Решение №13336/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Т.С.В. от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя Комиссии <...>, члена Комиссии <...>, члена Комиссии <...>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т.С.В. (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 2 имени В.В. Баныкина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий Заказчику (извещение№ 31908454581, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, процедура №31908454581, размещена на сайте http://www.roseltorg.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителя Заказчика – начальника отдела государственных закупок Заказчика <...> (доверенность); представителя Заявителя <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

18.11.2019 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу необоснованной.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при проведении Запроса котировок допущены нарушения положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые привели к ограничению конкуренции.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

29.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908454581 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС 29.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее – Положение о закупке Заказчика), утвержденного приказом министра здравоохранения Самарской области от 23.07.2019 № 959, размещена в ЕИС 29.10.2019.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.

Установлено, что от претендентов на участие в проведении Запроса котировок подано 4 заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4 заявка Заявителя имеет порядковый номер <...> , что подтверждается скриншотом заявки на участие в проведении Запроса котировок, представленным и заверенным Заказчиком.

11.11.2019 Единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика рассмотрены заявки претендентов на участие в проведении Запроса котировок, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908454581. По результатам рассмотрения указанных заявок принято решение об отказе в допуске к участию в проведении Запроса котировок претендента № 3, так как состав документов данного претендента не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, а именно отсутствует файл заявки с предложением участника, что предусмотрено пунктом 3.9.7 Положения о закупке Заказчика.

Согласно пояснениям Заявителя, заявка размещена на сайте электронной торговой площадке во вкладке «Ценовое предложение». Вместе с тем Заказчик пояснил, что в его личном кабинете на сайте электронной торговой площадки вкладка «Ценовое предложение» отсутствует.

 

Комиссией установлено, что подпункт 1 пункта 3.9.7 Положения о закупке Заказчика устанавливает основание для отклонения заявки заявителя на участие в проведении Запроса котировок в виде непредставления обязательных документов.

Согласно пункта 4.3.1.2 Положения о закупке Заказчика извещение о проведении Запроса котировок помимо информации, указанной в пункте 3.7.2 Положения о закупке Заказчика, должно содержать форму заявки на участие в проведении Запроса котировок. Таким образом, указанная форма заявки является документом обязательным для представления участниками Заказчику.

29.10.2019 форма заявки на участие в проведении Запроса котировок размещена Заказчиком в ЕИС, в составе документации Запроса котировок.

Кроме того, пунктом 4.3.1.7 Положения о закупке Заказчика определено, что заявка на участие в Запросе котировок должна содержать информацию, требуемую Заказчиком, указанную в извещении о закупке в соответствии с Положением о закупке Заказчика, а также:

согласие участника Запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении Запроса котировок;

информацию о наименовании страны происхождения поставляемого товара;

информацию о цене товара, работы или услуги;

идентификационный номер налогоплательщика.

Комиссия отмечает, что закупка осуществлена путем проведения одноэтапного Запроса котировок. Указанный способ закупки, исходя из требований извещения и регламента деятельности на электронной торговой площадке предполагает одновременную подачу участниками всех документов и сведений согласно установленным требованиям.

Заявка Заявителя не содержала информацию о наименовании предполагаемого к поставке товара, страны происхождения товара и цены товара не представлена, что подтверждается скриншотом, представленным и заверенным Заказчиком.

Таким образом, Заказчиком обоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в проведении Запроса котировок.

При указанных обстоятельствах нарушений в обжалуемых действиях Заказчика не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Т.С.В. необоснованной.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2 ИМЕНИ В.В. БАНЫКИНА"
ИНН 6320003386, ОГРН 1026301977316