Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения в здании по адресу: РФ, Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Мира, 166 (Извещение № 32009110224) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от Заказчика – <...> (доверенность), <...> (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в аукционной документации отсутствуют требования к форме и сроке действия выписка из реестра членов СРО, предъявлены излишние требования к первой части заявки.

Заявитель просит внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством.

Муниципальное автономное учреждения городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 15.05.2020г. № 6535/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденного Наблюдательным Советом МАУ «МФЦ» Протокол заседания Наблюдательного совета от 10.02.2020 г. № 2, размещена в ЕИС 12.02.2020 года.

24.04.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009110224 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.04.2020г.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

     В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках в пункте 10.12.1.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.

Согласно требованию документации, вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать выписку (копию выписки) из реестра членов СРО.

Вместе с тем, отсутствие в документации указания на форму и срок действия выписки СРО не указывает на нарушение Закона о закупках.

 

2. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Во исполнение указанных положений закона, Заказчиком в пункте 10.12.1.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, а именно первая часть заявки должна содержать «При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- наименование страны происхождения товара – в данной закупке требуется;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии) – в данной закупке требуется;

- эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, проба товара, закупка которого осуществляется (при наличии) – в данной закупке не требуется».

Таким образом, довод о предъявлении излишних требований к первой части заявки признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

Вместе с тем, аукционная документация содержала файл с указанием конкретных показателей товаров в формате, доступном для участников закупки в целях подготовки заявки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны