответствии с Извещением о закупке допуск участников проходит в два этапа. На первом этапе Закупочная комиссия имеет право отклонить участника в соответствии с пунктом 4.12.12 Извещения о закупке.

После публикации первого протокола для ознакомления на ЭТП Заказчику открываются ценовые предложения участников и валюта. Закупочная комиссия рассматривает ценовые предложения и имеет право отклонить участников по пункту 4.14.8:

Закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

(1)       несоответствие ценового предложения требованиям подраздела 4.7. и пункта 10   информационной карты;

(2)       наличие в ценовом предложении недостоверных сведений.

Как следует из пункта 10 Информационной карты валюта, в которой проводится закупка – российский рубль. Вместе с тем указанное обстоятельство не указывает на необходимость подачи ценового предложения участниками в валюте указанной в Извещении.

Кроме того, приложением 2 Приложения № 2 Информационной карты установлена возможность пересчета цен заявок участников по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату проведения оценки и сопоставления, в случае если участник закупки указывает цену в валюте, отличной от указанной в пункта 10 информационной карты заявок.

Пунктом 4.5.8 Извещения установлено, что все суммы денежных средств в заявке должны быть выражены в валюте, установленной в пункта 10 информационной карты. Исключением из этого требования могут быть документы, оригиналы которых выданы участнику процедуры закупки третьими лицами, с выражением сумм денежных средств в иных валютах. В этом случае указанные документы могут быть представлены в валюте оригинала при условии, что к этим документам будут приложены комментарии с переводом этих сумм в требуемую валюту согласно пункта 10 информационной карты, исходя из официального курса валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации, с указанием такого курса и даты его установления в соответствии с датой выдачи документа.

Вместе с тем, непредставление участником документов предусмотренных пунктом  4.5.8 Извещения не является основанием для отклонения заявки при рассмотрении ценового предложения.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по допуску заявки ООО «Иннатех» не усматривается нарушения порядка проведения торгов.

На основании изложенного, довод Заявителя признаётся Комиссией необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 10.8.8 Положения в извещении, документации о закупке может быть предусмотрено право участника указывать цену в иностранных валютах, такая валюта должны быть указана в извещении, документации о закупке.

Согласно доводам Заявителя, предусмотренная пунктами 4.5.8 Извещения и пунктом 2 приложения №2 к информационной карте возможность подачи участниками закупки ценового предложения в иной валюте противоречит пункту 10.8.8 Положения, так как валюта должна быть указана в извещении и документации о Закупке.

В указанном случае в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  Заявителем обжалуются положения документации.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. №МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 Согласно извещению, о проведении Запроса предложений, размещенному в ЕИС дата окончания срока подачи заявок – 22.12.2020г. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Самарское УФАС России - 14.01.2021г.

На основании вышеизложенного, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода Заявителя.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИРС»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны